Вера Клочкова
Тема: «Знакомство с Москвой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с Москвой. Уточнить знания детей о главной площади – Красной; о Кремле, о самой главной башне – Спасской. Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Публикация «Тема: „Знакомство с Москвой“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».
Материал:
1. Мультимедийная установка и слайды о Москве. (Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», зоопарк).
2. Художественная литература:
1) Стихотворение «Особенное слово»
2) Загадки о животных
3) Фонограмма песни «Утро красит…»
3. Ширма, петрушка.
4. Флажки (на каждого ребёнка по два)
5. Строительный материал.
6. Игрушки – звери.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о каком городе говорится в стихотворении?
(Воспитатель читает стихотворение «Особое слово»).
Особое слово.
Есть такое слово,
Особенное слово
В нём всё :
И ёлка для ребят,
И «Детский Мир»,
И Детский сад,
Метро,
Огромные дома!
И площадь Красная сама!
Слились в нём разные слова,
Я назову его – Москва!
Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении.
Дети: О Москве.
Воспитатель: Правильно, о Москве; городе, в котором мы живём. А кто мы с вами?
Дети: Москвичи.
Воспитатель: Что можно сказать об этом городе?
Дети: Главный город, много проспектов, площадей, улиц на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады …
Воспитатель: Давайте попутешествуем по Москве? А на чём лучше ехать?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Занимайте места.
(Дети встают парами). Поехали!
Звучит фонограмма песни: «Утро красит …»
1 остановка.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Первая остановка. Как вы думаете, куда мы приехали? ( Демонстрация слайдов: Красная площадь с башнями, башней с курантами).
Дети: На Красную площадь.
Воспитатель: Это главная площадь, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями. А на верху кремлёвских башен, что находится?
Дети: Красные звёзды.
Воспитатель: А что ещё есть на одной из башен?
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно. Это самые большие, самые точные часы. Их называют – Куранты. А башня, на которой они находятся – Спасская (Демонстрация слайдов). Давайте послушаем бой Курантов. (Звучит запись боя).
Воспитатель: Ну, вот мы и побывали с вами на Красной площади. Садитесь в автобус, поехали дальше.
(Дети встают парами и «едут» дальше).
Звучит фонограмма песни «Утро красит …»
2 остановка. Театр Образцова.
Демонстрация слайдов театра Образцова и часами на нём. Рядом стоит красиво украшенная ширма.
Воспитатель: Ребята, мы только что видели большие Кремлёвские часы – Куранты. А это тоже часы, как вы думаете, где они находятся?
Дети: У входа в театр кукол.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти часы. Посмотрите, сколько здесь окошек, а когда они открываются, то появляются звери. Назовите их.
Дети: Дети их называют.
Воспитатель: А давайте и мы с вами пойдем в театр.
(Дети подходят к ширме, из-за ширмы появляется петрушка, здоровается с ребятами, просит отгадать загадки).
Загадки
1. С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилё г:
Обмануть лисицу смог.
(Заяц)
2. Отойди – кА от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ёжик, а …. (Медведь)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - …
(Лиса)
4. Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок – поскок,
Орешек за орешком щёлк – щёлк!
(Белка)
5. Лесом катился клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
(Ёж)
6. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Воспитатель: Ну, петрушка, нам понравилось у тебя в гостях, и ребята отгадали все твои загадки, но нам пора ехать дальше. До свидания!
Воспитатель: Вот мы побывали в театре кукол. Встретились с кем?
Дети: Петрушкой.
Воспитатель: Все вы были молодцы, хорошо отгадывали загадки.
Садимся в автобус и едем дольше.
(Дети встают парами и «едут» дальше).
Звучит фонограмма песни «Утро красит …»
3 остановка. – «Спортивная
Демонстрация слайдов стадиона «Лужники».
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: На стадион.
Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются?
Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, олимпиады …
Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.
Воспитатель: Давайте и мы позанимаемся. Представим, что мы спортсмены. (Под музыку дети выполняют упражнения с флажками). Ходьба в колонне по одному (взять флажки). Бег, ходьба врассыпную.
1. Руку и с флажками в сторону, вверх, в стороны, вверх – 4 раза.
2. Наклоны в стороны, руки с флажками вверху – 4 раза.
3. Пружинки, руки с флажками перед грудью, согнутые в локтях – 8 раз.
4. Ходьба на месте, руки с флажками согнуты в локтях.
(Собрать флажки).
Воспитатель: Ну вот, мы зарядились энергией, стали более энергичнее, а сейчас мы продолжим путешествие по Москве.
(Дети встают парами и «едут» дальше).
Звучит фонограмма песни «Утро красит …»
4 остановка. «Зоопарк»
Демонстрация слайда: зоопарк.
(На полу постройка из строителя с вывеской «Зоопарк».В «вольерах» сидят звери).
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы приехали?
Дети: В зоопарк.
Воспитатель: Давайте пройдем по зоопарку и посмотрим на зверюшек.
(Дети подходят к медведям).
Воспитатель: Кто здесь живёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как они ходят?
(Дети имитируют движения медведей. Затем подходят к «вольеру» с птицами – цаплями).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Птицы. Цапли.
Воспитатель: Как они стоят на одной ноге и машут крыльями?
(Дети выполняют движения).
Затем дети проходят к следующему «вольеру» с обезьянами.
Воспитатель: А здесь кто живёт?
Дети: Обезьянки.
Воспитатель: А как они прыгают, кривляются?
(Дети исполняют движения).
Воспитатель: А каких ещё животных можно встретить в зоопарке?
(Дети перечисляют животных).
Воспитатель: Вот мы побывали в Зоопарке. А сейчас сядем в автобус (дети встают парами) и поедем по улицам Москвы. Посмотрим на высокие дома, проедем по площадям, проспектам, улицам. А чтобы нам было веселее ехать, давайте послушаем песню.
Звучит фонограмма песни «Утро красит …»
(Дети просматривают слайды улиц, площадей, проспектов. Воспитатель называет их названия).
Воспитатель: Мы приехали на конечную остановку. Вот и закончилось наше путешествие по Москве. Мы вернулись в детский сад. Понравилось путешествие?
В следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.