Получи документы

Тематическая прогулка в средней группе «Семена, способ их распространения»

Валентина Платонова
Тематическая прогулка в средней группе «Семена, способ их распространения»

Программные задачи :

1. Продолжать знакомить детей с семенами, их распространением и их необходимостью в качестве корма для птиц и животных.

2. Развивать у дошкольников внимание, способность к рассуждениям.

3. Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом стихотворения.

4. Развивать быстроту, реакцию, внимание в ходе подвижной игре.

5. Воспитывать дружелюбие, заботливое отношение к живой природе.

Публикация «Тематическая прогулка в средней группе „Семена, способ их распространения“» размещена в разделах

Подготовка к прогулке : выложить дорожку из семян деревьев, повесить домик – ствол дерева с дятлом, приготовить ветки деревьев для игры «Детка, детка, где твоя ветка?», вынести корзинки для сбора семян, приготовить материал для сюжетно-ролевых игр.

Ход прогулки.

Дети подходят к своему участку, там выложена дорожка их различных семян: еловых шишек, сосновых шишек, шишек лиственницы, кленовых крылаток.

Воспитатель. Ой, что это такое? (Дорожка). Что это за дорожка такая необычная? Что лежит на дорожке? (различные шишки). А что еще кроме шишек здесь находится? (Каштаны, крылатки от клена). Шишки, каких деревьев лежат на дорожке? (Еловые, сосновые). А вот здесь еще есть какие-то маленькие шишечки. Как вы думаете, откуда они здесь появились? (Птицы принесли, кошка играла с ними и принесла сюда, мышки тащили в норку и потеряли их). Вы знаете, что это за шишки такие? (Нет, не знаем. Или знаем). Давайте посмотрим на эти шишки и скажем: такие растут на деревьях наших участков? Беру еловые шишки, спрашиваю: «С какого дерева эти шишки? (С елки). И называются они еловые шишки. Давайте повторим: «еловые шишки». У нас есть еловые деревья? (Да). А вот эти шишки, с какого дерева? (С сосны). Какие же эти шишки? (Сосновые). Давайте повторим все вместе – «сосновые». У нас есть такие деревья? (Да, есть). Да, сосны у нас есть, но вы видели на них шишки? Почему не видели? Да, потому что они маленькие еще и шишки на них не выросли. А где вы видели сосновые шишки? (В лесу, в группе на занятии). Посмотрите, а вот эти маленькие шишки с лиственницы. Есть такие деревья у нас в парке Калинникова. В следующий раз мы туда сходим и посмотрим эти деревья – лиственницы. Давайте сейчас поиграем в игру «Похож - не похож».

• Игра «Похож – не похож»

Сравним шишку ели и шишку сосны. Чем они похожи? Чем они не похожи, отличаются друг от друга?

Найдите семена клена. Как они по-другому называются? (Крылатки). А как вы думаете, почему их называют крылатками? У семечка клена есть утолщение, где спрятано зернышко. Вот здесь у крылатки есть тонкая пластинка, похожая на крыло. Поэтому семена клена и называют крылатками.

А вот такие большие и круглые семена это -… что? (Каштаны). Они похожи на семена ели, сосны и лиственницы? (Нет, не похожи). А на семена клена? (Тоже не похожи). Чем отличаются семена каштана от остальных семян? Давайте посмотрим, что находится во всех шишках (воспитатель трясет шишки, оттуда сыплются семена – крылатки). Оказывается, что и в шишках спрятаны семена – крылатки. Они тоже могут летать. Поиграем в игру «Летающие семена»?

• Игра «Летающие семена» Н. Рыжова

Воспитатель изображает дерево, дети – летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве, - стоят рядом с воспитателем. Затем налетает ветер (звучит музыка, семена «падают», летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Затем летающие семена падают на землю – ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя музыка» (капель) – приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян появляются маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствую их, тоже машет руками. Все движения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель:

Я - дерево-мама, а вы – мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Дети:

На дереве – маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели.

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам крылышки наши летать помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля – это дом.

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком

И маме помашем зеленым листком.

Нам дерево – мама помашет в ответ.

Как стать нам большими, не дашь ли совет?

И дерево-мама, качаясь, шумит,

Советы давая, листвой шелестит.

Молодцы, хорошими детками вы были и в дальнейшем из вас получатся хорошие деревца.

А сейчас мы с вами проверим, все ли семена могут летать.

Опыт: «Какие семена быстрее упадут – летающие или нелетающие»

Даю детям по одному летающему и одному нелетающему семени. «Дети, поднимите вверх руки с семенами и в одно время отпустите из рук эти семена. Посмотрите, какое семечко быстрее упало на землю – летающее или нелетающее? (Нелетающее). Почему? (Потому что нелетающее сразу упало на землю, а летающее семечко кружилось и медленнее падало).

Какие вы у меня молодцы! Ребята, посмотрим с вами, куда же приведет нас дорожка, и кто эту дорожку здесь проложил? Пойдем по ней? Посмотрите, под деревом насыпано много шишек. Кто же здесь хозяйничал? (Дети поднимают глаза вверх и видят на кормушке дятла) Вот, оказывается, кто дорожку эту выложил. Это кто такой? (Дятел). Помните, прошлой зимой мы с вами наблюдали, как этот же самый дятел собирал шишки, засовывал их в расщелину ивы и выбирал своим клювом семена из шишек ели? (Да, и под ивой валялось много пустых шишек). Так для чего же нужны семена? (Для того чтобы выросли новые деревья). А еще для чего? (Чтобы ими питались птицы и животные.). Как вы думаете, дятел ничего не напутал? Зачем ему семена каштана? Он ими сможет питаться? Почему? (Он не сможет их найти под снегом, да и тяжело будет долбить каштан, неудобно). А кому пригодятся семена каштана? (Животным, кабанам.). А еще для чего нам могут пригодиться семена деревьев? (Мы можем играть с ними в сюжетно-ролевые игры «магазин», «столовая»).

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди себе пару». Возьмите каждый семена деревьев, так, чтобы у каждого из вас было по одной шишке иле семени клена или каштана. Вы будете бегать по сигналу воспитателя. На сигнал «Найди себе пару» вы должны стать парой: шишки ели – одна пара, шишки сосны – другая пара и т. д. У каждой из пар должны быть одинаковые семена.

• Подвижная игра «Найди себе пару».

Дети, давайте с вами определим, на какой ветке выросли эти детки (семена).

• Дидактическая игра «Детка, детка, где твоя ветка?»

Воспитатель или показывает карточку с нарисованной веткой, а дети с семенами этого дерева бегут к воспитателю, или же, дети находят сами это дерево на участках дошкольного учреждения.

Сегодня мы с вами много узнали о семенах и их необходимости птицам и животным. Теперь пойдем собирать шишки, и другие семена, и будем кормить ими птиц в зимнюю стужу.

Труд – сбор семян для птиц и белки.

Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая», «Магазин для зверей».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи детки»Дидактическая игра «Чьи детки» Цель: Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека. Познакомить детей с семенами,.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в средней группе «Семена, способ их распространения»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 18:56
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД