Папки-передвижки

Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников

Оксана Васильевна Коковина
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников

Известно, что утренняя гимнастика для малышей - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой точки зрения, воспитатель должен не только настроить родителей на ответственное отношение к утренней зарядке дошкольников, но и поработать над тем, чтобы подобрать интересные и занимательные упражнения для детей.

Публикация «Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников» размещена в разделах

В связи с последними требованиями и инновациями в развитии дошкольного образования, на наш взгляд, следует обратить внимание не просто на упражнения, а на комплексы упражнений, соединённых общим тематическим смыслом или сюжетом. Предлагаю вашему вниманию несколько таких комплексов.

«Упражнения с ленточками»

1. «Поиграем с лентой». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в руке. Вытянуть руку с лентой вперёд, помахать вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза).

2. «Выше ленточка моя!». И. п. то же. Ленточку поднять вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза).

3. «Ветерок и ленточка». И. п. : то же. Поднять руку с лентой вверх, другую руку поставить на пояс, слегка наклониться вправо-влево, помахивая лентой (2-3 раза, вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза).

4. «Прямая ленточка». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, кольцо ленты в одной руке, а конец ленты – в другой. Подняли руки с растянутой лентой, закинули ленту за шею, не сгибая рук, снова подняли и вернулись в и. п. (3-4 раза).

5. «Положили-подняли». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, лента в руке. Наклониться, положить ленту на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем наклониться, взять ленту, вернуться в и. п. (3-4 раза).

6. «Ленточка, попляши». И. п. : ноги вместе, руки внизу, лента в руке. Сделать пружинку (2-3 раза, прыжки (6-8 раз, затем походить по группе в свободном направлении

(2 раза).

«Развлечения»

1. «Покажи руки». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу («Где же наши ручки?»). Руки выставить («Вот они!») вперёд и опустить вниз (3 – 4 раза).

2. «Покажи ладошки». И. п. : то же, руки за спиной («Где же наши ладошки?»). Руки выставить вперёд («Вот они!») и снова убрать за спину (3 – 4 раза).

3. «Качели». И. п. : то же, руки внизу. Раскачивать руки вперёд – назад, сохраняя устойчивое положение тела («На качели, на качели мы как птички полетели!»). Остановка по сигналу воспитателя.

4. «Где колени?». И. п. : стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, руки положить на колени («Спрятались коленочки!», выпрямиться, руки развести в стороны («Вот они!»).

5. «Посмотри назад». И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе. Повернуться в одну сторону («Кто там?», выпрямиться («Никого!», повернуться в другую сторону. (3 – 4 раза).

6. «Спрятались и показались». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть на корточки («Спрятались) и встать («Вот мы где!»).

7. «Весёлый мячик». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыгать на месте («Мой весёлый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь?»). Остановка по сигналу воспитателя.

8. Ходьба по группе спокойным шагом.

«Упражнения с кубиками»

1. «Умные кубики». И. п. : стоя, в каждой руке – кубик, руки свободно внизу. Поднимать руки вверх, в стороны, вниз, при этом говорить: «Кубики, вверх! Кубики, в стороны! Кубики, вниз!» (3-4 раза).

2. «Встретились кубики». И. п. : стоя, в каждой руке – кубик, руки – в стороны. Соединить руки, стукнув кубик о кубик («Встретились!», снова развести руки в стороны («Разошлись!») – 3 раза.

3. «Положить – поднять». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке – кубик, руки свободно внизу. Нагнуться, положить кубики на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем нагнуться, чтобы взять кубики и вернуться в и. п. (3-4 раза).

4. «Дотянись». И. п. : сидя на полу, ноги расставлены, в каждой руке – кубик. Нагнуться, поставить кубики к ступням, выпрямиться, руки поставить на пояс. Нагнуться, взять кубики. (3 раза).

5. «Потанцуй со мной». И. п. : все кубики составлены в центре, дети «стайкой» бегут за воспитателем вокруг кубиков, по сигналу останавливаются, берут из центра по два кубика и начинают с ними в руках прыгать. По сигналу кубики снова возвращаются в центр (3 раза).

6. «Погуляй со мной». И. п. : в каждой руке – кубик, руки свободно внизу. Свободная ходьба по группе, при этом взмахи то одной, то другой рукой (остановка по сигналу воспитателя).

Публикации по теме:

Нетрадиционная гимнастика в средней группеНетрадиционная гимнастика в средней группе Утренняя гимнастика - это не только физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня. Конечно, она тренирует все группы мышц, способствует.

Зимняя неделя здоровьяЗимняя неделя здоровья Зимняя неделя здоровья Цель программы: Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту и к здоровому образу жизни Задачи: -Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников
Опубликовано: 9 января 2013 в 08:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД