елена стряпкова
Тематическая неделя в ДОУ «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Насекомые»
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Тематическая неделя в ДОУ „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Оборудование: Сюжетные картинки по теме недели, П/И «День и ночь», ,Фотоальбом «Насекомые».
Д/И «Угадай насекомого», «Едет, летит, плывет»
Индивидуальная работа: Вика Ч, Ульяна Б, Артем З. Д/и «Домик для цветных гномиков»
Слава П,Патрина, Артем Щ., Д/и «Когда это бывает»
Ира, Эмилия, Артем З., Д\и «Разрезные картинки – насекомые»
Лиза, Маша, Слава П Д/И «Собери цветок»
Ира, Иван, Лера Т., Д/и «Подними нужную карточку»
Рая Х. ,Ева К, Эмилия К «Лови, бросай»
Работа с родителями: Подбор иллюстраций по теме недели
Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки насекомых»
"15 "05.2017 Тема дня «Веселая гусеница»
Понедельник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00 Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знание о насекомых, их разнообразии). Рассуждают
Высказывают свое мнение Развитие речевой активности
8: 10-8:30 Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Выполняют упражнения Развитие моторики рук
9:00___
Тема НОД
1. Раскрашивание насекомых
Цель: Развитие творческих способностей
2. Физкультура
Прогулка
Наблюдение за облаками
П\и «Воробушки и автомобиль»
П\и «Водяной»
Труд на участке
Собрать выносной материал в корзину
Наблюдают
Играют в игры
Помогают выносные убирать игрушки в корзину Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Рассматривание картинок по теме «Насекомые»
Рассматривают картинки
Обсуждают увиденное Расширение представлений о насекомых
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Закаливаются
Ходят по коврикам
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Драматизация «Стрекоза и муравей» Показывают сказку
Развитие театральных способностей
Прогулка 17:00 Наблюдение за окружающими
П/игры «Хитрая лиса»,
П\и «Кто останется в кругу»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки
Наблюдают
Играют в игры
Складывают свои вещи красиво Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/игра «Угадай по описанию».»
играют в игру
Развитие логического мышления
Перед уходом домой
18:30 Н/И «Пазл»; Мозайка
собирают пазл ; мозайку Развитие познавательных процессов
" 16 "05.2017 Тема дня «По муравьиной тропе»
вторник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8: 00 Беседа:
«каких насекомых ты встретил по пути в д. с.» Рассуждают
Высказываются
Расширение и активизация словаря детей
8: 10-8:30
Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми)
Играют в игру
Развитие логического мышления
9:00___
Тема НОД
1) Чтение сказки «Муха-Цокотуха»
2. Музыка
Прогулка 10:45
Наблюдение за состоянием погоды
П\и «Игра с колокольчиком».
П\и «Лисичка-сестричка»
Труд на участке
Сбор мелких веток
Наблюдают
Играют в игры
Помогают дорожек тропинки Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Играют по сюжету
Развитие театральных способностей
Перед полдником 15:00 Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для формирования правильной осанки Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Д/И «Посчитай насекомых» Играют в игру Развитие познавательных процессов
Прогулка 17:00 Наблюдение за работой дворника
П\и «Кто быстрее соберет светофор»
П\и «Водяной»
Труд на участке
Подметание веранды Наблюдают
Играют в игры
Помогают в уборке веранды Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/игра «Найди различия и сходство» (уточнить главные отличительные признаки всех насекомых).
Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30
Н\и «Мозаика»
Н\и «Пазлы»
Играют в игры
Развитие игровой активности
" "05.2017 Тема дня «День юного эколога»
среда
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Муравьи – санитары леса»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы
Развитие диалогической речи
8: 10-8:30 Пальчиковая игра «Колечки» Выполняют движения в соответствии со словами Развитие мелкой моторики пальцев рук детей
9:00___
Тема НОД
Дидактическое упражнение «Последовательность событий»
Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь.
2. Физкультура
Прогулка 10:45
Наблюдение за почками на деревьях
П/и «Ловишки»,
П/и «Попади в цель».
Труд на участке
Собрать выносные игрушки в корзину Наблюдают
Играют в игры
Помогают убирать игрушки Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» Учат стих Развитие памяти,мышления
Перед полдником 15:00 Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 «Книжкина больница» (Реставрация книг) Помогают вос-лю в подклеивании книг Освоение умения взаимодействовать со сверстниками
Прогулка 17:00
Наблюдение за изменениями погоды в течении дня
П/и «Рыбаки и рыбки»
П/и «Черный кот»
Труд в группе
Уборка игрушек в игровом центре мальчиков и девочек
Наблюдают
Играют в игры
Помогают наводить порядок в игровых центрах Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/игра «Построй муравейник»
Д/и «Четвертый лишний»
Играют в игры
Развития умения взаимодействовать друг с другом
Перед уходом домой
18:30
Н/и «Кто что ест»
н/и «Проведи по лабиринту»
Играют в игры
Развитие игровой активности
" "05.2017 Тема дня «сороконожки – ходят по дорожке»
четверг
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Как защищаются насекомые от врагов»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы
Расширение социального опыта детей
8: 10-8:30
Двигательное упражнение «Колобок»
Выполняют упр. согласно словам Развитие двигательной активности
9:00___
Тема НОД
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.
1. Музыка
Прогулка 10:45
Наблюдение за деревьями
П/и «Что видит водитель»
П/и «Иголка_нитка-узелок»
Труд на участке
Уборка мелких веток
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым собирать ветки Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Пальчиковая гимнастика
«Сова» Выполняю упр. согласно тексту Развитие мелкой моторики рук
Перед полдником 15:00 Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Эстафета «Страна Светофория». играют в эстафеты Развитие бега,ходьбы
Прогулка 17:00 Продолжать наблюдать за погодой
П/и «Кольцебросы»
П/и «Зайка серенький сидит»
Труд в группе
Мытье листьев у цветков
Наблюдают
Играют в игры
Помогают вос-лю в мытье листьев Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00 Разрезные картинки по теме «Насекомые» Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30 Чтение Басни Крылова «Стрекоза и муравей»
Слушают Развитие слухового внимания
" "05.2017 Тема дня «Путешествие по воздуху»
пятница
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Где зимуют насекомые»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы Расширение социального опыта детей
8: 10-8: 30 Совместная игра: «Что тут лишнее»
Д/И «Рассказ комара» Играют в игру Развитие речевой активности и логического мышления
9:00___
Тема НОД
1. Аппликация
Тема : «Насекомые»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством специальной игровой ситуации
2. Физкультура на улице
Прогулка 10:45
Целевая прогулка к пожарному щиту
П/и «Раз-два-три беги» ,
П/и «Бабочки»,
Труд на участке
Сбор больших камней в ведерки
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Книжкина больница «Реставрация книг» Помогают ремонтировать книги Развитие трудолюбие
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Закаливаются
Ходят по коврикам
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Кружок «Сказка за сказкой»
Занимаются в кружке
Развитие творческих способностей
Прогулка 17:00
Продолжать наблюдать за транспортом
П/и «Поймай комара»
П/и «Лихие шоферы»
Труд на участке : «Уборка мелких веточек»
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/И «Путевой лист»
Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30 Словесные игры «Посчитай-ка», «Закончи предложение», «Подскажи словечко» Играют в словесные игры Развитие слухового внимания