Папки-передвижки

Тематическая программа «Великий Эрмитаж»

ЛЮДМИЛА Петренко
Тематическая программа «Великий Эрмитаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение духовно-нравственного потенциала учащихся, воспитание культуры мышления и поведения.

Задачи:

- Закрепить и расширить знания детей о Государственном Эрмитаже;

- Развивать эстетическую, эмоциональную отзывчивость к произведениям изобразительного искусства;

- Содействовать воспитанию творческой и познавательной активности;

1 СЛАЙД.

Публикация «Тематическая программа „Великий Эрмитаж“» размещена в разделах

Государственный Эрмитаж - один из самых больших и известных художественных музеев в мире. Именно с него приезжающие в Санкт-Петербург туристы начинают свое знакомство с городом, а многие жители Северной столицы просто уверены, что посещать Эрмитаж необходимо хотя бы один раз в год. В настоящее время Эрмитаж является еще и культурно-образовательным учреждением, где читают лекции на самые разнообразные темы, работают школьный и молодежный центры.

2 СЛАЙД.

Временем зарождения эрмитажного собрания считается 1764, когда Екатериной II была куплена в Берлине коллекция из 225 картин, преимущественно произведений голландской и фламандской школ. Значительное число картин размещалось в апартаментах дворца, называвшихся "Эрмитаж" (от французского ermitage — место уединения; позднее это название перешло на всю картинную галерею).

3 СЛАЙД

Эрмитаж занимает семь зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж,Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба.

4 СЛАЙД – 5 СЛАЙД

Зимний дворец

Зимний дворец был построен в середине 18 века по приказу Елизаветы Петровны. На его месте стоял другой Зимний дворец, показавшийся императрице недостаточно пышным и просторным для царских апартаментов. Новое здание, достойное называться императорским дворцом, строилось под руководством архитектора Б. -Ф. Растрелли, но ни Елизавете, ни вступившему после нее на престол Петру III, пожить в нем не удалось. В законченный Зимний дворец, который позже стал символом Эрмитажа, торжественно въехала после коронации в Москве Екатерина II. Впрочем, ей новое место жительства не понравилось: сначала она распорядилась здесь кое-что перестроить, а потом и вовсе решила возвести рядом с Зимним дворцом другое здание, названное впоследствии Малым Эрмитажем.

6 СЛАЙД

Малый дворец

Над его проектом работали архитекторы Ю. М. Фельтен и Ж. -Б. Вален-Деламот. Когда здание Малого Эрмитажа было завершено, Екатерина стала проводить в нем значительную часть своего времени. В Малом Эрмитаже Екатерина II хранила свою коллекцию живописи, которая легла в основу будущего музея. Коллекция постоянно пополнялась новыми картинами, скульптурами, изделиями из поделочных камней и другими предметами искусства, и в конце концов в Малом Эрмитаже не осталось свободного места для их размещения.

7 СЛАЙД

Большой (старый) эрмитаж

В 1771-1787 годах к нему было пристроено еще одно здание, которое специально предназначалось для хранения живописных и скульптурных произведений.

Большой Эрмитаж, построенный под руководством архитектора Ю. М. Фельтена, отличался от Зимнего дворца и Малого Эрмитажа очень строгим, без каких-либо украшений, внешним обликом.

8 СЛАЙД – 9 СЛАЙД

Эрмитажный театр

Примерно в те же годы, что и Большой Эрмитаж, на Дворцовой площади был возведен Эрмитажный театр, созданный по проекту Д. Кваренги. Он предназначался для императорских спектаклей, которые к тому времени стали очень популярным дворцовым развлечением. Императрица Екатерина приглашала на спектакли так много придворных, что в малом Эрмитаже для них просто не хватало места.

10 СЛАЙД – 11 СЛАЙД

Что же касается истории Нового Эрмитажа, то она во многом напоминает историю Большого: это здание тоже было построено для хранения новых картин и скульптур, когда в Малом и Большом Эрмитаже закончилось свободное место. Проект Нового Эрмитажа разработал немецкий архитектор Л. фон Кленце, а осуществили его российские зодчие В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов. Главный фасад Нового Эрмитажа обращен на Миллионную улицу. Вход в здание отмечен портиком, украшенным десятью великолепными изваяниями атлантов, высеченными из монолитов серого сердобольского гранита по модели скульптора А. И. Теребенева. Они поддерживают большой балкон. В композиции фасадов большую роль играет скульптура, раскрывающая назначение здания. Статуи художников, отлитые из сплава цинка с оловом, гранитные гермы у окон, терракотовые украшения над окнами второго этажа с вкомпонованными в орнаментальный узор эмблемами искусств исполнены скульпторами П. В. Свинцовым, Н. А. Токаревым, А. В. Логановским, В. И. Демут-Малиновским, Д. И. Иенсеном, Н. А. Устиновым, А. И. Теребеневым и Н. А. Рамазановым.

12 СЛАЙД

Меньщиковский дворец

А Меншиковский дворец, построенный в начале 18 века для главного сподвижника Петра I Александра Меншикова и являющийся самым старым из всех зданий Эрмитажа, присоединился к музею позже всех, только в конце 20 века.

13 СЛАЙД

Главный штаб

Два полукруглых корпуса объединены в центре триумфальной аркой, так что главный фасад здания представляет собой гигантскую 580-метровую дугу

Эти два здания, принадлежащие в настоящее время Государственному Эрмитажу, раньше служили для совершенно иных целей. В Главном штабе, созданном в начале 19 века архитектором К. Росси, располагались различные военные учреждения, а также Министерство финансов и Министерство иностранных дел.

14 СЛАЙД

Первыми экспонатами будущего Государственного музея стали 225 картин фламандских и голландских художников, приобретенных Екатериной II у берлинского купца И. Э. Гоцковского. Не забывала императрица и о современном искусстве, заказывая картины европейским мастерам, чей путь к мировой известности в то время еще только начинался.

Кроме произведений живописи, Екатерина II коллекционировала медали и различные изделия из резного камня - геммы, камеи, женские украшения и статуэтки. Самым крупным приобретением такого рода стало собрание резных камней герцога Орлеанского. Покупала она и скульптуры, однако их в коллекции было не очень много. Самые ценные из них - античные фигуры.

Уже после покупки первого собрания картин императрица Екатерина начала жалеть, что никто, кроме нее и группы придворных, не может полюбоваться этой красотой. Тем не менее во время ее царствования, а также при Павле I и Александре I, Эрмитаж оставался чем-то вроде неофициального дворцового музея, количество экспонатов которого продолжало расти.

После окончания Отечественной войны 1812 года Александр I привез в Россию наиболее ценные полотна и скульптуры из дворца Мальмезон - резиденции первой жены Наполеона Жозефины, а чуть позже приобрел собрание испанской живописи. Кроме того, при Александре I в Эрмитаж стали поступать произведения российских живописцев.

Музеем, доступным для широкой публики, Эрмитаж стал при Николае I, при котором музейная коллекция существенно расширилась. Еще в начале своего царствования он обратил внимание на то, что в собрании произведений искусства слишком мало скульптурных изображений, и поспешил исправить этот недостаток, заказав различные статуи самым известным в то время европейским мастерам и приобретя более полутора тысяч античных амфор и ваз. При Николае I в Эрмитаже также увеличилось число работ российских живописцев, и была даже открыта целая Галерея русской школы.

15 СЛАЙД

В конце 19 века собрание Эрмитажа стало более разнообразным за счет того, что музею была передана коллекция оружия и рыцарских доспехов различных эпох, до этого хранившаяся в Царском селе. Собирал ее Александр I, в молодости сильно увлекавшийся историей рыцарства. В его коллекцию входили искусные доспехи, сделанные итальянскими, немецкими, французскими и испанскими мастерами, трофейное восточное оружие, привезенное в Россию после турецких и персидских войн и кавказских военных походов, и огромное количество образцов русского оружия.

В Эрмитаж поступили византийские предметы церковной утвари, древние эмали и изделия из резной кости, немецкое и венецианское стекло, французскую и испанскую фаянсовую посуду и другие вещи, представляющие большую художественную и историческую ценность.

Первая мировая война 28 июля 1914 — 11 ноября 1918 остановила работу музея: в нескольких залах Зимнего дворца был устроен госпиталь, а часть музейных экспонатов вывезена в Москву. В первую очередь были эвакуированы коллекции драгоценностей и камней. На своих местах остались только произведения живописи.

