Приложение МААМ

Тематическая неделя «Моя семья»

юлия карикова
Тематическая неделя «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя : «Моя семья».

Задачи:

-Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

-Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

-Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

-Воспитывать интерес к истории своей семьи.

-Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Понедельник 06.07.

Утро.

Публикация «Тематическая неделя „Моя семья“» размещена в разделах

Беседа: «Что я знаю о своих родных?».

Задачи: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?»

Задачи: закрепить умение детей слушать, воспитывать интерес к произведениям.

Дидактическая игра «Настроение моих родных».

«Веселая математика» : развивающие игры с палочками Кюизенера

Прогулка.

Наблюдение за муравьями.

Задачи. Предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи.

Подвижная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспитывать уверенность в себе, поощрять целеустремленность детей.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи. Учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаков и действия.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр: песочные наборы, машины, куклы.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Игра – пантомима «Помогаю взрослым».

Задачи: уметь передавать действия взрослых через движения.

Слушание песни: «Младший брат» (С. Николаева)

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: Воспитывать уважение к своей семье. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ветром.

Задачи. Уточнить понятие «ветер», предложить детям рассказать можно определить силу и направление ветра, какие еще характеристики ветра можно выявить (температура, порывистость).

Подвижная игра «Стрельба в мишень».

Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.

Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений. Поощрять упорство в достижении цели.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр: скакалки, мячи, песочные наборы.

Вторник 07. 07.

Утро.

Рассматривание семейных фотографий

Задачи: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

Обсуждение опасных ситуаций. Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Пожар».

Задачи: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье.

Обыгрывание ситуации: «Бабушка устала».

Задачи: Формировать уважительное, заботливое отношение к близким людям.

Дидактическая игра «Настроение моих родных».

Задачи: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях

Прогулка.

Наблюдение «Что цветёт летом»

Задачи. Познакомить с некоторыми цветущими летними растениями

Рассмотреть растения, спросить какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать много цветов. Рассмотреть растения в цветнике, рассмотреть бутон, строение цветка. Почему растения надо поливать?

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Задачи: закрепить правила игры, выполнять их.

Подвижная игра: «Кот и мыши».

Задачи: Согласовывать слова с движениями.

Игровое упражнение «Цапли».

Задачи. Учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см, продвигаться бегом по скамейке. Способствовать формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Материал для игр: маски для игр, песочные наборы.

2-я половина дня

Закаливающие мероприятия.

Рисование: «Мы с мамой улыбаемся».

Задачи: учить передавать взаимоотношения в семье.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Путешествие с моей семьей».

Задачи: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за солнцем

Задачи. Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить название сезонной одежды

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко, ли смотреть на солнце? Почему?

Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»

Задачи. Развитие основных видов движений; закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой.

Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?»

Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр: мячи, куклы, вожжи.

Среда 08.07.

Утро.

Беседа «Увлечение членов моей семьи» (вязание, коллекционирование и др)

Задачи: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Чтение произведения В. Осеева «Сыновья».

Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, передавать содержание текста.

Дидактическая игра: «Угадай профессию».

Прогулка.

Опытная деятельность «Солнечные зайчики»

Задачи. Познакомить со свойством солнечных лучей; формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем.

Подвижная игра «Не замочи ног».

Задачи. Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на две ноги.

Трудовые поручения. Уборка мусора на участке.

Задачи. Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении

Вынести на прогулку: лопаты, совочки, моторные игрушки.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Проведение интервью «Семья глазами ребенка (запись рассказов детей на диктофон).

Задачи: Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Придумывание танца для праздника «День матери». Разучивание частушек тематического характера.

Вечерняя прогулка.

Подвижная игра «Лисичка и курочка».

Задачи. Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту воспитывать уверенность в себе.

Игровое упражнение «Достанем луну».

Задачи. Учить детей перелезать с пролета на пролет, подниматься по вертикальной лестнице. Развивать силу мышц рук, ловкость, координацию движений. Доставлять детям радость от прогулки на свежем воздухе.

Труд природе. Прополка в цветнике.

Задачи. Учить детей различать сорные и культурные растения, удалять сорняки. Поощрять стремление детей приносить пользу, выполнять значимую работу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Материал для игр: совочки, лейки, наборы для игр с песком.

Четверг 09. 07.

Утро.

Беседа: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».

Задачи: Воспитывать интерес к своей семьи.

Дидактическая игра «Все по своим местам».

Задачи: учить детей помогать взрослым. Воспитывать любовь к родным.

Решение проблемных ситуаций: «Один дома».

Задачи учить детей как нужно вести себя одному дома.

Словесная игра «Неоконченные предложения».

Задачи: учить детей заканчивать предложения.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Предложить детям рассмотреть насекомых при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся разные насекомые.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи. Учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаков и действия.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», "Шоферы», «Доктор».

Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры, объединять сюжет строить продуктивное взаимодействие с другими детьми.

Подвижная игра «Лисичка и курочка».

Задачи. Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту воспитывать уверенность в себе.

Создать условия для игр с выносным материалом (машинки, куклы, коляски)

Задачи. Развивать умение создавать сюжет для игры.

Материал для игр: рули, набор «Доктор», посуда, куклы.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Чтение произведения Л. Толстой «Старый дед и внучок».

Игровой тренинг «Мы вызываем Службу спасения».

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за облаками.

Задачи. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи». (Предложите детям понаблюдать за движением облаков, рассмотрите форму облаков.)

Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»

Задачи. Развитие основных видов движений; закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой.

Создать условия совместного рисования на асфальте «Наш детский сад»

Задачи. Развитие воображения; развитие умения использовать мелки по назначению.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр: рули, мячи, скакалки.

Пятница 10.07.

Утро.

Рассматривание иллюстраций по теме «Семья».

Задачи: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту».

Задачи: воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта».

Задачи: закрепить знания о видах спорта.

Дидактическое упражнение «Дружная семья».

Задачи: Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Прогулка.

«Солнечный зайчик»

Задачи. Уточнить представления детей о солнечном свете; воспитывать интерес к природным явлениям; развивать речь, обогащать словарь.

Подвижная игра «Не замочи ног».

Задачи. Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на две ноги.

Трудовые поручения. Уборка мусора на участке.

Задачи. Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Совместный отдых».

Задачи. Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, готовить обстановку для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал для игр: песочные наборы, рули, куклы.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Конструирование «Дом моей мечты»

Задачи: закрепить умение строить сооружения из разного конструктора, используя полученные навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Воспитывать интерес к игре.

Выставка творческих работ: «Моя семья».

Вечерняя прогулка.

Экскурсия по территории ДОУ

Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Подвижная игра для подгрупп «Змейка».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.

Игровое упражнение «Достанем луну».

Задачи. Учить детей перелезать с пролета на пролет, подниматься по вертикальной лестнице. Развивать силу мышц рук, ловкость, координацию движений. Доставлять детям радость от прогулки на свежем воздухе.

Материал для игр: рули, машины, песочные наборы.

Работа с родителями. «Моя семья».

Публикации по теме:

План 3 неделя октября «Моя семья» Октябрь 3 неделя Тема недели: «Моя семья» Программное содержание: Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников,.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Моя семья» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

Тематическая неделя «Насекомые»Тематическая неделя «Насекомые» В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.

Тематическая неделя «Насекомые» В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель : расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.

Тематическая неделя «Одежда» ВидеоТематическая неделя «Одежда» Видео Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.

Тематическая неделя в ДОУ Тема недели: «Дорожная азбука» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах Задачи: 1) познакомить.

Тематическая неделя в ДОУ Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме.

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Моя семья»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 18:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем юлия карикова (УИ 211199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД