Получи документы

Тематическая неделя в детском саду «Перехожу дорогу правильно» во второй младшей группе (5 фото)

Валентина Пыхтина
Тематическая неделя в детском саду «Перехожу дорогу правильно» во второй младшей группе

В своей публикации я хочу поделиться опытом практической деятельности по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения. В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия.

Детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.

Публикация «Тематическая неделя в детском саду „Перехожу дорогу правильно“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В МКДОУ детский сад «Теремок"» прошла неделя безопасности по правилам дорожного движения. Основной целью недели безопасности является формирование безопасного проведения на дорогах, адаптация детей к транспортной среде. В этом процессе были задействованы не только педагоги и дети, но и родители воспитанников. Специально были организованы игровые, познавательные занятия, проводились беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, рисунков с изображением улиц, целевые прогулки с целью ознакомления с дорожными знаками, чтение художественной литературы. В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге», «Дорожные знаки».

В нашей группе проведена тематическая неделя "Перехожу дорогу правильно". В рамках этой недели мы с детьми изучали правила дорожного движения в игре, на занятиях, на прогулке и тд. Предлагаю вам план мероприятий на неделю по ознакомлению малышей с ПДД.

Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД :

Тематическая неделя в детском саду «Перехожу дорогу правильно» во второй младшей группе

«Переход»

Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.

Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей.

Содержание

Воспитатель объясняет детям:

- Дорогу переходим по пешеходному переходу аккуратно, не спешим и не бежим. Вначале надо посмотреть налево, если машин нет, то можно идти до середины дороги. На середине посмотри направо, если не едут машины, то переходи дорогу.

Затем воспитатель вставляет в отверстия на светофоре красный кружок:

Воспитатель: - Загорелся красный свет. Что делают дети?

Дети: - Стоят.

Воспитатель: На светофоре жёлтый свет. Что делают дети?

Дети: - Стоят.

Воспитатель: На светофоре зеленый свет. Что делают дети?

Дети: - Переходят улицу.

Воспитатель: Правильно. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

Понедельник :

Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .

П/и «Воробышки и автомобиль»

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке

Вторник :

Беседа по картинкам «Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»

Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда:

Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили»,

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг:

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

П/и «Автомобили».

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница:

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Оттиски машин на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика

«Называть я транспорт буду»

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».

Родители приняли активное участие в этой работе. Благодаря их стараниям в группе теперь есть макет улицы с домами, светофорами, и конечно же автомобили. Эти машины сделаны из картонных коробок, в них предусмотрены лямки. Ребенок встает в машину, одевает лямки на плечики, и вот он уже не пешеход, а водитель.

Итоги тематической недели :

1. Знание детьми разновидностей машин (легковой, грузовой).

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы.

Рассматривание и описание игрушки» (машины, совершенствовали представление о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовали основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Родители приняли активное участие в этой работе. Благодаря их стараниям в группе теперь есть макет улицы с домами, светофорами, и конечно же автомобили.

Фото «Перехожу дорогу правильно»
Тематическая неделя в детском саду  во второй младшей группе - фото
Фото №1 В своей публикации я хочу поделиться опытом практической деятельности по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения Фото №2 В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер
Публикации по теме:

Стенгазета во второй младшей группе «ГТО в детском саду»Стенгазета во второй младшей группе «ГТО в детском саду» "ГТО в детском саду" Физическая культура – это важная составляющая общего развития ребенка в детском саду. Каждый родитель хочет видеть.

«Любим! Помним! Гордимся!» тематическая неделя в детском саду.«Любим! Помним! Гордимся!» тематическая неделя в детском саду. Девятого мая все жители нашей страны отмечают радостный праздник — День Победы. Давно закончилась война, позади остались трудные годы,.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Сценарий летних развлечений в детском саду на улице во второй младшей группеСценарий летних развлечений в детском саду на улице во второй младшей группе Ведущая: Здравствуйте, мои ребята. Отгадайте - ка загадку: Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут.

Фотоотчет Тематическая неделя «Крымская весна в детском саду»Фотоотчет Тематическая неделя «Крымская весна в детском саду» 18 марта 2021 года исполнилось 7 лет с момента вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. С целью формирования.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Тематическая неделя в детском саду «Яблочный Спас»Тематическая неделя в детском саду «Яблочный Спас» Тематическая неделя в детском саду «Яблочный Спас». (из опыта работы) Пояснительная записка Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в детском саду «Перехожу дорогу правильно» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2021 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД