Людмила Соболевская
Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста
Понедельник: «Мороз и солнце день чудесный»
Цель:Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, по картинам и иллюстрациям): природа зимой; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; звери зимой.
Содержание:
- беседа о зиме.
-наблюдение за сосульками.
-кукольный театр: «Как снеговик солнце искал»
-игра: «Повтори, не ошибись»
-просмотр презентации: «Зимние картинки»
-пословицы и поговорки о зиме.
-д. игра: «Времена года»
Публикация «Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
-инсценировка: «Ветер и мороз»
-презентация: «Птичий двор»
-беседа: «Как помочь птицам зимой»
-творческая мастерская: изготовление кормушек для птиц.
-игра: «Птицы», «Животные зимой»
-игра с мячом: «Каких птиц много зимой в городе»
-этюд: «Холодно»
-игра: «Найди пару»
-подв. игра: «Льдинки», «Два Мороза»
Вторник:«Зимние забавы»
Цель:
• Закреплять знания детей о назначении зимних построек.
• Повторить правила поведения на прогулке.
• Развивать координацию речи с движениями.
Содержание:
- игры и забавы со снегом.
-игра: «Снеговик»
-творческая мастерская: «Снежинка» рисование красками на снегу.
-подв. игра: «Зайка беленький…», «Берегись-
Заморожу», «Снежинки и
Ветер»
- игры с санками
-постройки из снега.
-художественное слово по теме.
-Д. игра: «Придумай предложение»
-упражнения: «Слова родственники»
-пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»
-пантомимический этюд: «Кто вперед оденется»
-сюжет. ролев. игра: «Снегурочка в гостях»
Среда:«По дороге зимних сказок»
Цель:
• Развивать интерес детей к устному народному творчеству.
• Закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе.
Содержание:
- викторина: «Узнай сказку»
-чтение зимней сказки: «Снегурочка»
-упр. «Снегурочка»
-инсценировка украинской сказки: «Рукавичка»
-загадки Зимушки-зимы.
-просмотр мультфильма:
«Лисичка сестричка и серый волк»
-рисование иллюстраций к зимним сказкам.
-конкурс рисунков с награждением «Диплом от Деда Мороза.
- игра: «Снеговик пропал»
-д. игра: «Подбери пару»
Четверг:«В гостях у Снежной Королевы»
Цель:
• Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда»
• Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
• Активация словаря: опыт,гололед,снегопад,оттепель.
Содержание:
-опыты с водой и льдом.
-изготовление цветных льдинок.
-творческая мастерская:
«Веточка в снегу»
-закаливающие процедуры льдом.
-постройки из снега и льда.
-чтение
«Снежинка» М. Родиной.
-подв. игра: «Не заморозь руки»
-рисование палочками на снегу
-составление узоров из разноцветных льдинок.
Пятница:«Что такое Новый год»
Цель:
• Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.
Содержание:
-беседа: «Праздник Новый год»
-просмотр иллюстраций «Новый год в разных странах»
-конкурс: «Угадай-ка»
-игра: «Угощение к Новогоднему столу»
-мастерская Деда Мороза, приготовление новогодних подарков.
-украшение елки в группе.
-подв. игра: «Два Мороза»