Ольга Яковлева
Тематическая неделя «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках данной недели мы проводили беседы, читали литературу и смотрели мультфильмы соответственно теме. Ходили в гости в другие группы (старшие изготовили подарки малышам, показывали спектакли и т. д) В рисунках изображали наш детский сад, группу в которой мы живем ("Дерево дружбы", "Детский сад, там полным полно ребят" и т. д)Совместно со специалистами ДОУ прошли мероприятия, развлечение, одно из которых, я хочу предложить вашему вниманию.
Совместное мероприятие «Мы не будем ссориться» (средняя группа)
(психолог, музыкальный руководитель, воспитатель)
Цель:
Публикация «Тематическая неделя „Мы дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
1. Развить у детей рефлексию своего поведения;
2. Снижение импульсивности, тревоги и напряжения.
3. Учить давать моральную оценку происходящему, активно участвовать в обсуждении.
4. Воспитывать умение и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать
5. Сформировать представление о дружбе и друге.
6. Способствовать развитию умения взаимодействовать со сверстниками, сплочению группы.
7. Создать здоровое эмоциональное возбуждение, бодрое настроение.
Материал:
- для театральной постановки (куклы 2 петушка, лиса)
- нарисованные туча и солнце, разноцветные кружки, фланелеграф
- для рисования и лепки (краски, мелки, карандаши, вырезанные бантики, горошки и т. д)
Ход: (мероприятие начинается в музыкальном зале)
Распевка «Здравствуйте!» (музыкальная)
Игра на сплочение группы (психолог) :"Поздороваемся"
Здравствуй, правая рука!- (подаем рядом стоящему правую руку)
Здравствуй, левая рука!- (подаем рядом стоящему левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг! – (здороваемся с «соседями»)
Получился ровный круг!
Воспитатель: Приглашаю Вас сейчас посмотреть сказку. (кукольный спектакль)
Сказка «Как драчливые петушки обижали друг друга»
«Жили- были два петушка. Оба были красивые. Перышки разноцветные. Голоса звонкие. Как выходит один петушок погулять, так идет важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец. А навстречу ему другой петушок идет, никого не замечает. Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. А звери и птицы вокруг стоят, удивляются. Как их разнять? Как помирить? А хорошо ли драться? Почему? Как защитить себя?
Подкралась к петушкам лиса и думает: «Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес». Только она приготовилась прыгнуть, как заметили ее петушки, крыльями захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лиса не страшна, и перестали ссориться и драться»
Психолог: Посмотрите на фланелеграф: серая тучка закрыла солнышко, когда петушки поссорились. А бывает, что Вы ссоритесь? А из-за чего? На подносе лежат красные кружочки- для тех кто умеет дружить и зеленые – для тех кто умеет мириться. Какой каждый из Вас выберет кружочек? (приложите к фланелеграфу) Посмотрите, и тучка сразу ушла, солнце осветило все кружочки.
Игра «Узнай по голосу»
А ещё мы знаем танец “ Дружба”
В группе: детям предлагается сделать «Хоровод дружбы» (предлагается силуэт мальчика или девочки «Это Я» украсить свой наряд (рисование, аппликация)
Психолог: Есть в вашей группе мальчики и девочки. А Вы все дружные? Так вот, чтобы Вы не ссорились и всегда могли помириться, я хочу подарить Вам подарок – это Мирилка.