Татьяна Ветчинкина
Конспект итогового интегрированного занятия-путешествия в разновозрастной группе «В гостях у Пети-петушка»
Цель: актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные:
-показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
-пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении – город, лес, деревня.
- формировать элементарно - математические представления, закрепить знания детей о геометрических фигурах, времена года.
- упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия-путешествия в разновозрастной группе „В гостях у Пети-петушка“» размещена в разделах
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивающие:
- развивать игровую деятельность детей.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: Домик – теремок; игрушки – петушок, кошка, собачка, уточка, курочка; схема, картинки – леса, города, деревни; перышки; 1/4 альбомного листа, цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята! Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть. Но сначала давайте поприветствуем друг друга.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять 1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: Вы уже заметили, что сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваем «ковёр»…., а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите мне починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Молодцы, а теперь повторяйте за мной волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Музыка сказка
Дети садятся на стульчики. На ширме теремок, там сидит петушок-игрушка.
Воспитатель: за полями, за морями, за высокими горами,
Стоит в поле теремок,
А живет в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
Петушок: Гребешок то покажу, выходить же не хочу.
Воспитатель: что случилось? Нам ответь!
Петушок: всё она, лиса – злодейка! Заманила меня зёрнышками, хотела забрать меня, я еле вырвался….перышки из хвостика потерял. Без хвоста все курочки, засмеют меня на улице.
Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки, петушок пойдем с нами! Ребята а как же мы узнаем, где нам искать перышки?
Посмотрите тут, кажется, карта.
Рассматриваем карту.
Воспитатель: ребята посмотрите здесь три дороги. (какие они? Длинная, средняя и короткая) Верно!
Давайте посмотрим, если мы по короткой дороге пойдем - куда попадём?
(Звуки города) (Перевернуть и рассмотреть в конце дорожки картинку – город зимой). Что изображено на картинке? (Город) Почему вы так решили? (Многоэтажные дома, много транспорта). Какое время года в этом городе? Ребята, а мы с вами, где живём? (В городе Барнаул). Как вы думаете, здесь мы сможем найти перышки? (Нет).
Ну, а если по второй покороче дороге пойдём, куда мы попадём? (Звуки леса)
(Перевернуть и рассмотреть картинку – лес осенью). Почему, вы думаете, что это лес? (Много деревьев, дикие животные гуляют). Какое время года в лесу? Здесь мы сможем найти пёрышки? (Нет).
Ребята а какое сейчас время года? (весна, Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Тогда по третьей пойдём, длинной. (Звуки птичьего двора) (Перевернуть и рассмотреть картинку – деревня летом). Куда мы попадём? (В деревню) Какое время года в деревне? Кто здесь живёт? (Домашние животные и птицы). Здесь можно найти пёрышки? (Да).
Молодцы, теперь мы знаем где найти нам перышки.
Находим длинную дорожку она ведет в музыкальный зал.
Музыка полета (переходим в музыкальный зал)
Повторяйте за мной слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Ребята как же нам найти здесь перышки?
Звуки кошки. Ребята кто нас зовет? Правильно кошечка, подходят к столу.
Первое препятствие. Сидит кошка с котятами. Здравствуйте ребята, а зачем вы пришли?
Ответ детей.
Я вам дам перышко если вы со мной поиграете.
Ребята поиграем с кошкой?
Ответ детей.
Игра «Отгадай сказку»
Кошка: Я очень люблю сказки, а вы любите?
Ответы детей:
Кошка: я буду вам говорить отрывок, а вы должны отгадать из какой сказки:
-Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (репка)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок).
- Плачет бабка, плачет дед.
Но есть у них теперь обед.
Мышка в деле постаралась,
Хвостом серым размахалась. (Курочка Ряба)
- «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Маша и медведь)
- У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
- Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).
Кошка: Молодцы ребята справились с заданием, получайте перышко.
Музыка полета
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Звуки утят. Ребята кто нас зовет?
Правильно утенок, подходим к столу.
Второе препятствие. Сидит утёнок.
Воспитатель: Ребята, а утенок, по-моему, грустный, давайте с ним поиграем.
Проводится физминутка.
Утё нок: спасибо ребята, что поиграли со мной, вот вам пёрышко.
Музыка полета
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Звуки собачки. Ребята кто нас зовет? Правильно собачка, подходят к столу.
Третье препятствие. Сидит собачка.
Здравствуйте ребята, а зачем вы пришли?
Ответ детей.
Я вам дам перышко если вы со мной поиграете.
Ребята поиграем с собачкой?
Игра «Из чего сделаны предметы?»
Ребята, нам нужно определить из чего сделаны предметы.
(на столе лежат предметы надо назвать из чего он сделан, какой он)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- ложка из железа - …желеная
Собачка Спасибо, ребята, что поиграли со мной получайте пёрышко.
Музыка полета
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Звуки курочки. Ребята кто нас зовет?
Правильно курочка, подходим к столу.
Четвёртое препятствие.
Сидит курочка и «плачет».
Воспитатель: Курочка почему ты плачешь?
Курочка: Мои детки разбежались. (ребята, а как зовут деток курочки? Цыплята)
Ребята, давайте поможем курочке найти деток.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок
-А теперь давайте пройдем сядем на наши места и нарисуем цыплят.
Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Какой карандаш мы возьмем? (Желтый)
Ребята, а глаза и ножки, мы нарисуем каким карандашом? И вот такой у нас получится цыплёнок (Показать образец) Приступаем к работе.
Дети садятся на свои места и приступают к работе.
После окончания работы, дети приклеивают цыплят на полянку к курочке.
Курочка: спасибо вам ребята, постарались! Дарю вам пёрышки для петушка.
Воспитатель: Ребята, вот и набрали мы пёрышки для петушка.
Петушок, вот тебе пёрышки, теперь ты с нами поиграешь?
Петушок: конечно, поиграю!
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу.
Как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что вы для этого сделали? (Выполняли задания)
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде.
Берутся за руки и поют песню о дружбе, возвращаются в группу.
Ребята я вас всех благодарю за активное участие в занятии.