Получи документы

«Звуки [С], [С’]. Буква С». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Коробцова Елена
«Звуки [С], [С’]. Буква С». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные цели:

• Знакомство с буквой.

• Закрепление характеристик звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Активизация словаря.

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие общей моторики.

• Развитие фонематического восприятия.

Ход занятия

[b]1.[/b] Организационный момент:

Выделение первого звука из односложных и двусложных слов: зима, солнце, мороз, холод, сани, лыжи, небо, ветер, узор, дрова, голод, корм, забава, снег, лед, лес.

Публикация «„Звуки [С], [С’], Буква С“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Сообщение темы:

Отгадывание загадок:

Зимой на ветке яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это … (снегири)

Угадайте, что за птица: света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова! Это … (сова)

Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

Я катаюсь на нем до вечной поры,

Но ленивый мой конь возит только горы,

А на гору всегда сам пешком я хожу,

И коня своего на веревке вожу. (санки)

3. Характеристика звуков:

Рассмотреть артикуляционные профили звуков с, сь, чем они отличаются?

Выложить характеристики звуков, чем они отличаются?

4. Развитие фонематического восприятия:

Логопед называет слова, если в слове есть твердый звук с – встают мальчики, если мягкий звук сь – встают девочки (сани, сокол, синица, собака, сеть, сосед, Семен).

• Назвать дни недели, времена года, месяцы, в названии которых есть звуки с, сь.

• Игра «Скажи наоборот»:

Мир - …. (ссора)

Трусливый - (смелый)

Пасмурный - (солнечный)

Соленый огурец - …. (свежий)

Тесная обувь - …. (свободная)

Кислое яблоко - …. (сладкое)

5. Физминутка:

Речевая подвижная игра «Зимой»:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.

6. Знакомство с буквой:

• Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

• Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Показ буквы и сравнение ее с разными предметами.

Выкладывание буквы фасолью, палочками, проволокой, прописывание в воздухе.

7. Чтение слогов в лабиринте и придумывание слов, которые начинаются на соответствующий слог.

са-санки, сапоги, самолет;

су-суп, сук, сумка;

сы-сынок,сытый, сыпь;

си-синий,сирень, сигнал.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [С], [С’]. Буква С». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД