МААМ-картинки

Занятие по рисованию в старшей группе «Золотая осень»

Наира Мусаева
Занятие по рисованию в старшей группе «Золотая осень»

Тема: «Золотая осень» рисование

Возрастная группа : старшая

Алгоритм действий Содержание Требования к выполнению

Определение и формулирование цели мероприятия Способствовать развитию способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции посредством создания условий. Цель связана с темой мероприятия, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

1. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы путем знакомства с произведениями русских художников.

2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия через наглядность.

3. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

2. Побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослым и сверстниками. Способствовать установлению эмоционального доверительного контакта детей с педагогом и друг с другом.

3. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени через музыкальное произведение. Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

Создание условий:

- предварительная работа,

- подготовка материала,

- организация рабочего места

- организация обстановки Предварительная работа: разучивание и чтение стихов об осени, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников (И. Шишкин, И. Остроухов) осенней природы, наблюдение за осенними изменениями на прогулке, сбор осенних листьев (дуб, осина, береза, клен).

Материалы: осенние листочки, кисточки, альбомные листы на каждого ребенка, гуашевые краски, баночки с водой.

Оборудование: репродукции картин русских художников И. Шишкина «Осенний лес», И. Остроухова «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», И. Левитан «Осенний день – сокольники», «Золотая осень» «Осень», А. Головина «Осень», С. Виноградова «Золотая осень», Ю. Крыловой «Осенние листья», мольберты, магнитофон, корзина, засушенные листья разных деревьев.

Аудиозаписи: П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года», музыка Пол Маориата «Токкато».

Дежурные по занятию дети организуют и подготавливают рабочие зоны для занятия.

Дети стоят полукругом напротив мольбертов, на которых вывешены репродукции картин. Для проведения игры проходят на ковер, на котором расположен стол с засушенными листьями и со схемами - кроны деревьев. Затем проходят за столы для проведения продуктивной деятельности. Оценка работ происходит у доски. Вывешивают все работы на доску после окончания работы, сначала каждый ребенок оценивают свою работу, затем дает совет другу (оценка по цвету). - связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемого мероприятия

- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

- выполнение условий, рекомендованных методикой

- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему - Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею, где рассмотрим произведения русских художников. Полюбуйтесь осенними пейзажами (дети рассматривают репродукции картин художников И. Шишкина «Осенний лес», И. Остроухова «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», И. Левитан «Осенний день – сокольники», «Золотая осень» «Осень», А. Головина «Осень», С. Виноградова «Золотая осень», Ю. Крыловой «Осенние листья», которые вывешены на мольберты. В это время ребенок рассказывает стихотворение И. Бунина под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»).

- Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой.

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой.

Вступает в пестрый терем свой.

К какой репродукции вам хочется подойти, когда звучат эти стихи и музыка? Дети молча переходят от одной репродукции к другой и останавливаются у той, которая им больше понравилась.

- Так о каком времени года идет речь в этом стихотворении?

- Какие слова использовал автор для описания красок осени?

- Посмотрите, какое время года изображено на картинах?

Посмотрите, под каждой репродукцией находится по 3 модели, которые обозначают осенние явления (светит солнце, идет дождь).

Скажите, пожалуйста, почему вам понравились именно эти картины, по каким признакам, узнайте, назовите и объясните их. Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала - Ребята, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз. Помните, мы с вами собирали и привозили много листочков с разных деревьев? Вот в этой корзинке у меня они и находятся. Сейчас мы с вами поиграем в игру «С какого дерева листок?» Я показываю листик, а вы мне говорите с какого он дерева и подставляете его к соответствующему крону дерева. (Дети с воспитателем проходят за стол, на котором лежат схемы-кроны деревьев - дуб, береза, клен, осина. Педагог показывает лист, а дети отгадывают и подставляют лист к соответствующему крону дерева).

Об осени можно рассказать с помощью разных средств – можно спеть песню, прочитать стихотворение, послушать музыку. А теперь я вам предлагаю рассказать об осени, какие изменения происходят с деревьями в это время года с помощью необычной техники рисования – монотипия, в этом нам помогут наши листья, мы будем ими печатать и создадим осенние пейзажи. А какая погода у вас будет, солнечная или дождливая вы решаете сами.

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых. Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся. Каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. Если посмотреть на листики внимательно, то можно что можно увидеть? (в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки) – рассказывают дети. Что вам листик напоминает? (Листик напоминает крону деревца). В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, что он вам напоминает? (Ствол).

Ребята, из ваших работ мы создадим выставку в приемной нашей группы для ваших мамочек и папочек.

Приступаем к работе. Для выполнения работы вам поможет схема, которая весит на доске. Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами мероприятия

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений) Вывесила на доске пошаговый план-схему выполнения работы.

План:

1. Берем лист

2. Покрываем его краской

3. Окрашенной стороной положим листик на лист бумаги черенком вниз

4. Плотно прижимаем

3. Берем за черенок и осторожно снимаем листик с поверхности альбомного листа Учёт методических требований и соответствие возрасту

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей Дети приступают к выполнению задания. Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будете на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, старайтесь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. (Дети рисуют с помощью листиков, закрашивают их и прикладывают к своему рисунку). Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения - Дети, а давайте представим, что мы превратились в осенние листочки и немного с вами поиграем и разомнемся (Звучит музыка Пол Маориата «Токкато»).

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны, бег врассыпную.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Покружиться и присесть.) Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой мероприятия

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Стимулировать положительное отношение к возможности передать свои впечатления, напомнив, что из выполненных работ детей в приемной организуют выставку для мам и пап. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям Размещение рисунков на доске для рассматривания, оценка, отбор наиболее удачных.

- Прекрасные осенние картины у вас получились! Ребята, как вы думаете, вам удалось на ваших рисунках передавать состояние погоды? Дети рассказывают о своих результатах. А теперь посмотрите на рисунки других детей. Лене удалось передать на своем рисунке солнечную погоду? Чей рисунок вам больше всего понравился? Почему?

Ну, а теперь я предлагаю вам устроить выставку ваших работ для мам и пап. Как вы думаете, как нам лучше назвать выставку? (Золотая осень).

- А сейчас давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии. Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности Дети, полюбуйтесь своими рисунками, вам удалось передать красоту золотой осени. Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Вашими рисунками мы украсим нашу приемную (выставка, пусть ими полюбуются ваши мамы и папы.

Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения Дежурные убирают рабочие места после окончания занятия. Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группеФотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.

Фотоотчёт по пластилинографии «Осень золотая» в старшей группеФотоотчёт по пластилинографии «Осень золотая» в старшей группе Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие» Цель: выполнение работы в технике пластилинография. Задачи: - развивать.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группе Уважаемые коллеги! Сегодня в нашей группе прошел праздник Осени. Мы все его так ждали и волновались, ведь это первый праздник в старшей.

Проект в старшей группе «Золотая осень» Название проекта: «Золотая осень» Вид проекта: групповой. Тип проекта: информационно - творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Занятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группеЗанятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группе Занятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД