Юлия Вишнякова
Тематический досуг в старшей логопедической группе «Волшебный мир кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей дошкольного возраста представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино и систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм.
Задачи:
1. Знакомство с историей кино
Публикация «Тематический досуг в старшей логопедической группе „Волшебный мир кино“» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, художник – декоратор
3. Развивать образное и абстрактное мышление.
4. Воспитывать любовь к киноискусству, уважительное отношение к людям различных профессий.
Ход работы:
Звучит отрывок песни «Фильм-фильм-фильм».
Воспитатель: Вы любите кино? Какие фильмы вам больше всего нравятся?
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить волшебную страну кино. А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы отправимся с вами на волшебном автобусе.
Музыкальная игра (Е. Железнова «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кино. Сегодня вы узнаете много нового и интересного. И кинофильм, и мультфильм относятся к одному из видов искусства – кинематографу. Кто может сказать, что такое кинематограф? (Ответы детей).
Воспитатель: Кинематограф, ребята, это значит «записанное движение». Появился кинематограф, очень давно. Первые фильмы были черно – белыми, и без звука. Такие фильмы носили название – немое кино (показ кадров немого кино). В наше время, слово «кинематограф» применяется не очень часто, вместо этого мы говорим слово «кино».
Самый первый фильм был снят в 1895 году — «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Это документальная короткометражная лента, которую сняли и публично показали братья Люмьер. (Показ презентации, слайд) С тех пор Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан считаются родоначальниками кино.
Показ видео «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты».
Воспитатель: Потом начали снимать немое кино (Показ видео).
Одним из самых знаменитых актеров немого кино был Чарли Чаплин. (Слайд)
Воспитатель: А как вы думаете почему кино называется немое? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, как же герои передавали свои чувства, эмоции? Так, чтобы зрители все поняли. Например, что герой обиделся или обрадовался (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами тоже немного побудем актерами немого кино.
Игровое упражнение «Актеры немого кино»(воспитатель называет эмоцию
, дети пробуют ее изобразить без звука)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а с помощью какого прибора снимаются фильмы? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, все фильмы снимаются на камеру. То есть фильм, это кадры – картинки, снятые на камеру, они быстро – быстро меняются и таким образом получается кино. (Слайд с первой и современной видеокамерой).
Воспитатель: Чтобы снять кино, нужно иметь сценарий. Как вы думаете что такое сценарий? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сценарий это рассказ, о чем будет фильм. Например, фильм можно снять по любой из сказок. Получится фильм-сказка для детей.
Воспитатель: Ребята, над созданием одного фильма трудятся люди разных профессий. Актеры – это люди, которые будут изображать героев рассказа. Режиссер – руководитель съемок. Он решает где и как будут снимать фильм, каких актеров выбрать. А еще необходимы разные предметы, которые находятся вокруг актеров и называются реквизитом. Его тоже нужно правильно выбрать. Сложные движения – трюки – вместо актера выполняет каскадер. Каскадеры специально тренируются так прыгать и падать, чтобы не удариться. Чтобы фильм был ярким и впечатляющим, в него добавляют спецэффекты. Спецэффекты делают на компьютере с помощью специальных программ. Костюмер подбирает костюмы, звукорежиссер – главный по звукам.
Воспитатель: Иногда не удается снять нужные кадры с первого раза, потому что кто-то из актеров забывает слова, не получается трюк или режиссеру не нравится игра актеров. Неудачный момент снимают еще раз – делают дубль. Дублей может быть очень много.
Перед каждым дублем всегда сначала снимают специальную дощечку, на которой написан номер дубля и номер сцены, чтобы ничего не перепутать. (Слайд).
Воспитатель: Вот у нас тоже все перепуталось. Помогите героям найти их транспортное средство.
Дидактическая игра «Помоги найти транспортное средство».
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что же такое кинофильм, а кто скажет, что же такое мультфильм? (Ответы детей).
Воспитатель: Мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация– это все одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, что означает – «душа» или «оживление». Когда появились мультфильмы, точно не известно. С давних времен люди пытались «оживить» рисунки. Так был придуман «волшебный фонарь», который показывал движущиеся изображения на стекле. Затем, когда изобрели кинокамеру, появились и первые мультфильмы. Они как и первые фильмы были чёрно – белыми и «немыми».
Воспитатель: Ребята, а в мультфильмах снимаются актеры? (Ответы детей).
Воспитатель: Актеры не снимаются мультфильмах. Герои мультфильмов создаются людьми. Они могут быть нарисованными, слепленными из пластилина, кукольными или бумажными. (Слайд с кадрами из разных видов мультфильмов).
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называют людей, которые создают мультфильмы? (Ответы детей).
Воспитатель: Такие люди, называются мультипликаторами. Создание мультфильма– очень трудоёмкий процесс. Для того чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!
(Воспитатель показывает детям простой рисунок в блокноте, который оживает благодаря быстрому перелистыванию листов).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с таким видом искусства как кинематограф. А теперь давайте вспомним, что же такое фильм и мультфильм? (Ответы детей).
Воспитатель: Что между ними общего? Чем они отличаются друг от друга?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами хорошо провели время. Узнали много нового.