Мухамеджанова Зифа
Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Цель: Расширять представления о народной культуре и национальных традициях, народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Куклы в национальной одежде»
12.03.18-понедельник
Публикация «Тематическая неделя „Традиции и обычаи нашего народа“ (старшая группа)» размещена в разделах
«Традиции и обычаи нашего народа»
утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. №2
Чтение и обсуждение стих-я «Матрешки» В. Моисеева-расширять представления о традициях своего народа П\И «Кто ушел»-развивать ориентировку в пространстве и внимание с Лианой, Лерой, Викой Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка» Информировать родителей о ходе образовательного процесса ; ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений
НОД №1Развитие речи №4,стр94- Чтение рассказов из книги Г. Снегерева «Про пингвинов» Дид. игра «Закончи предложение»-познакомить с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения
№2 Рисование. №77,стр 84 «Роспись кувшинчиков»-учить расписывать изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
№3Ф\К №4,стр 79 -повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель,в ползании между предметами
Прогулка. Наблюдение сосной Цель: продолжать уточнять знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели: — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; — упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. С/р игра «Семья» Ходьба по шнуру приставным шагом с Максимом, Айратом, Камиллой Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву от перегнивших листьев. Цель: учить заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей.
сон Разучивание народных потешек.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 12
Чтение и обсуждение сти-я «Матрешки»-развивать интерес к худ-ой лит-ре
Звуковая культура речи «ч-щ» с Алиной Р, Аней, Данилой Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Приобщение к ИЗО. Рисование матрешек-умение изображать предметы по памяти и с натуры
Прогулка Подвижные игры с правилами по выбору - умение согласовывать свои действия с действиями партнеров
дата тема режим групповая индивид ООД в р\м Сам. д\созд. усл. Взаимод.
13.03.18-вторник
«Традиции и обычаи нашего народа»
утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. №2
Беседа: «Культура и традиции русского народа»
Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями
Дидактическая игра «Выбери картинку»-среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы Интерактивная игра «Четвертый лишний» Различные сюжетные картинки по тематике различных праздников (новый год, 8 марта, масленица)
Маски медведя и пчел Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по запросам родителей
НОД №1ФЦКМ- презентация «Традиции и обычаи русского и татарского народов»-рассказать о народах проживающих в наше селе
№2 Музыка (проводит муз. руководитель)
прогулка Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. «Как мы можем еще определить силу ветра?»
П\И «Гуси-лебеди»-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть. Переброска мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол с Ариной,Данилой,Лианой, Лерой Трудовое поручение (оказание помощи в уходе за комнатными растениями) Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
сон Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 12
чтение и разучивание стих-я «Масленица»-развивать интерес к худ-ой лит-ре Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок»-умение разложить полоски с самой короткой и заканчивая с самой длинной с Максимом, Муслимом, Алиной Р.
Дид. игра «Кто больше назовет русских, татарских имен» Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке» -сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку в честь Масленицы. Одни продают традиционные для праздника товары, другие их покупают
прогулка Подвижные игры с правилами «Парный бег», «Уголки»-расширять игровые замыслы и умения детей.
дата тема режим групповая индивид ООД в р\м Сам. д\созд. усл. Взаимод.
14.03.18-среда
«Традиции и обычаи нашего народа»
утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. №2
Беседа: «Русская народная одежда»
Цель: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов.
Рассматривание сюжетных картинок-снежная крепость –умение построить из пластмассовых кирпичиков снежную крепость Игровое упражнение «Где лежит предмет»-умение определять где находится шкаф,часы-относительно вас.
Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне Сюжетные картинки на тему «Русский народный костюм».
Раскраски Рассматривание сюжетных картинок. Беседа о русском народном костюме (мужском и женском)-рассказать и показать русский татарский национальный костюм
Ознакомить с итогами детской деятельности на занятиях- индивидуальные консультации.
НОД №1ФЭМП, №2,стр 53-познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть…
№2Ф\К № 5,стр 80-прыжки в высоту с разбега (высота 30см,5-6 раз
прогулка Наблюдение за полетом птиц: воробья, вороны, сороки, голуби-умение различать и называть птиц по внешнему виду, рассказывать об их повадках, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. трудовое поручение (уборка мусора с участка)
П. И «Встречные перебежки» воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя выполнить поворот в другую сторону, бег с поворотом в другую сторону, бег врассыпную с Яной, Викой, Ариной, Аминой Закреплять умения аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
сон Чтение русской народной песенки «Грачи-киричи…»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №12
Кружок «Юный эколог» «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Дид. игра «Раскрась русский,татарский национальный костюм» Дид. игра «Кто ушел?»- умение определять, кто ушел, и на котором по счету месте стоял этот ребенок. Сюжетно-ролевая игра «В швейной мастерской» -сюжетная линия : дети шьют народные костюмы друг для друга
прогулка Трудовая деятельность расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику. Подвижные игры «Ловишки», «Кот и мыши». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
дата тема режим групповая индивид ООД в р\м Сам. д\созд. усл. Взаимод.
15.03.18-четверг
«Традиции и обычаи нашего народа»
утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. №1
Беседа о дружбе народов живущих в одной стране-формировать представление, что Россия –огромная многонациональная страна
Дид. упражнение «Что будет, если…», с. Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие ли- стья, вести кален- дарь погоды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активно- сти.
НОД №1 Худ-ая лит-ра. №5,стр95пересказ рассказов из книги Г Снегирева «Про пингвинов»-учить свободно без повторов пересказывать эпизоды.
№2Аппликация. «Сказочная птица»-закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них воображение. учить передавать образ сказочной птицы,украшать отдельные части и детали изображения
№3Ф\К №6,стр 80. Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.
прогулка Наблюдение за деревьями-обратить внимание на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как будто спят).
Трудовое поручение (помочь дворнику, воспитателю подмести веранду)
П\И «Ловишки»-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Упражнение «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в определен- ном направлении Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву от пере- гнивших листьев. Цель: учить заботиться о растениях. н Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
сон Чтение стих. Э. Успенского «Матршки»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 12
«Иван царевич и Серый Волк»
Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки.
Игра «Подбери предметы» с побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Ситуативный разговор «Моя национальность» Продуктивная деятельность: рисование «Народный костюм».
прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Карусель». Цель: развивать ловкость, быстроту.
дата тема режим групповая индивид ООД в р\м Сам. д\созд. усл. Взаимод.
16.03.18-пятница
«Традиции и обычаи нашего народа»
утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. №2
Рассказ воспитателя о том, что называют национальными традициями Дид. игра «Подбери листочки к дереву» с Лерой, Алиной, Ариной Рассматривание герба, флага. Беседа «Наш герб и флаг – символы России» Медальки в качестве призов «Самый аккуратный», «Самый быстрый»
НОД №1 Конструирование. №7,стр 43. Упражнять в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.
№2 Музыка (проводит муз. руководитель)
№3 Рисование №78,стр 85. Панно «Красивые цветы»-развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Закреплять навыки коллективной работы.
прогулка Наблюдение, как с наступлением первых теплых дней люди перестают кутаться в меховые вещи, постепенно переходят на более легкую одежду.
Подвижная игра «Пастух и волк»-игра на внимательность с элементами бега. учить выполнять движения с мячом – игра «Не потеряй мяч». Трудовая деятельность Подсыпание песка в песочницу. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, лопатки, вдра.
сон Разучивание народных потешек
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 12
Беседа о символе русской природы- березе-развивать интерес к худ-ой лит-ре, культуре и традициям народа.
«Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы, шелестят зеленые листочки, и горят серебряные росы.» С. Есенин. закрепить название известных народных праздниках Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Продуктивная деятельность «Флаг и Герб Уразовки
прогулка Трудовая деятельность расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику. Подвижные игры «Ловишки», «Кот и мыши». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.