Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок»

Анна Толочко
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок»

Цель:приобщать детей к истокам русской культуры.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

Развивающие:

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакций.

Развивать музыкальность детей.

Способствовать развитию эмоционального отклика на происходящее

Воспитательные:

Воспитывать любовь, интерес к народному творчеству (играм, потешкам, танцам). Продолжать воспитывать любовь к своей Родине.

Материалы и оборудование:

• Диск с русской народной музыкой.

• Деревянные ложки для оркестра.

• Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

• Лента для игры «Заря-зарница»

• Атрибуты для сказки “Теремок” (теремок, шапочки и костюмы для детей)

• Клубок ниток для скомороха

Ход праздника

(Дети стоят у входа в зал, их встречает два скомороха Тимошка и Антошка).

Скоморох Тимошка:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).

(Дети подскоками заходят в зал, встают в круг).

Скоморох Антошка:

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

Потешки читать, в русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,

А зовут меня Антошка!

Скоморох Тимошка: А меня зовут Тимошка! Ребята, вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям назвать свои имена)

Вот мы с вами и познакомились.

Скоморох Антошка:

Эх, русская душа,

До чего ж ты хороша!

И поет и веселится

Наша русская душа!

Скоморох Тимошка:

Подарки есть на всякий вкус:

Кому сказки, кому быль,

Кому потешку вприкус!

(дети рассказывают потешки)

1-й ребенок:

Как по улочке

Из переулочка

Бежит серенький коток,

Отморозил коготок.

Шубка на нем

Заиндевела,

Брови и усы

Позакуржавели.

Не ходи, кот, босиком,

Ходи в валенках,

В рукавицах ходи,

В теплых варежках.

2-й ребенок:

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки – царапки.

На перинку,

На простынку,

Не на край – на серединку

Положили голыша,

Завернули крепыша!

3-й ребенок:

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

-Поглядите-ка нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Скоморох Тимошка:

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

Танец-игра “Веселый хоровод” (Муз. В. Рихтера)

Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

Звенит веселый хоровод,

Все шире круг у нас,

И тот, кто в этот круг войдет,

Станцует нам сейчас.

(Дети останавливаются, хлопают и поют:

Тра-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля и т. д. до конца фразы.

(Ведущий исполняет движения, которые за ним повторяют все дети.

Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т. д. При повторе игры – выбирается новый ведущий).

Скоморох Антошка :

Звенит веселый хоровод,

Кружит нас каруселью.

Расскажите-ка, народ,

Потешки поскорее,

Чтобы было веселее!

1-й ребенок:

В руки мы берем совочек,

Сыплем желтенький песочек.

Помогай мне, не ленись!

Наш куличик, получись!

2-й ребенок:

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок!

Прыг да скок!

Веселей скачи, дружок!

3-й ребенок:

Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- А вы, ручки, помогали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели,

все пенечки оглядели.

Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком.

Скоморох Антошка:

И снова нас зовет игра!

Поиграем, детвора?

Игра «Жмурки».

(Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?

– На квашне.

– Что в квашне?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а “жмурка” их ловит. Тот, кого он поймал, становится “жмуркой”) .

Скоморох Тимошка:

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали…

Скоморох Антошка: Чебурашка!

Дети: Нет же! Это колобок!

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… (Ослик Иа)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя…

Скоморох Антошка: Ну, конечно, Шапокляк!

Дети: Крокодил Гена!

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

Скоморох Антошка:

Отгадали вы загадки.

Молодцы, наши ребятки.

Вижу, сказки вы любите,

Мы их тоже очень люблю.

И одну из них сегодня вам расскажем, но какую же именно рассказать-то?

(Антошка задумался)

Скоморох Тимошка:

Антошка, а у меня же есть волшебный клубочек, он подскажет нам.

(достает из кармана клубочек)

Клубочек, клубочек, приведи нас к сказке.

(Бросает клубочек, он катится к теремку).

Ой, вот теперь мы знаем, что вам рассказать! Мы сказку сейчас расскажем да всё в лицах вам покажем.

(Присаживаются на стульчики и начинают рассказывать)

Скоморох Тимошка:

Появился в лесу теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Скоморох Антошка:

В теремочке тишина. Будешь жить ты здесь одна.

Но чтобы жить здесь, поживать, потешку нужно рассказать.

Мышка:

Мышка лапками стучит:

“Где тут хлебушек?”

Мне оставьте на ночь корку,

Отнесу я деткам в норку.

Скоморох Тимошка:

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я — лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Скоморох Антошка : Чтобы в теремок войти, стихотворение ты нам расскажи.

Лягушка:

Я-лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгаю по суше -

Поплаваю в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

(Лягушка заходит в теремок)

Скоморох Тимошка: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Мышка и Лягушка: А ты кто?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить.

Скоморох Антошка: Чтоб в теремочке нашем поживать, нужно, зайчик-побегайчик, вместе с нами поиграть.

Заяц:

Приглашаю всех ребят

В «Зарю-зарницу» поиграть.

Игра «Заря-зарница».

(Дети становятся в круг, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:)

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

(С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей»).

Скоморох Тимошка: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисонька бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайка-побегайка.

Мышка, Лягушка, Заяц: А ты кто?

Лиса: А я лиса — всему лесу краса. Пустите меня в теремок жить.

Скоморох Антошка: Ты потешку нам скорее расскажи,

Чтобы было всем приятно! И с зверюшками дружи.

Лиса:

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока мы будем жить!

Скоморох Тимошка:

Стали жить уж вчетвером в теремочке небольшом.

Играют, пляшут, поют и гостей, конечно, ждут.

Скоморох Антошка:

Приглашаю всех ребят

В “Карусель” поиграть!

Становитесь в кружок дружней,

Беритесь за ленточки скорей!

Игра “Карусель”

[(В центр зала выходит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети становятся по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном)

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом»

Скоморох Тимошка: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю серый волк бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайка-побегайка.

Мышка, Лягушка, Заяц: А ты кто?

Волк: А я волчок — серый бочок. Пустите меня в теремок жить.

Скоморох Антошка: Чтобы в теремок войти, с нами польку ты спляши.

Танец “Полечка”

(Волк танцует с детьми, после заходит в теремок).

Скоморох Тимошка: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка бежит, у дверей остановился и стучит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лиса — всему лесу краса.

Волк: Я- волчок, серый бочок

Все вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.

Скоморох Антошка: В теремок ты не спеши, разминку сделай ты с нами от души.

Разминка

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по кругу и топаем)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(топаем по кругу)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

Скоморох Тимошка :

Мишка, звери тебя знают, но в домик свой не приглашают.

Теремок ты им сломаешь, разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал, ну а ты большим уж стал.

Никого не обижай, лучше нам на ложках поиграй.

Оркестр «Во саду ли, в огороде…» (4 чел : медведь- ложки, 2- трещётки, 3- бубенцы, 4- бубен)

Скоморох Тимошка:

Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок»

Скоморох Антошка:

Много игр на празднике нашем –

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Игра “Перетяни канат” (дети делятся на две команды и перетягивают канат)

Скоморох Тимошка:

Поиграли, – отдохнем,

Дружно песню запоем.

Песня “Во поле береза стояла” (слова И. Прач, Н. Львов)

Скоморох Антошка:

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Игра “Золотые ворота”

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох

Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох Тимошка:

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Скоморох Антошка:

Без нас вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Зовите меня, скомороха Антошку, и друга моего Тимошку,

Развеселим мы вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

Публикации по теме:

Проект «Как у наших у ворот развеселый хоровод» Название проекта: «Как у наших у ворот развеселый хоровод» Актуальность проекта: В раннем дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Театр» с показом сказки «Теремок»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Театр» с показом сказки «Теремок» Данная беседа рассчитана на дошкольников 5 – 7 лет и проводится в рамках изучения лексической темы «Театр» на театральной неделе в ДОУ.

Драматизация сказки с применением платковых кукол для детей дошкольного возраста «Теремок на новый лад» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №1.

Конкурс «Сказки читаем. Сказки играем» для детей старшего дошкольного возраста Конкурс «Сказки читаем. Сказки играем» для детей старшего дошкольного возраста. Конкурс проводится в рамках недели детской книги и Международного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 20:44
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...