В 1917 году Зимний дворец стал центром политических перемен в России: после Февральской революции в нем расположилось Временное правительство, которое потом сместили большевики. К счастью, экспонаты музея при знаменитом штурме Зимнего дворца не пострадали, так как здания Малого, Большого и Нового Эрмитажей, где они тогда размещались, были изолированы от бывших императорских апартаментов.

После Октябрьской революции Зимний дворец и три здания Эрмитажа были объявлены национальной собственностью и государственным музеем. Однако впервые годы советской власти в залах Зимнего дворца никаких экспонатов не размещалось: некоторое время там заседал Совет народных комиссаров, а потом проводились различные лекции, концерты и киносеансы. Еще через некоторое время в зданиях Эрмитажа стали организовывать временные выставки.

В начале советской эпохи Эрмитаж обогатился огромным количеством произведений искусства, составлявших частные собрания из Аничкова, Юсуповского, Строгановского, Мраморного, Шереметевского и Шуваловского дворцов. В то же время, по распоряжению Комиссариата внешней торговли, музей лишился многих экспонатов, представлявших огромную культурно-историческую ценность.

16 СЛАЙД – 18 СЛАЙД

Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа, составившая, более миллиона единиц, была эвакуирована на Урал. Часть экспонатов вывезти из города не успели, так как началась блокада, но они были надежно спрятаны вместе с экспонатами некоторых других ленинградских музеев и пригородных дворцов, привезенными в Эрмитаж на хранение. НА месте осталась скульптура Юпитера и Колыванская ваза

СТАТУЯ ЮПИТЕРА Колоссальная статуя властителя богов Юпитера, созданная римским скульптором, уменьшив до трех метров великолепный оригинал Фидия. Верховный бог представлен в величественной позе победоносца : в руках он держит атрибуты бога - скипетр и статуэтку богини победы Ники, у правой ноги - священный орел. 3 метра 47 см.

КОЛЫВАНСКАЯ ВАЗА Над созданием трудились 753 человека. 19 февраля 1843 года поезд из впряжённых в особые сани 154-х лошадей повёз чашу из Колывани в Барнаул, далее на Уткинскую пристань реки Чусовая. Через полгода чаша была доставлена в Петербург. Вес каменного изделия составляет 19 тонн. Высота вазы с пьедесталом — 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, Находится в здании Нового Эрмитаж. 770 рабочих поставили на место.

Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища, и как музей он во время блокады не работал. Однако сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивать лекции по искусствоведению.

Еще до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности, и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую часть его сокровищ потребовалось реставрировать.

19 СЛАЙД – 22 СЛАЙД

Крупным событием послевоенной истории Эрмитажа было получение им картин знаменитых художников конца 19-начала 20 веков - представителей импрессионизма, кубизма, постимпрессионизма и других авангардных направлений. Раньше эти полотна принадлежали двум московским коллекционерам - С. Щукину и И. Морозову. Среди этих картин - известные произведения К. Моне, П. Сезанна, О. Ренуара, П. Гогена, А. Матисса, П. Пикассо и многих других.

На сегодняшний день фонды Эрмитажа насчитывают миллионы экспонатов, Экспозиции музея занимают свыше 350 залов, посещаемость — 3,5 млн. человек в год. Э. ведет большую научную и научно-просветительную работу, проводит научные конференции, организует археологические экспедиции, готовит к изданию научные труды, каталоги, альбомы и путеводители. Значительное место в деятельности музея занимают временные выставки из зарубежных музеев.

Ныне Э. состоит из 8 отделов:

- первобытной культуры;

- античного мира;

- культуры народов Востока;

- истории русской культуры (включающий "Галерею 1812 года" — портреты офицеров и генералов, героев Отечественной войны 1812);

- нумизматики;

- западноевропейского искусства

(картинная галерея с произведениями Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Д. Веласкеса, Б. Э. Мурильо, П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Ф. Халса, Рембрандта, Х. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, Т. Лоренса, Л. Ленена, Н. Пуссена, А. Ватто, Э. Делакруа, О. Ренуара, П. Пикассо, А. Матисса; собрания скульптуры с произведениями Микеланджело, А. Гудона, О. Родена; коллекция рисунков, графики, памятников прикладного искусства);

- научно-просветительного, ведущего экскурсионную и лекционную работу;

- реставрационного.

На слайде – зал Анри Матисса.

Многие могут сказать, что современное искусство не красиво, не эстетично… возможно в этом есть доля правды, но именно современное искусство заставляет человека мыслить, думать, интерпретировать. На трёх следующих слайдах произведения искусства современных авторов, их имена малоизвестны. Эти работы не входят в собрания Эрмитажа, они выставлялись некогда в музее. Давайте посмотрим на них, попытаемся дать названия этим работам, подумать, что изображено на них, что этими произведениями хотели сказать авторы.

23 СЛАЙД

Для поддержки в финансировании огромной коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге были открыты несколько подразделений в других странах. Выбор пал на Амстердам, что вполне логично, так как основатель Санкт-Петербурга, царь Петр, бывал в Амстердаме и вообще любил Нидерланды, а в XIX веке будущий нидерландский король Виллем II женился на дочери Павла I Анне. Эрмитаж Амстердам сегодня — это 4000 квадратных метров выставочной площади, но без своей собственной коллекции — композицию должны составлять только экспонаты из запасников Санкт-Петербургского Эрмитажа. В музее организуются временные выставки, продолжительностью от четырех месяцев до двух лет.

24 СЛАЙД

Запланировано открытие филиала Центр «Эрмитаж-Сибирь» в Омске к 2016 году в честь 300-летнего юбилея города. В здании, которое до революции принадлежало страховому обществу «Саламандра» и является памятником архитектуры по адресу Музейная улица, дом 4.

25 СЛАЙД

Открытие первого в России филиала музея было приурочено к 1000-летию Казани и состоялось 28 августа 2005 года. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский прочел публичную лекцию на церемонии открытия и представил первую выставку: «Золотая Орда. История и культура». Экспозиция состоит из нескольких сотен предметов материальной культуры и документов.

«Эрмитаж-Казань» располагается в здании бывшего юнкерского училища на территории Казанского кремля. Новый музейный центр занимает около тысячи квадратных метров площади, включая выставочные и служебные площади.

26 СЛАЙД

В июне 2010 года в модернистском здании бывшего художественного музея города Виипури открылся филиал Эрмитажа в Выборге. Здесь планируется ежегодно проводить 2-3 выставки произведений из собрания Государственного Эрмитажа. Первая выставка была посвящена правлению Екатерины II.

27 СЛАЙД

А сейчас давайте совершим видеопутешествие по залам Государственного Эрмитажа.

(Демонстрация фильма «Великий Эрмитаж).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День матери — великий праздник!День матери — великий праздник! Последняя неделя ноября, во всем мире отмечают День матери! Наш детский сад тоже готовился к этому событию. .Мы с воспитанниками подготовили.

Концерт ко Дню Победы «Не забудем их подвиг великий…» Концерт ко Дню Победы «Не забудем их подвиг великий…»В зал заходит ведущая и 2 детей Ведущая: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9.

Константин Дмитриевич Ушинский-великий русский педагог КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ-ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПЕДАГОГ Медведева Ксения Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района.

Познавательно-развлекательная программа «Великий, могучий русский язык» в подготовительных к школе группах Цель: Дать понятие, что такое родной язык. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы, работать в команде. Воспитывать уважение.

Проект «Великий День Победы!» Тема проекта: «Великий День Победы!». Вид проекта: познавательно-продуктивный, личностно-ориентированный. По числу участников: групповой.

Проект «Этот Великий День Победы» Проект Этот Великий День Победы. Актуальность Родина …. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского.

Сценарий праздника «Не забудем их подвиг великий» В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущий. Вед. : Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов, И.

Сценарий «Великий праздник — День Победы»!Сценарий «Великий праздник — День Победы»! Д Е Н Ь П О Б Е Д Ы 2015г. 1945 – 70 лет Звучит в записи песня «День Победы», в зал входят дети с цветами, красными флагами, можно сделать.

«Великий, могучий русский язык». КВН в 6-м классе Великий могучий русский язык. КВН в 6-м классе Ход игры: Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас! Приглашаем понаблюдать за.

Великий Устюг — Родина Деда Мороза ВЕЛИКИЙ УСТЮГ РОДИНА ДЕДА МОРОЗА Цель занятия: познакомить детей с родиной Деда Мороза, с его резиденцией с показом слайдов Родиной любимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая программа «Великий Эрмитаж»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 10:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая программа «Великий Эрмитаж»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА Петренко (УИ 872952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД