Дарья Кузина
Тематическая неделя зимних игр и забав
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование с 29.01.2018 – 02.02.2018.
Тематическая неделя «Зимние игры и забавы».
Группа «Звёздочки»
29.01.2018, понедельник
- Беседа с детьми: «Зимние развлечения». Цель: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь».
Публикация «Тематическая неделя зимних игр и забав» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- Поручение в природном уголке.
Цель: продолжать знакомить детей с погодными явлениями, с месяцами зимы.
- Утренняя гимнастика Комплекс №2 под названием «Зима».
- НОД по формированию представлений об окружающем мире.
Тема : «Весело зимой»
Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток); имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной); формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
«Забавные упражнения на лыжах».
Цель: учить детей надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом.
- Чтение художественной литературы перед сном:
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.
- НОД по аппликации.
Тема : «Зимние забавы»
Цель: закрепление умения создавать целостное изображение снеговика из недостающих частей, правильно передавая их расположение.
30.01.2018, вторник
- Беседа с детьми: «Что нужно для зимних игр?»
Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении.
- Поручение в природном уголке.
Цель: продолжать знакомить детей с погодными явлениями, с месяцами зимы.
-Утренняя гимнастика Комплекс №2 под названием «Зима».
- НОД по ФЭМП.
Тема : «Снежные игры»
Цель: Обучение счету до 5; обучение составление групп из 5 предметов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
- Игры на свежем воздухе:
«Слепи снежок», «Кто выше подбросит снежок».
Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, ловкость, силу, доставить удовольствие от игры.
«Стрелок»
Цель: учить бросать снежок в движущую цель.
- Показ мультфильма о зимних забавах из серии «Приключения Болека и Лёлика».
Цель: обогатить знания детей о зимних играх и об опасностях которые они несут.
31.01.2018, среда
- Рассматривание картины «Зимние развлечения».
Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи; закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи; учить оценивать эмоциональное состояние героев картины; учить составлять рассказы от первого лица.
- Поручение в природном уголке.
Цель: продолжать знакомить детей с погодными явлениями, с месяцами зимы.
- Утренняя гимнастика Комплекс №2 под названием «Зима».
- Игры на свежем воздухе.
«Снежиночки-пушиночки».
Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
- Подвижная игра “Два Мороза”
Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
- НОД по формированию патриотических качеств через художественную литературу.
Тема : Чтение рассказа В. Осеевой «На катке».
Цель: Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.
- Кружок «Страна Фантазия.
Тема : «Каток»
Цель: с помощью бумаги, соли, ваты и вырезанных фигурок создать с детьми настоящий каток.
- Дидактическая игра «Правила безопасности зимой»
Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
01.02.2018, четверг
- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;
беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!».
Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
- Поручение в природном уголке.
Цель: продолжать знакомить детей с погодными явлениями, с месяцами зимы.
- Утренняя гимнастика Комплекс №2 под названием «Зима».
- НОД по развитию изобразительной деятельности.
Тема : «Снеговики в шапочках и шарфиках».
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стихия Бродского «Снежная Баба»; продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»; продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах.
- Игры на свежем воздухе:
«Игры со снегом. Лепка снежной бабы»
Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.
Рисование палочками на снегу.
Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.
- Чтение художественной литературы перед сном.
Н. Носов «На горке».
Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.
- Кружок «Страна Фантазия.
Тема : «Лыжники»
Цель: создание игрушки-забавы при помощи нарисованных человечков, шпажек и палочек от мороженого.
- Дидактическая игра «Кому что нужно».
Цель: употребление винительного падежа существительных
(лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)
02.02.2018, пятница
Беседа «Зима полна чудес и забав»
Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Загадывание загадок о зимних играх.
Цель: развивать мышление детей, речь.
- Поручение в природном уголке.
Цель: продолжать знакомить детей с погодными явлениями, с месяцами зимы.
- Утренняя гимнастика Комплекс №2 под названием «Зима».
- Развитие речи.
Тема : «Вот и прокатились»
Цель: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Вот и прокатились».
- Развитие модельно-конструктивной деятельности.
Тема :«Весёлые снеговики».
Цель: Изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.
- Игры на свежем воздухе:
«Ледяные игрушки» :
Цель: замораживание окрашенной воды в разных формочках.
«На ледяных дорожках».
Цель: формировать умение с разбега скользить по ледяным дорожкам на двух ногах, развивать равновесие, вызвать радостное настроение от забавы.
- Чтение художественной литературы перед сном.
Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова
- Слушание детских песен о зиме:
- песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В. Богатырёв
- песня «Зимы я вовсе не боюсь»
- песня «Кабы не было зимы»
- песня «Морозный денёк» - сл. М. Львовский, муз. Марк Мильман
- песня «Три белых коня» - сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова
- песня «Малыш и лёд» - сл. Мирза Сабир, муз. А. Варламов
Сотрудничество с родителями
1. Распространение фотографий: «Как нам весело зимой».
2. Участие в фотовыставке «Весело зимой».
3. Консультации для родителей (распечатывание информации, папки-передвижки) :
- тематические странички «Зимние забавы»;
- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;
- «Как организовать детские зимние игры и забавы»;
- «Играем с детьми зимой»