Вареник Светлана Викторовна
Тематический день здоровья в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
___
Тематический день здоровья
в подготовительной к школе группе
Область познания «Физическое развитие»
Автор:
воспитатель подготовительной группы
ГБДОУ детский сад № 50
Адмиралтейского района СПб
Вареник Светлана Викторовна
г. Санкт-Петербург
2021 г.
Публикация «Тематический день здоровья в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область: Физическое развитие
Возрастная группа : подготовительная
Тема : «День здоровья в нашей группе!»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека
Образовательные задачи: продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
Развивающие задачи: развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения. Закрепить в понимании детей интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения и чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья (физического и психического). Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
Словарная работа: здоровый образ жизни, здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт, физическая культура, гимнастика, витамины, солнце, воздух, вода.
Наглядный материал: плакаты «Какие бывают витамины», кроссворд по здоровому образу жизни, сказка для чтения «Про девочку Машу и бабушку Гигиену» /Л. Короткевич, В. Шахненко/
Раздаточный материал: листы для рисования на каждого ребенка, цветные мелки и карандаши, цветные буквы для кроссворда, клей, памятки с витаминами.
Содержание организованной образовательной деятельности в первой половине дня:
Утренний прием детей:
1) Полоса препятствий «Всё по порядку мы пройдем» :
- Прыжки из обруча в обруч;
- Попади в цель;
- Пройди – не задень;
- Сбей кеглю.
По окончании прохождения всех испытаний дети находят одну или несколько букв, которые в дальнейшем помогут им в отгадывании кроссворда о здоровом образе жизни.
2) Игра - приветствие «С добрым утром!».
Цель: развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение.
Ход игры:
С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз
Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"
С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки
Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам
С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук
Вы проснулись? Хлопаем в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги
Вы проснулись? Притопываем
С добрым утром, солнце! Руки раскрыть
Я проснулась! Голову запрокинуть, улыбнуться
3) Утренняя гимнастика (комплекс утренней гимнастики из картотеки)
Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.
4) Словесная игра «Здоровье»
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
Но чтоб еще лучше было.
Пойдем мыть вместе руки с мылом!
А организм чтоб подкрепить,
На завтрак надо нам сходить.
Все нам съесть необходимо,
Чтоб набрать нам много силы.
5) Умывание, водные процедуры.
Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством
6) Песенка-потешка «Я сегодня утром рано»
Я сегодня утром рано
Умывался из – под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Моем руки дружно,
Завтракать нам нужно.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
7) Завтрак
Формирование культурно-гигиенических навыков за столом
Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Речевое развитие: беседа на тему «Что мы знаем о здоровье»
Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы меня поддержите, если я скажу, что всегда приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! И недаром говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух»!
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом:
- «Здоровье дороже золота»;
- «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
- Ключевое слово для нас всех здесь – ЗДОРОВЬЕ! Что вы понимаете под этим понятием?
- А задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
- Давайте сейчас все вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым (предположения детей).
1) Наш верный друг здоровья - прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.
Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
2) Второй верный друг здоровья — это утренняя зарядка. Другими словами она еще называется – гимнастика.
Под ритмичный счет, звуки бодрой ритмичной музыки, румбы или бубна мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
В результате у нас повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
3) Еще помогает нам быть здоровыми - теплые солнечные лучи и свежий воздух (солнце, воздух). Это тоже друзья нашего здоровья.
Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов! Поэтому так полезен свежий воздух
4) А теперь представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
- Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? (предположения детей)
Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Итак, подведем итог и постараемся определить еще одного друга для нашего здоровья. Этот друг называется гигиена или чистота!
Таким образом, чтобы нам с вами быть здоровыми, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы, полоскать рот, стричь ногти. Убирать свою комнату, игрушки, мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
5) Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
6) Следующий преданный друг нашего здоровья - движение.
Давайте сейчас подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы и предположения)
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
7) Физические упражнения на занятиях в детском саду и на прогулке занятия физической культурой (физкультурой, посещения спортивных секций, игры, в которые мы играем – все это помогает нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. Вот послушайте стихотворение как раз про то, что я сказала только что…
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
8) А теперь послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о каком верном друге для нашего здоровья говорится в нем. Называется оно «Ем я много витаминов»
Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Кто догадался? Это витамины! А кто знает самый простой способ, где нам можно найти витамины, чтобы укрепить свое здоровье? (ответы и предположения детей). Овощи, ягоды, орехи, фрукты и многое другое. Самые распространенные витамины, это:
Витамин А:
Витамины группы Б :
Витамин С:
Витамин Д:
Познавательная игра-беседа: «Чтоб здоровье сохранить»
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя после прочтения стихотворения, развивать умение рассуждать, развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему здоровью на примере литературных произведений.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Итоговая викторина и ответы на вопросы и отгадывание кроссворда о здоровом образе жизни :
Воспитатель: - Ребята, вот и настало время разгадать наш кроссворд. Вы так старательно выполняли все задания, игры и упражнения. У вас у каждого есть цветные буквы, из которых нужно составить слова кроссворда с помощью цветовых подсказок.
Когда мы отгадаем этот кроссворд, то узнаем, что необходимо каждому из нас для сохранения здорового образа жизни!
А подсказками для нас будут служить памятка:
- Каких друзей нашего здоровья мы знаем?
- Какие водные процедуры можно делать по утрам?
- Чем полезна ежедневная утренняя гимнастика?
- Почему грязнули и неряхи часто болеют?
- Чем нам помогает режим дня?
- Что дарит нам движение?
- Какие подвижные игры нам нравятся?
- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Непосредственно-образовательная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие: тема «Витамины на тарелке» (рисование цветными карандашами и мелками)
Цель: продолжать развивать навыки рисования овощей и фруктов с натуры, передавая их характерные особенности, форму, цвета; располагать их на блюде, передавая пропорции; воспитывать интерес к рисованию с натуры.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Познавательное развитие: наблюдение за погодой и одеждой людей в зимнее время года.
Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какое время года? Какая сегодня погода? Как мы одеты? Зачем нужно надевать верхнюю одежду? Зачем мы прячем руки в перчатки или варежки? Чем опасен ветер для здоровья наших ушей, глаз? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?
Физическое развитие: игры – соревнования:
- «Кто сильнее» (перетягивание противника);
- «Кто быстрее» (в парах прятки)
- «Кто выносливее» (прыжки на скакалке)
- Подвижная игра «День-ночь».
Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в беге, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, вспомнить правила безопасного поведения при катании с горки, на лыжах, на санках и ватрушках, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Подготовка к обеду. Обед.
Формирование КГН за столом
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом, правильно пользоваться прибором (ложка, вилка, пользуемся салфеткой после того, как покушали, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Подготовка ко сну. Дневной сон.
Чтение художественной литературы перед сном
Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.
Сказка «Про девочку Машу и бабушку Гигиену»
/Л. Короткевич, В. Шахненко/
Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.
Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:
— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.
Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:
— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она. —Чтобы расти, нужно есть.
Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:
— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.
Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:
— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:
— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.
Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Maшa испуганно спросила:
— Кто вы?
К ней подошел один из них и ответил:
— Я великий король Вирус Двенадцатый!
Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.
— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.
Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый.
Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.
После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.