МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Звуки [М], [М′]» по лексической теме «Игрушки» (старшая группа)

Ольга Аникина
Конспект образовательной ситуации «Звуки [М], [М′]» по лексической теме «Игрушки» (старшая группа)

Конспект образовательной ситуации (ОС,

старшая группа компенсирующей направленности.

Тема: «Звуки [М], [М]», лексическая тема «Игрушки».

Автор: учитель – логопед – Аникина Ольга Яковлевна

МБДОУ д\с «ЛУКОМОРЬЕ»

Республика Хакасия, г. Черногорск.

Цель: Создание условий для речевого развития посредством ознакомления детей со звуками [М], [М] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Звуки [М], [М′]“ по лексической теме „Игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. создать условия для закрепления правильного произношения звука [М] в слогах, словах, предложениях, лексическая тема «Игрушки».

2. способствовать закреплению умения определять наличие или отсутствие звуков [М], [М] в слове. Упражнять в анализе слогов типа «АМ», «МИ».

3. способствовать развитию навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

4. создать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

1. Игрушки : Буратино, «волшебная коробочка».

2. Игрушки для магазина игрушек со звуками [М], [М] и без них.

3. Индивидуальные зеркала.

4. Схемы звуков : демонстрационные и раздаточные.

Ход ОС.

I. Орг. момент. (Развитие фонематических представлений. Объявление темы занятия.)

Дети заходят в группу. Появляется игрушка-Буратино, «рассказывает», что спешил к Мальвине на урок. Но злой Карабас-Барабас всех своих кукол закрыл в чулане, выпустит, если Буратино принесет золотые монетки.

- Ребята, как мы можем помочь Буратино? (Выслушиваю ответы детей).

- Ребята, мы сможем помочь Буратино? (Выслушиваю ответы детей).

- Хорошо, за правильные ответы вы будите получать золотые монетки, которые мы отдадим Буратино и он спасет своих друзей.

II. Введение в тему.

1. Игра «Отгадай загадку»

- А вот и первое задание от Карабаса – Барабаса. Это загадки.

В этой молодице

Прячутся девицы,

Каждая сестрица —

Для меньшой темница.

Красные щечки,

Пестрые платочки.

Хлопают в ладошки

Веселые. Матрешки.

- Отлично. Вы правильно подсказали словечко. А вот еще загадка.

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый. Мячик

- Молодцы. А эту отгадаете?

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежливой была

В домике в лесу жила

И учила Буратино

Это куколка … Мальвина

- Молодцы, ребята. Следующая загадка.

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной. Машинки

- Отлично. Вы правильно подсказали словечко.

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. Медведь

- Вы просто умницы, мы обязательно все выполним. А вот еще.

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем. Погремушка

Выставляю на стол игрушки – матрешка, мяч, машинка, медведь, погремушка, Мальвина.

Здесь и далее за правильные ответы дети получают «золотые» монетки.

2. Выделение звука из слов :

- Я назову игрушки еще раз, а вы послушайте, какой одинаковый звук

есть во всех словах. Выслушиваю ответы детей.

III. Знакомство со звуком.

- Ребята, у Буратино следующее задание.

1. Артикуляция звука.

- предлагаю отгадать загадку и ответить на вопрос:

Голодная — мычит,

Сытая — жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

«Как мычит корова?»«МММ.»

когда мы произносим звук [М] :

- губки сомкнуты без напряжения;

- воздух выходит через нос;

- горлышко «работает».

показываю символ звука [М] : корова мычит: МММ. ,

затем объясняю, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает», поэтому мы обозначаем звук [М] синим символом.

- Ребята, а как называется детеныш коровы? — «Теленок».

обращаю внимание на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь.

характеристика звука : согласный, мягкий, звонкий, и обозначением: зеленый символом.

2. Характеристика звука. (ответ детей)

Звук [М] — согласный, твердый, звонкий.

Звук [М] — согласный, мягкий, звонкий.

- Молодцы, ребята. (вручаю монетки)

IV. Различение на слух и правильное произнесение звука.

1. Произнесение звука в слогах.

внимательно прослушайте и повторите серию слогов:

ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.

Пальчиковая гимнастика.

- Буратино, а дети умеют выполнять пальчиковую гимнастику, ребята повторяйте за мной.

На каждый слог к большому пальцу поочередно прикасаются другие пальцы: указательный, средний, безымянный, мизинец.

МА – МУ – МО – МИ.

Сначала играют пальцы правой руки, потом левой, затем пальцы обеих рук.

2. Игра «Четвертый лишний»

- Догадайтесь, какая «песенка» лишняя:

АМь – АМь – ОМь, УМ – ИМ – УМ.

МА – МА – МО МИ – МЫ – МИ

3. Звуковой анализ.

- Буратино просит выложить схему «песенок» «МА», «МИ».

- Сколько звуков в «песенке»?

- Какой первый (второй?

- Какой квадратик мы положим звуку И (Мь?

- Прочитайте «песенку».

4. Произнесение звуков в словах, выделение голосом.

Игра «Магазин игрушек».

- Ребята, давайте поможем Буратино, вот сюда положим игрушки в названии которой есть «Мь», а сюда со звуком «М».

Игрушки стоят на столе позади детей, они находят игрушку со звуком «Мь», называют слово (делят игрушки)

V. Физминутка.

- А сейчас мы с Буратино погуляем, будем четко произносить за ним чистоговорки

Ма-ма-ма — дома я сама.

Му-му-му — молоко кому?

Мо-мо-мо — едим мы эскимо.

Мы-мы-мы — прочитали книгу мы.

Ми-ми-ми — поем ноту ми.

Ме-ме-ме — дай-ка травки мне.

VI. Закрепление правильного произнесения звуков в предложении.

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

– Малины! – закричал медвежонок Миша.

– Да при чем здесь «малина»!

- Что хотел сказать мышонок Мыша: «Лучше нашей… мамы».

- И последнее задание. (на внимание)

«Помогите Буратино отыскать все игрушки с пройденным звуками».

VII. Итог.

- Ребята, мы с Буратино хотели бы уточнить, с какими звуками мы знакомились. Дети проговаривают характеристику звуков, считают полученные монетки, отдают их Буратино.

Сюрпризный момент: Буратино благодарит детей, кладет монетки в «волшебную коробочку», закрывает её, открывает (с другой стороны) и достает леденцы. Буратино угощает детей и прощается.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Экспонаты для оформления музея» (старшая группа) Задачи. Учить выполнять роли в соответствии с игровым замыслом. Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских ремесленников.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа) Слайд1 Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия. Лексическая тема: «Овощи и фрукты» Старшая группа Слайд2 Цель: Развитие коммуникативных.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’] и буква Н» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Н], [НЬ],.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Порядковый счёт".

Конспект образовательной ситуации «Весна» (первая младшая группа) Конспект образовательной ситуации: «Весна» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу.

Конспект совместной деятельности «Звуки осени» по лексической теме «Осень» (подготовительная к школе группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Планирование воспитательно-образовательного процесса по лексической теме «Одежда. Звуки [Х], [Х’] и буква Х» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР лексическая тема «Одежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Звуки [М], [М′]» по лексической теме «Игрушки» (старшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 14:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД