Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия-путешествия в разновозрастной группе «В гостях у Пети-петушка»

Татьяна Ветчинкина
Конспект итогового интегрированного занятия-путешествия в разновозрастной группе «В гостях у Пети-петушка»

Цель: актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.

Задачи:

Образовательные:

-показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

-пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении – город, лес, деревня.

- формировать элементарно - математические представления, закрепить знания детей о геометрических фигурах, времена года.

- упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия-путешествия в разновозрастной группе „В гостях у Пети-петушка“» размещена в разделах

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивающие:

- развивать игровую деятельность детей.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: Домик – теремок; игрушки – петушок, кошка, собачка, уточка, курочка; схема, картинки – леса, города, деревни; перышки; 1/4 альбомного листа, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята! Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть. Но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять 1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Воспитатель: Вы уже заметили, что сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваем «ковёр»…., а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите мне починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Молодцы, а теперь повторяйте за мной волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Музыка сказка

Дети садятся на стульчики. На ширме теремок, там сидит петушок-игрушка.

Воспитатель: за полями, за морями, за высокими горами,

Стоит в поле теремок,

А живет в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок: Гребешок то покажу, выходить же не хочу.

Воспитатель: что случилось? Нам ответь!

Петушок: всё она, лиса – злодейка! Заманила меня зёрнышками, хотела забрать меня, я еле вырвался….перышки из хвостика потерял. Без хвоста все курочки, засмеют меня на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки, петушок пойдем с нами! Ребята а как же мы узнаем, где нам искать перышки?

Посмотрите тут, кажется, карта.

Рассматриваем карту.

Воспитатель: ребята посмотрите здесь три дороги. (какие они? Длинная, средняя и короткая) Верно!

Давайте посмотрим, если мы по короткой дороге пойдем - куда попадём?

(Звуки города) (Перевернуть и рассмотреть в конце дорожки картинку – город зимой). Что изображено на картинке? (Город) Почему вы так решили? (Многоэтажные дома, много транспорта). Какое время года в этом городе? Ребята, а мы с вами, где живём? (В городе Барнаул). Как вы думаете, здесь мы сможем найти перышки? (Нет).

Ну, а если по второй покороче дороге пойдём, куда мы попадём? (Звуки леса)

(Перевернуть и рассмотреть картинку – лес осенью). Почему, вы думаете, что это лес? (Много деревьев, дикие животные гуляют). Какое время года в лесу? Здесь мы сможем найти пёрышки? (Нет).

Ребята а какое сейчас время года? (весна, Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Тогда по третьей пойдём, длинной. (Звуки птичьего двора) (Перевернуть и рассмотреть картинку – деревня летом). Куда мы попадём? (В деревню) Какое время года в деревне? Кто здесь живёт? (Домашние животные и птицы). Здесь можно найти пёрышки? (Да).

Молодцы, теперь мы знаем где найти нам перышки.

Находим длинную дорожку она ведет в музыкальный зал.

Музыка полета (переходим в музыкальный зал)

Повторяйте за мной слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Ребята как же нам найти здесь перышки?

Звуки кошки. Ребята кто нас зовет? Правильно кошечка, подходят к столу.

Первое препятствие. Сидит кошка с котятами. Здравствуйте ребята, а зачем вы пришли?

Ответ детей.

Я вам дам перышко если вы со мной поиграете.

Ребята поиграем с кошкой?

Ответ детей.

Игра «Отгадай сказку»

Кошка: Я очень люблю сказки, а вы любите?

Ответы детей:

Кошка: я буду вам говорить отрывок, а вы должны отгадать из какой сказки:

-Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (репка)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (колобок).

- Плачет бабка, плачет дед.

Но есть у них теперь обед.

Мышка в деле постаралась,

Хвостом серым размахалась. (Курочка Ряба)

- «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Маша и медведь)

- У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

- Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчика – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор … (Айболит).

Кошка: Молодцы ребята справились с заданием, получайте перышко.

Музыка полета

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Звуки утят. Ребята кто нас зовет?

Правильно утенок, подходим к столу.

Второе препятствие. Сидит утёнок.

Воспитатель: Ребята, а утенок, по-моему, грустный, давайте с ним поиграем.

Проводится физминутка.

Утё нок: спасибо ребята, что поиграли со мной, вот вам пёрышко.

Музыка полета

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Звуки собачки. Ребята кто нас зовет? Правильно собачка, подходят к столу.

Третье препятствие. Сидит собачка.

Здравствуйте ребята, а зачем вы пришли?

Ответ детей.

Я вам дам перышко если вы со мной поиграете.

Ребята поиграем с собачкой?

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Ребята, нам нужно определить из чего сделаны предметы.

(на столе лежат предметы надо назвать из чего он сделан, какой он)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- ложка из железа - …желеная

Собачка Спасибо, ребята, что поиграли со мной получайте пёрышко.

Музыка полета

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Звуки курочки. Ребята кто нас зовет?

Правильно курочка, подходим к столу.

Четвёртое препятствие.

Сидит курочка и «плачет».

Воспитатель: Курочка почему ты плачешь?

Курочка: Мои детки разбежались. (ребята, а как зовут деток курочки? Цыплята)

Ребята, давайте поможем курочке найти деток.

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

-А теперь давайте пройдем сядем на наши места и нарисуем цыплят.

Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Какой карандаш мы возьмем? (Желтый)

Ребята, а глаза и ножки, мы нарисуем каким карандашом? И вот такой у нас получится цыплёнок (Показать образец) Приступаем к работе.

Дети садятся на свои места и приступают к работе.

После окончания работы, дети приклеивают цыплят на полянку к курочке.

Курочка: спасибо вам ребята, постарались! Дарю вам пёрышки для петушка.

Воспитатель: Ребята, вот и набрали мы пёрышки для петушка.

Петушок, вот тебе пёрышки, теперь ты с нами поиграешь?

Петушок: конечно, поиграю!

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу.

Как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что вы для этого сделали? (Выполняли задания)

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде.

Берутся за руки и поют песню о дружбе, возвращаются в группу.

Ребята я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия-путешествия в разновозрастной группе «В гостях у Пети-петушка»
Опубликовано: 18 мая 2025 в 10:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия-путешествия в разновозрастной группе «В гостях у Пети-петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ветчинкина (УИ 2191737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных