Лучший педагог года

Конспект занятия «Золотая осень»

Журавлева Кристина Сергеевна
Конспект занятия «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с характерными признаками осени, с явлениями природы- листопадом, полюбоваться на то, как меняется цвет листьев, как они падают, объяснить- какого они цвета, с каких деревьев. Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность. Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, социально- коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.

Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“» размещена в разделах

Средства: Опавшие листья деревьев, растущих на участке-березы, тополя, рябины, грабельки, лопатки.

Способы: Художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.

Рефлексия

Структура проведения прогулки.

Наблюдение за признаками осени.

Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением – листопад. Имение любоваться ею.

Ход: Воспитатель высыпает из корзинки листья разного цвета, дети любуются. Воспитатель читает стихотворение А. Рябинка:

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краски подарила

Листья в пляску закружила.

Обратить внимание детей на деревья, которые растут на участке, закрепить названия деревьев: береза, тополь, рябина. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети рассматривают листья, сравнивают их по величине, форме и по цвету. Убеждаются, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки, еще раз обратить внимание какой они формы, цвета, куда падают.

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

(О. Киселева)

Исследовательская деятельность.

Цель: Способствовать формированию у детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Развивать наблюдательность.

«У березки постоим, на нее мы поглядим»

Рассмотреть с детьми листья березы. Рассказать, почему ее называют лиственным деревом, определить, где больше желтых и где зеленых листочков - вверху или внизу дерева.

Вывод: Листочки желтеют, потому что на улице становится холоднее.

Трудовая деятельность.

«Не мешайте мне трудиться!»

Цель: Формирование позитивной установки к трудовой деятельности. Учить пользоваться граблями, согласовывать свои действия с действиями других детей.

4. Подвижная игра «Листопад»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Быстроту. Способствовать соблюдению правил игры.

Ход игры: В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

Мы - листочки, мы-листочки,

Мы - осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

Мы на веточках сидели,

Дунул ветерок – полетели.

Мы летали, мы летали-

Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Разбегаются врассыпную)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх)

Игра повторяется по желанию детей.

Индивидуальная работа ОВД с Никитой, Ариной.

«Прыгеем в круг».

Цель : Упражнять в прыжках вперед на двух ногах, развивать координацию движений, воспитывать целеустремленность.

Выложить из осенних листьев круг, предложить детям запрыгивать в круг, приземляясь на обе ноги.

«Поиграй-ка»

Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками, песком.

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось (установка на положительное отношение к миру природы).

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая осень»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД