Тематическая неделя в средней группе «Я и моя семья»

Лариса Сурина
Тематическая неделя в средней группе «Я и моя семья»

Тема: Я и моя семья

Средняя группа

Цель: Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи.

Задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о семье.

Развивающие: развивать познавательную активность детей

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к семье.

Итог: мини – библиотека семейных книг «Наша дружная семья»

Мотивация: создание семейной книги «Семейная сказка».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): привлечение к созданию и оформлению книг: сочинение истории создания семьи, подборка фотографий (семейный досуг, традиции).

дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

примечания

Организация детских видов деятельности Формы организации Предварительная работа с родителями: предложить создать макет книги.

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Изобразительная

Двигательная

Игровая

Трудовая

Игровая

Коммуникативная Утренняя гимнастика

Беседа «Мой дом, моя семья, мои традиции»

Д/и «Один – много»

Б. Емельянов «Рассказы о маме» Центр творчества: шаблоны, трафареты, штриховки человека, дома, домашних животных.

Центр книги: книги: К. Чуковский «Федорино горе»

А Барто «Вовка- добрая душа»

В. Осеева «Просто старушка»

Р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

И. Лопухина «Есть у меня братишка». сюжетные картины о семье, иллюстрации.

Центр сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы разного размера, комплект одежды для кукол, коляски для кукол, комплект кукольных постельных принадлежностей, предметы одежды, обозначающие роль в сюжетно ролевой игре «Дочки – матери».

Дежурство в уголке природы

Сюжетно- ролевые игры «Семья»

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме «Семья»

Игры по выбору детей

ОД Задачи: Продолжать формировать представление о членах семьи.

Развитие речи «Кто есть в моей семье»

Рисование «Моя семья»

Задачи: Воспитывать любовь к своим родным.

Закрепить навыки рисования фигуры человека.

Прогулка Совместный труд на участке

П/и «Краски»

Вечер Беседа «Что такое фамилия?»

Индивид. Работа

дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей

в развивающей среде примечания

Организация детских видов деятельности Формы организации

вторник Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Трудовая Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Как я помогаю дома»

Д/и «Порядок» Центр творчества:

Создание иллюстрации к макету книги «Семейная сказка» материал для оборудования: карандаши, фломастеры, краски.

Центр сюжетно – ролевой игры: набор «Кухонная посуда», «Чайная посуда», набор объемных муляжей «Продукты», сумки, рюкзаки

Сюжетно- ролевая игра «Дом»

Центр конструирования:

Конструирование из лего-конструктора по замыслу детей

ОД) ФЭМП «Моя комната»

Задачи: Закрепить умение соотносить геометрические фигуры с предметами мебели.

ФЦКМ «Есть у каждого свой дом»

Задачи: закрепить представления детей о значимости семьи.

Прогулка Конструирование из песка «Угощения для гостей»

П/и «Цепи кованые»

Вечер Д/и «Четвёртый лишний»

Речевая игра «Кто где работает?»

Индивид. Работа

дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей

в развивающей среде примечания

Организация детских видов деятельности Формы организации

среда Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Художественно-творческая

Познавательно - исследовательская

Двигательная

Игровая

Трудовая

Двигательная Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Традиции семьи»

Д/и «моя традиция» Дежурство по столовой

Художественное творчество «Я мечтаю….»

Сюжетно- ролевая игра «Ателье»

Ремонт одежды для бумажных кукол

ОД Аппликация «Древо семьи»

Задачи: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать воображении при создании аппликации.

Прогулка Опыты с песком

Вечер Игры эстафеты в спортивном зале

Беседа «Обязанности в семье»

Индивид. Работа

дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей

в развивающей среде примечания

Организация детских видов деятельности Формы организации

четверг Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Социализация

Музыкально-художественная

Двигательная

Игровая

Трудовая Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Наша семья»

Д/и «Придумай фамилию» Д/и «Родство». «Как мы помогаем родным?». «Разрезные картинки»

Сюжетно ролевые игры:

«Магазин», «Больница». «Аптека»

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказке ««Репка».

Дидактические и строительные игры: «Назови правильно», «Построим дом, гараж», «Что для чего»

ОД Безопасность Беседы: «Один дома: правила безопасности с электроприборами»

Цель Продолжать знакомить детей с правилами безопасности при пользования электроприборами. Воспитывать чувство ответственности за свой дом, семью

Музыка Пение: «Песенка про бабушку», «Брат- солдат» муз. Р. Парцхаладзе, «Пошла млада за водой» рус. нар. мелодия.

Прогулка п/и «кошки мышки», заготовка природного материала для поделок, самост. деят. детей

Вечер Труд Стирка кукольной одежды. Наблюдения за трудом взрослых, беседа о труде в семье, взаимопомощи.

Цель: Учить помогать старшим, уважать труд других людей, закреплять навыки самообслуживания.

Индивид. Работа

дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей

в развивающей среде примечания

Организация детских видов деятельности Формы организации

Публикации по теме:

Календарный план во второй младшей группе на октябрь. Тематическая неделя «Я и моя семья» ОКТЯБРЬ 1 неделя. «Я и моя семья» Цель: развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить.

Проект в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Тематическая неделя в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 21:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению цыпленка из пластиковых ложек (для детей средней группы)
Цель: формировать умение конструировать поделку из подручного материала. Задачи: - развивать интерес к изготовлению поделки своими руками из...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «Мой папа — самый...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы:«Мой папа- самый лучший! » 1 Вед. Здравствуйте, наши дорогие папы и мамы! Сегодня не просто...
Педагогический проект для детей старшего возраста «Родительский патруль и ПДД вместе...
Педагогический проект «Родительский патруль и ПДД вместе с ЮПИД» для старших дошкольников Цель: воспитание азбуки безопасного поведения на дорогах. Задачи:...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «День рождения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 « Теремок»» Развлечение для детей и родителей...
Лыжная подготовка в детском саду
На лыжах любят кататься все: молодые и старые, юные и зрелые. Начинать следует в как более раннем возрасте. Поставить на лыжи можно уже и трех летнего...