Получи документы

Тематическая беседа с учащимися «Не унижай себя бранью»

Светлана Игошева
Тематическая беседа с учащимися «Не унижай себя бранью»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая беседа "Не унижай себя бранью"

Материал подготовила Игошева С. Н.

12.08.2022 в 15.30 СП «Семсовхозовский дом культуры»

Проводят Игошева С. Н

Бушмина Ксения

Цель нашей беседы :

1. Формирование личной негативной позиции школьника к сквернословию через воздействие на его информационное пространство.

2. Выяснение того, что является причиной сквернословия.

Уже скоро вы поймете, что отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретете здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Откуда же сквернословие свалилось на наши головы?

Публикация «Тематическая беседа с учащимися „Не унижай себя бранью“» размещена в разделах

Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат, является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Ругаться в доме нельзя – бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя ругаться в лесу, леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же можно было человеку выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место поле! Отсюда и пошло выражение «Поле брани» Если же посмотреть на историю происхождения и значения слова «МАТ» в изначальном варианте, то оно означает «КРИК», громкий голос в значении звукоподражательном было звукам животных «МА» и «МЯ» в брачный период. А уподобляться скоту и орать благим матом на Руси считалось неприличным, так как это принадлежало к сфере интимных отношений.

Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего человека подвергали публичной порке. При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зеркало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. Считалось, что матерным словом оскорбляется, во-первых: Матерь Божья, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-Земля.

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

В наше время ненормативная лексика используется для:

Повышения эмоциональности речи;

Эмоциональной разрядки;

Оскорбления, унижения адресата речи;

Демонстрации агрессии;

Демонстрации отсутствия страха;

Демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов;

Демонстрации «свой парень»

Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Ничто не проходит бесследно, и оскорбляя мать другого человека, посылая проклятия ему самому, мы тем самым навлекаем беду на себя. .

Но на самом деле сквернословие отражает скудность лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема - радости или гнева.

ВЛИЯНИЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

Наше тело состоит на 80% из воды. Под действием звуков,том числе и человеческой речи молекулы воды начинают выстраиваться в сложные структуры. В зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или наоборот отравлять организм. В 20 веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне поразило всех. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости – с виду похожие на снежинки. Они отличались в зависимости от того какую музыку или слова говорили воде.

Группа ученых Российской академии наук под руководством кандидата биологических наук П. П. Гаряева пришла к выводу, что при помощи словесных образов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а матерщина вызывает мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Ругается человек матом,и его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами, В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы и они передаются потомству.

Ещё одна группа ученых под руководством доктора биологических наук И Б Белявского 17 лет занималась проблемой и доказала, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

К такому же выводу пришли ученые из Красноярского центра медицинских технологий при Сибирском отделении наук. Их исследования подтвердили влияние словесной информации на иммунную систему человека. Специалисты объективно показали, что правы были наши предки, использовавшие при лечении заговоры и молитвы.

«Добрая лексика», которую стали применять красноярские медики на своих психотерапевтических сеансах, не только поднимала настроение больных, она еще и реально меняла состав их крови: повышала ее энергетическую емкость, клеточный иммунитет.

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он бы никогда не произнес его.

По окончании мероприятия детям и подросткам было предложено написать на листе бумаги мат который они знают, затем смять лист бумаги и выкинуть плохие слова в мусорное ведро и забыть их навсегда.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Конструирование игрушек из цилиндра «Пингвин» с учащимися 1 классаКонструирование игрушек из цилиндра «Пингвин» с учащимися 1 класса Занятие 04.02.2022 группа №5 школа №10 (1 класс). Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем делать поделки из цилиндра и тема нашего.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания.

Тематическая беседа-концерт «Осень»Тематическая беседа-концерт «Осень» Программное содержание: различать вокальную и инструментальную музыку,закреплять понятие жанр,узнавать песню по мелодии, уметь соотнести.

Тематическая беседа  «Тогда еще нас не было на свете» для детей 5–6 летТематическая беседа  «Тогда еще нас не было на свете» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: "Беседа с детьми о Великой Отечественной.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельностиТематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: - закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; - рассказать о том, что рыбы питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа с учащимися «Не унижай себя бранью»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 16:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа с учащимися «Не унижай себя бранью»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игошева (УИ 1424595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД