Приложение МААМ

Тематическая беседа «Майский жук: друг или враг?»

Елизавета Балабина
Тематическая беседа «Майский жук: друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Майский жук» польза или вред?

Автор: Елизавета Дмитриевна Балабина

Описание: Конспект тематической беседы ориентирован на возраст 5-7лет. Материал может иметь практическую значимость для педагогов ДОУ, родителей

Цели и задачи:

Образовательные:

- Дать представление детям дошкольного возраста о майском жуке, местах его обитания, особенностях внешнего вида ;

Воспитательные и развивающие:

Публикация «Тематическая беседа „Майский жук: друг или враг?“» размещена в разделах

- Воспитывать и развивать чувства любви к природе своей малой родины, ответственности за сохранение богатства природы родного края;

- Воспитывать и развивать эстетическое видение дошкольников, экологической и духовно – нравственной культуры;

- Создать условия для развития познавательной активности;

- Способствовать развитию интереса к изучению природы родного края;

- Воспитывать и развивать потребности участвовать в социальной деятельности в природе;

-Развивать умения слушать, выразительно читать стихи и прозу.

Познавательная страница.

Знакомый многим хрущ, он же майский жук, особенно хорошо знаком садоводам и огородникам, причем не с самой лучшей стороны, так как является одним из наиболее опасных сельскохозяйственных вредителей. Название свое это насекомое получило благодаря привычке появляться весной и в мае начинать свою активную деятельность.

Как для насекомых майский жук весьма крупный, некоторые особи достигают 17,5-31,5 мм длинны. Туловище хруща широкое и выпуклое удлиненно-овальной формы, с черным либо красно-коричневым цветом. Также тело майского жука находится под защитой панциря, само оно состоит из головы, груди и брюшка.

Крылья майского жука красновато-коричневого или желто-бурого цвета. Голова жука небольшая, она имеет темный цвет, хотя встречаются жуки с зеленоватым оттенком на голове.

А еще майский жук очень волосатое существо, он практически полностью усеян волосками разной длины, густоты и окраса.

Глаза майского жука выпуклой формы, они имеют сложное строение (каждый сложный глаз состоит из нескольких тысяч простых глазков, и позволяет видеть под широким углом обзора.

Усики майского жука выполняют важную для насекомого обонятельную функцию

. С продолжительностью жизни майского жука все интересно, дело в том, что эти жуки имеют стадии развития, и пока они только формируются в виде личинок под землей проходит 4-5 лет. Зато став взрослым жуком и выбравшись на поверхность, они живут всего лишь 5-7 недель.

Весной, когда на деревьях вовсю начинают распускаться зеленные листочки, появляются самцы майских жуков. Через 7-10 дней к ним присоединяются и самки. Многие виды майских жуков особенно активны в ночное и вечернее время. Некоторые хрущи активно летают и в утренние часы перед рассветом, порой их привлекают искусственные источники освещения. Зато днем, особенно после приема пищи жуки наоборот сбавляют свою активность.

За свою недолгую наземную жизнь в 30-40 дней майский жук, тем не менее, активно летает, так в поисках пищи за день он может пролететь до 20 км, развивая скорость в 8-11 км в час. Во время полета хрущи сильно гудят.

Главным источником пищи для взрослого майского жука являются молодые побеги, листья, цветы. Особенно любят хрущи такие плодовые деревья как яблоня, слива, груша, черешня, крыжовник.

А вот личинки майских жуков, развивающиеся в земле еще более прожорливые, чем взрослые особи, и именно они наносят наибольший вред для сельскохозяйственных культур, так как поедают корни многих молодых растений.

Враги майских жуков

Сами майские жуки в свою очередь также служат пищей для многих животных и птиц. Так вполне не прочь полакомится хрущами: барсуки, кроты, ежи, летучие мыши, грачи, скворцы и т. д.

Литературная страничка. Проза.

Майский жук

Автор: Е. В. Дубровский, 1931 г.

В ясной тишине летнего вечера, сладко благоухающего сиренью, чего-то недостает, если не слышно в прозрачном сумраке жужжания жука. Иногда жуки носятся по всем направлениям и очень просто попадают в подкинутую вверх шапку. Жук красив. У него жесткие, коричневые надкрылья. На перерыв в полете жук, по-видимому, нисколько не сердится, никогда не кусается и, подкинутый вверх, как ни в чем не бывало продолжает, жужжа, воздушное путешествие. Очень мил, не правда ли?

А между тем это гнусный злодей, хуже, чем разбойник: это губитель плодовых деревьев, пожиратель овощей.

Это – хрущ. Личинку свою он откладывает в навоз, где она вырастает в толстого, белого, наполненного черной жидкостью червяка, мягкого, с жесткой желтой головой. Там жить личинка не остается, она ползет в огород на гряды, в сад на плодовые деревья.

Четыре года отвратительный червяк жрет все, что попадет под его могучие челюсти. Завертывается в паутину, висит где-нибудь в углу всю зиму неподвижной куклой и вылетает жуком в благоухании мая.

И этому грабителю садов, разорителю огородов, гораздо страшнее воробей, ловящий его налету, чем человек, не имеющий почти никаких средств борьбы с майским жуком.

Хрущи ночуют на дереве, почему-то выбирая отдельно стоящее, и к утру цепенеют, ухватившись мохнатыми лапами за листья. Они висят на дереве неподвижно и, если дерево встряхнуть, сыплются дождем к его подножью. Тут на разостланную рогожу собирают еще шевелящихся жуков. Закопать затем их в землю живыми – это мало и цели не достигнет, так как большинство все-таки выведет личинок; поэтому собранных жуков обваривают кипятком и скармливают жирных насекомых свиньям.

Выгодно? Наоборот, очень опасно: в животе хруща водится почти невидимый червячок «скребень». В желудке свиньи он вырастает в глисту, которая сверлит свинье кишки. Свинья хворает и может околеть. Собранных хрущей надо полить керосином и сжечь.

Это единственный способ борьбы с хрущом, способ, очевидно, жалкий.

Те места, где предполагается пребывание личинок, поливают водой, в которой разведено мыло, деготь и сажа. Гряды посыпают золой, чтобы предупредить появление там личинок хруща. Но, кажется, воробьи и в особенности скворцы воюют с майским жуком удачнее, чем человек.

Загадки.

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук

Я жужжу! Я. майский жук

Над черёмухой весною

Он кружится беспокойно.

Описал над нами круг

С грозным гулом. майский жук

Поэтическая страничка.

А. Гришин

Я весёлый майский жук.

Я без дела не сижу:

Над землёй кружу, кружу

И жужжу, жужжу, жужжу.

Моя песенка-жужжалка

Надоела всем. А ж-ж-жалко.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа «Майский жук: друг или враг?»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 15:37
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа «Майский жук: друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Балабина (УИ 317844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД