Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Традиции, обычаи, быт бурятского народа»

Елена Геннадьевна Вакуленко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Традиции, обычаи, быт бурятского народа»

Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа.

Задачи:

1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях бурятского народа.

2. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений.

3. Обогащать словарь детей малыми формами фольклора: пословицами, поговорками, чистоговорками, загадками.

4. Формировать у детей навыки коллективной игры, интерес к культуре бурятского народа

5. Воспитывать уважение к людям коренной национальности, интерес, любовь и уважение к обычаям и традициям.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Традиции, обычаи, быт бурятского народа“» размещена в разделах

Оборудование: войлочная юрта, бурятская шапка, куклы, мешок с костями - лодыжками, карточки для игры в синквейн, 2 воздушных шарика, 2 палочки для игры «Загони овцу». Презентанционный материал по теме + игра – викторина

Предварительная работа:

1. Оформление развивающей среды «Мой край родной»

2. Рассматривание иллюстраций: животных, птиц, национальной одежды, посуды, иллюстраций быта бурят. (

3. Беседы по темам: "Бурятская юрта", "Кто такие буряты?", "Родословное древо", "Орнамент", "Одежда бурят", "Пища бурят", "Ремесло".

4. Чтение художественной литературы: "Медведь", "Омулевая бочка", "Легенда о девушке - лебеде", "Легенда о Байкале и Ангаре", "Гэсэр".

5. Знакомство с бурятским фольклором - загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки, сказки.

6. Дидактические игры: "Найди пару", "Подбери похожий орнамент", "Найди бурятский костюм", "Одень мальчика, девочку", "Собери предметы одежды". «д/и «Кому, что нужно»

7. Подвижные бурятские игры : "Рукавичка", "Верблюд и верблюжонок", "Шапка, нитка, узелок".

8. Посещение краеведческого музея города.

Ход образовательной деятельности: Воспитатель заходит в бурятском национальном костюме

Воспит. Здравствуйте, дорогие, друзья! Приветствуем Вас, с пожеланием счастья и добра, чтобы помнить и возродить наши добрые традиции. Сегодня на занятии мы с вами попадем в культуру и быт бурятского народа.

- Кто такие предки? (Это наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки - это кто нас родил)

- Отгадайте мою загадку: Дом без крыши и окон,

А живут в нем дружно люди (юрта)

Воспитатель предлагает детям отправиться к гости к тетушке Дулме, которая познакомит детей с жилищем бурят. Возле юрты детей встречает со словами благопожелания тетушка Дулма. Приглашает в гости в юрту.

- Посмотрите на эту юрту, в таких юртах жили буряты. По бурятскому обычаю мальчики садитесь с правой стороны, а девочки с левой. (дети рассаживаются)

Тетушка Дулма знакомит детей с предметами, которые находились на мужской половине и на женской половине. Знакомит с очагом, предлагает испробовать бурятскую национальную пищу – позы, замбу, зеленый чай с молоком. Во время чаепития проводится беседа с детьми

- Ребята, а знаете ли вы, как называлось поселение, где жили буряты? (улус)^Каждый улус состоял из нескольких юрт. В одном улусе жили одни родственники, один род. Все вместе занимались хозяйством, дружно жили. В улусах буряты жили только зимой и поэтому их юрты назывались - зимниками.

- Из чего строили юрту? (основа деревянная, деревянные рейки, а сверху прикреплялся войлок). Самыми лучшими кусками покрывали северную сторону от холодного ветра.

- Летом часто переезжали с места на место, и поэтому юрты были деревянными, легко разбирались и собирались.

- Я предлагаю поиграть в очень интересную игру.

Игра "Юрта " (синквейн).

Дети становятся на красную ленту, у каждого ребенка своя дорожка, дорожка составлена из цветных прямоугольников. Кто ответит на вопрос переходит на следующий прямоугольник.

- Внимание на экран (на экране - юрта)

1. - Что это? (юрта)

2. - Какая она? (круглая, белая, красивая и т. д.)

3. - Что делают в юрте? (живут, отдыхают, играют и т. д.)

4. - Кто живет в юрте? (буряты, люди)

- Составим красивое предложение их ваших слов - ответов.

В круглой красивой юрте живут буряты.

- Как можно по-другому назвать юрту? (Жилище, дом, жильё)

- Ребята, юрта - лучшее жилье, придуманное человеком - кочевником. Она легкая, быстро обогревается, легко выдерживает мороз и холод. (Дети садятся)

- Каких животных разводили буряты? (коз, овец, коров, лошадей и верблюдов) Дидактическая игра: "Детеныши животных"

У козы детеныш. (козленок, а если много. (козлята)

У коровы.

У лошади.

У овцы.

У верблюда.

- Молодцы, очень хорошо знаете детенышей животных Буряты часто кочевали с места на место вслед за стадом.

Проблемная ситуация

Воспит. Почему они кочевали? (искали хорошие пастбища, где росла трава густая и сочная)

- Для чего нужны хорошие пастбища? (животные наедались травой и давали много мясо и молока, шерсти, откармливали детенышей)

Заходит Будамшуу под музыку Буд. - Сайн байна, ухибууд. Скоро наступит праздник Белого месяца и Вас всех поздравляю. В гости ходят с подарками. Как хозяйке вашего дома тетушка Дулма - преподношу хадак.

- Узнали вы меня? Я - веселый Будамшуу, люблю играть и веселиться. Давайте поиграем!

Буд. (Вытаскивает из коробки шапку - малахай). Что это у меня в руках? Я вам ее подарю, если вы со мной сыграете в игру - "Шапка Будамшуу" Подвижная игра "Шапка Будамшуу"

Буд. Какие у вас дети - быстрые, ловкие, не мог их догнать. Я дарю вам эту шапку - малахай, будете играть в группе. (Отдает воспитателю). А ваши дети умные?

Проводится игра – викторина (презентация)

Итог.

Благо пожелания:

1 реб. Чтоб стада тучнели.

2 реб. Чтоб уют царил в вашем доме.

3 реб. Чтоб все были здоровы.

4 реб. Чтоб в семье жили удача и успех.

Буд. Ой, спасибо вам, дети, большое за хорошие пожелания. Ну, а мне пора идти к другим детям. Баяртай!

Дети: Баяртай!

Дети прощаются с тетушкой Дулмой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в старшей группе «Обычаи и традиции бурятского народа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Серебряное копытце» hУРГУУЛИИН УРДАХИ.

Конспект занятия «Быт и традиции чувашского народа» Развивательные: 1. Развивать у детей толерантность, доброжелательные отношения к представителям других национальностей; Воспитательные:.

Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и.

Конспект развлечения «Традиции и обычаи белорусского народа» Конспект развлечения на тему : «Традиции и обычаи Белорусского народа»Программное содержание: 1. Расширять знания о том, что наша страна.

Конспект занятия «Традиции и обычаи бурятского и русского народа» Тема: «Традиции и обычаи русского и бурятского народа» Цель: Приобщение детей к истокам русской и бурятской культуры. Задачи: 1. Обогатить.

Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа» Презентацию сделала: музыкальный руководитель МБДОУ «Белочка» Горлова Наталья Цель. Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить.

Материал для папки-передвижки «Традиции и обычаи русского народа» Папка-передвижка «Традиции и обычаи русского народа». Цель: Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством,.

Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа) Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа)Тип проекта: творческий, познавательный. Вид проекта: групповой. Ожидаемые.

Сценарий развлечения в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа» Развлечение в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа» Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия «Традиции и обычаи народа Ханты» Тема: Традиции и обычаи народа Ханты Звучит музыка народов ханты. Дети заходят в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями и родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Традиции, обычаи, быт бурятского народа»
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД