оксана пренз
План проведения «Неделя зимних игр и забав»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения «Неделя зимних игр и забав»
С 15.01.2018 по 19.01.2018
Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей.
Задачи:
• обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
• укрепление здоровья детей;
Публикация «План проведения „Неделя зимних игр и забав“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
• обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;
• обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
День недели Вид деятельности Программное содержание ответственный
Понедельник
Открытие зимних игр и забав «День Снеговика» Утро: Беседа-фантазия «Кто такой Снеговик?»
Аппликация, лепка, рисование «Снеговик» (по выбору ребенка.
Просмотр мульфильмов о Снеговике, развивающие игры со Снеговиком.
Прогулка: Физкультурный досуг «Зимнее приключение со Снеговиком»
Вечер: Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта», «Зимний узор». Развивать связную, устную речь, фантазию;
Развитие мелкой моторику рук, творческого воображения;
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
• укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Воспитатели групп, инструктор, муз. руководитель Сальникова Л. В., по ФИЗО Шунькова Г. С.
Вторник
«Зимние сказки» Утро: Чтение сказки «Снегурочка»,
рисование «Снежные сказки»
Прогулка; Наблюдение за небом. Игры на развитие устной речи и внимания. «Запомни как можно больше предметов», «Что изменилось»
«Что с ним стало?»
П\и «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Снежная фигура». Катание на санках, снегокатах, лепка снежной бабы, игра в снежки. Индивидуальные игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве.
Вечер: Чтение сказки Г. Х. Андерсена, заучивание пословиц и загадок о зиме. Познакомить детей с зимними сказками. Учить детей внимательно слушать и анализировать сказки. Совершенствовать умение пересказывать сказку, близко к тексту. Развивать связную речь, мышление, память. Упражнять в творческом рассказывании сказки, изменении конца сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Учить детей изображать персонажей сказки гуашью. Упражнять в передаче пропорций тела. Развивать сенсорные представления, изобразительные навыки, моторику пальцев и кисти рук. Закрепить технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев.
• укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
Познакомить детей с авторской сказкой, вызвать сострадание, эмоциональный отклик на сюжет. Расширить знания и представления о литературных произведениях. Развивать память детей Воспитатели групп.
Среда
«Малые зимние Олимпийские игры»
Утро: «Зимние виды спорта»
Прогулка: спортивные соревнования «Малые зимние Олимпийские игры»
Вечер: Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада». Закрепление представлений об олимпиаде, зимних видах спорта. Познакомить детей с зимними видами спорта : конькобежном, лыжном, биатлоне, конькобежном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания об обмундировании спортсменов, спортивными атрибутами, инвентаре, необходимых для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во мн. числе. Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.
• укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя. Воспитатели групп
Четверг
«Ледяное царство» Утро:
«Волшебный лед» эксперементальная деятельность, рисование «Замок снежной королевы»
Прогулка:
Совместные игры с детьми подготовительной группы. П\и «Зимние забавы», «Санный поезд», Игры-соревнования, «Скользкие дорожки».
«Цветные льдинки»
П\И «Скользкие дорожки», «Снежные скульптуры», игра в снежки, катание на горках
Вечер: Сюжетно-ролевые игра «Строители ледяных скульптур» Познакомить детей с твердым состоянием воды – льдом, его свойствами и характеристиками: прозрачность, твердость, колкость, преломляемость света, гладкость. Учить детей производить опыты со снегом, водой, льдом и высказывать предположения. Суждения об увиденном, делать логически обоснованные выводы. Расширить представления о важности льда в природе.
Учить детей изображать необычные постройки – замок с колоннами, башнями и окнами необычной угловатой формы. Совершенствовать умение смешивать цвета для передачи оттенков льда, его прозрачности. Развивать изобразительные навыки, моторику кисти и пальцев рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать.
• укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
Учить детей приготавливать цветной раствор и заливать его в резиновые формы. Опытно-экспериментальная деятельность.
Совершенствовать конструктивные навыки и умения в создании коллективных построек. Развивать мышление, логику, воображение, связную речь, взаимодействие детей в содружестве. Воспитатели групп
Пятница
«Русская зима» Утро:
Прогулка:
«Русская зима» - зимний спортивный праздник
Вечер:
«Русская зима» чтение произведений о русской зиме. Познакомить детей с произведениями композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди. Учить анализировать музыкальные зарисовки о зиме, передачу образа зимы в произведениях композиторов. Развивать музыкальный слух, связную речь. Воспитывать любовь к музыке, природе.
Создание радостной эмоциональной атмосферы, атмосферы соревновательности в процессе игр и спортивных развлечений. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, меткости
Учить детей слушать внимательно произведение, передавать смысл и красоту прочитанного. Воспитатели групп,
Муз. руководитель Сальникова Л. В., инструктор ФИЗО Шунькова Г. С.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Родительская гостиная «Почему ребенок простужается или как укрепить здоровье ребенка зимой»
2. Консультация «Одежда детей для зимней прогулки»
3. Индивидуальная консультация «На морозе не зевай и здоровье укрепляй»
4. Папка-передвижка «Зимняя прогулка»
5. Информационный лист «На прогулку всей семьей»
6. Привлечение родителей к сбору фотографий «Мы – юные спортсмены»
7. Участие родителей в организации и проведении подвижных игр на участке.
8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм на участке детского сада.
9. Пополнении коллекции мультфильмов мультфильмами о зиме.