Папки-передвижки

Тематическая неделя в подготовительной группе по теме «Профессии»

Светлана Морару
Тематическая неделя в подготовительной группе по теме «Профессии»

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме

«Профессии»

Понедельник.

Утро:

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Общение: «Кто работает в детском саду?»

Публикация «Тематическая неделя в подготовительной группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

НОД

Познавательное развитие.

Тема : «Виртуальное путешествие в мир профессий».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о профессиях прошлого, настоящего и будущего; развивать познавательный интерес детей; уделить внимание воспитанию чувства патриотизма, формировать духовно-нравственные ценности.

Д/ и: "Кому принадлежит инструмент",

Цель: называть профессию по инструменту, орудию труда

НОД

Художественно –эстетическое развитие Музыка.

НОД

Физическое развитие

Прогулка: Карточка №

Вечер:

Чтение «Город добрых дел»

Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) «Чем пахнут ремесла?», Цель: формировать детей желание выбирать нужную профессию, воспитывать уважение к труду человека. Беседовать по прочитанному

С-р игра «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».

Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе)

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Прогулка 11

Вторник.

Утро:

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Общение: «Кем хочешь стать»

Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Тема : «Решение задач»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление

Д\ игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания о инструментах строителя.

НОД Речевое развитие

Тема : «Люди опасных профессий»

профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском.

Цель: Расширить знания детей об опасных профессиях. Формировать умение детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий.

Д \ игра «Назови женские профессии»

(словообразование) : ткач - ткачиха, повар-повариха и т. д:

НОД Художественно –эстетическое развитие Рисование

Тема : "Кем ты хочешь быть"

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Развивать умения детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Прогулка:

Карточка №

Вечер:

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Загадки о профессиях.

Цель: закреплять умение по описанию узнавать и называть профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Снимаем интервью о профессиях».

Цель: дать элементарные представления о профессиях людей работающих в кино, обыграть.

Прогулка 11

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».

Среда

Утро.

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Общение: «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д\ и «Угадай профессию».

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Разучивание с детьми пословиц о труде.

:

НОД

Познавательное развитие (Природное окружение).

Тема «Февраль».

Цель: Познакомить с термометром. Уточнять представления о существенных признаках сезона: понижение температуры, заморозки, снегопад, сосульки, долгота дня, лёд, мороз, вьюга, гололёд, сезонные изменения в одежде. Воспитывать познавательный интерес к зимней природе, к народному календарю. Закреплять у детей представления о разных видах труда взрослых, типичного для данного сезонна: расчистка участка от снега, утепление снегом молодых деревьев, посыпание дорожек песком.

Д\ игра «Скажи наоборот»

Цель: Закреплять в речи детей антонимы.

НОД

Художественно –эстетическое развитие Музыка.

НОД

Физическое развитие НОД №

Прогулка: карточка №

Вечер:

Презентация:

«Современные профессии»

Цель: Познакомить детей, с новыми профессиями, предложить догадаться о трудовых действиях в соответствии с профессией.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т. д.

С/р игра «Магазин».

Цель: закрепить знания детей о профессии продовца; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Прогулка 11

Четверг

Утро.

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Общение: «Профессии нашего города»

Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

Д\ игра. «Кто, где работает?».

Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Тема : Второй десяток. Счет до 20.

Цель: Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. Продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу. Упражнение «Давай посчитаем». Игры: «Кто знает – тот пусть дольше считает!», «Пройди и не упади».Упражнение «Составь числа до 20». Игры: «Наоборот», «Гаражи»

Д\ игра: «Сколько»

Цель: упражнять в умении решать задачи на слух

НОД

Художественно –эстетическое развитие Аппликация.

Тема : «Корабли на рейде»

Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображений предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Прогулка. 11

Вечер.

Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Альманах №3

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт

С-р игра «Поездка на машине»

Цель: Поощрять расширять темы для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский

Прогулка. 11

Пятница

Утро.

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Общение: «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?».

Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Д/игра «Кому, что нужно?»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику.

НОД

Речевое развитие

Беседа «Современные профессии»

Познакомить детей, с новыми профессиями, предложить догадаться о трудовых действиях в соответствии с профессией.

Тема : Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

Д\ игра: «Какой, какая?»

Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных.)

НОД

Художественно –эстетическое развитие Рисование

Тема :«Сказочный дворец».

Цель: формировать умение детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Упражнять детей делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Д/игра «Что лишнее?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

НОД

Физическое развитие.

Прогулка. Карточка №

Вечер.

Развлечение: квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Цель: Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий.

С\ р игра «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Консультация «Как правильно рассказать ребенку о своей профессии»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет)Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото - отчетом о проведении тематической недели "Профессии". Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в подготовительной группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 22:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД