Дарья Смельцова
Тематические беседы с дошкольниками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
Тема недели № Беседа Цель
1 неделя
«Культура»
1 «Ребенок и книга»
Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
2 «Изобразительное искусство»
Публикация «Тематические беседы с дошкольниками в средней группе» размещена в разделах
Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
3 «Ребенок и музыка»
Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
4 «Мы танцуем и поем» Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
5 Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картины (репродукция, скульптура (изображение, здание и сооружение (архитектура).
2 неделя
«Наши эмоции»
1 «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
2 «Волшебная сила театра» Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
3 «Театральные профессии» Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
4 «Что мы знаем о театре» Расширять знания детей о различных видах театра.
5 «Театрализованная игра»
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли
3 неделя
«Традиции семьи»
1 «Новый год детям радость принесет»
Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
2 «Новый год у ворот!»
Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
3 «Как отмечают Новый год в других странах»
Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
4 «Мы – друзья природы»
Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
5 «Скоро, скоро, Новый год!»
Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
4 неделя
«Новый год»
1 «Путешествие в канун нового года»
Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
2 «Кому зимой хорошо»
Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
3 «Как ходят в гости»
Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
4 «Узоры на стекле»
Развивать творческие способности, воображение.
5 «Лесная сказка»
Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.