Галина Пантюхова
Конспект заседания вечернего клуба «Секреты волшебного сундучка» «Зимние традиции и обычаи русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние традиции и обычаи русского народа»
Подготовили и провели:
Логинова Т. В. – учитель - логопед
Пантюхова Г. Н. - воспитатель
Булкина О. В. - воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация».
Цель: способствовать развитию гармонизации детско-родительских отношений.
Программные задачи.
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект заседания вечернего клуба „Секреты волшебного сундучка“ „Зимние традиции и обычаи русского народа“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
- познакомить детей и родителей с традициями и обычаями русского народа;
- дать представление о русских народных играх и забавах.
- расширять представление о русской народной культуре.
Коррекционно – развивающие:
- развивать эстетическое и нравственное восприятие мира.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своего народа и народному творчеству.
Здоровьесберегающие задачи:
- создание условий для совместного творчества детей и родителей.
- создание условий, способствующих формированию у детей и взрослых здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с бытом и культурой русского народа, разучивание народных игр и хороводов.
Оборудование: USB - носитель с презентацией «Зимние традиции и обычаи русского народа», магнитофон, запись русской народной мелодии «Сени», метла, украшенная разноцветными лентами, пробковые подставки, тыквенные семечки, листья, бабочки, клей, картон, ножницы, шаблоны, простые карандаши, клеенки, салфетки, тарелки, образец, угощение для детей и взрослых.
I. Организационный момент.
Детей и родителей приглашают в группу. Все садятся на стульчики рядом друг с другом.
II. Основная часть.
Учитель – логопед. - Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем вечернем клубе «Секреты волшебного сундучка».
Сегодня мы хотим вас познакомить с зимними праздниками и традициями русского народа, и предлагаем посмотреть нашу презентацию.
Презентация «Зимние традиции и обычаи русского народа».
Воспитатель.
- А сейчас я приглашаю вас поиграть в русские народные игры.
Игровая
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий.
Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
Как у бабушки Маланьи
(Как у дедушки Трифона)
Было семеро детей
Они не пили, и не ели,
Все на бабушку смотрели
(Все на дедушку смотрели)
Разом делали вот так!
При последних словах все начинают повторять ее (его) жесты.
Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Игра «Ведьмина метелка».
Все становятся в круг и передают веник, украшенный лентами, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому дается задание. Игра повторяется несколько раз.
Ворон.
Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон (он стоит в кругу вместе со всеми).
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
(дети идут к центру круга дробным шагом)
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
(ворон пляшет, дети повторяют его движения)
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – ни будь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.
Воспитатель.
- Долгими зимними вечерами крестьяне рукодельничали: пряли, ткали, шили одежду, делали игрушки своим детям и украшали свой дом. Я предлагаю сделать вот такое украшение для дома своими руками (показывает образец).
Приглашаю вас в нашу мастерскую.
Родители и дети садятся.
Нам понадобятся пробковые подставки, тыквенные семечки, листочки, картон, клей, ножницы…
Родители будут работать в паре со своими детьми, договариваться, кто какую работу будет выполнять, помогать друг другу.
1. Из картона вырезаем кружочки нужной величины – в этом вам помогут шаблоны. Их нужно обвести на картоне и вырезать. Размер кружочков – по желанию.
2. Готовый кружочек намазываем клеем, и аккуратно в два ряда выкладываем тыквенные семечки. Получается вот такой красивый цветок. Делаем ему серединку из горошинки. Количество цветов по желанию.
3. Располагаем цветы на подставке, подбираем к ним листочки и составляем композицию. Приклеиваем сначала листочки, потом цветы.
4. Свою композицию украшаем бабочкой. Вот и все готово! Ею можно украсить свой дом, а можно подарить родным или близким.
Родители и дети выполняют работу. Рассматривание работ. ] III. Заключительная часть.
В старину ни одни посиделки не обходились без угощений, и мы вас тоже хотим угостить.
Детей и взрослых угощают вкусной выпечкой.