Наталья Андреева
План тематического дня в первой младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в первой младшей группе «Теремок»
«Весна пришла!»
Выполнили: Андреева Н. И.
Дроздова Е. В.
Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.
Публикация «План тематического дня в первой младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ
1 половина дня:
Рассматривание с детьми иллюстраций и картинок о весне. Рисование солнышка (индивидуально).
Комплекс утренней гимнастики:
Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
- Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
1. «Цветочки качаются от ветерка»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.
2. «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п. : ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Цветочки растут»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Соберем букет большой»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
Занятие 1. Развитие речи.
Беседа «Пришла весна»
Цель: уточнение и систематизация знаний о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
2. Развивать память, внимание, активизировать словарь детей.
3. Воспитывать интерес к природе.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
Занятие 2. Рисование «Солнышко лучистое»
Цель: развитие интереса к рисованию, воображения, закрепление цвета (жёлтый) и формы (круг)
Прогулка
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек и капели. Объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - упражнять в выполнении действий по сигналу.
Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.
Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.
Труд: Сбор веток на участке. – приобщать к совместному труду.
Индивидуальная работа по развитию двигательной активности детей.
2 половина дня:
Гимнастика пробуждения:
Комплекс «Солнышко»
1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо.
2. «Солнышко радуется» - И. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.
3. «Солнечная зарядка» - И. п. : то же. Поднимать сначала руки, затем ноги вверх-вперед.
4. «Солнышко высоко» - И. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
Ходьба по дорожке «закаливания».
Беседа на тему «Весенние цветы»
Цель: Закрепление знаний об элементарном строении растений (цветочек, листик,
Рассматривание альбома «Первоцветы»
Игра малой подвижности «Весенние цветочки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:
Подул весенний ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
(Останавливаются, кружатся на месте)
И в танце легком закружились,
Потом листочки опустились.
(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)
Цветочкам спать уже пора. У нас закончилась игра.
Дид. игра «Посади бабочку на цветок».
Цель - формирование игровых навыков, закрепление умений соотносить предметы по цвету.
Разучивание Комплекса пальчиковой гимнастики:
1. «Дождик капал на ежонка…»
2. К нам весна лишь заглянула»
3. Вырос цветок на весенней полянке.
4. «С крыши капает капель.»
Рассматривание иллюстраций о весне, чтение коротких стихов.