Приложение МААМ

Тематический досуг в старшей логопедической группе «Волшебный мир кино» (2 фото)

Юлия Вишнякова
Тематический досуг в старшей логопедической группе «Волшебный мир кино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический досуг в старшей логопедической группе «Волшебный мир кино»

Цели: формировать у детей дошкольного возраста представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино и систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм.

Задачи:

1. Знакомство с историей кино

Публикация «Тематический досуг в старшей логопедической группе „Волшебный мир кино“» размещена в разделах

2. Систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, художник – декоратор

3. Развивать образное и абстрактное мышление.

4. Воспитывать любовь к киноискусству, уважительное отношение к людям различных профессий.

Ход работы:

Звучит отрывок песни «Фильм-фильм-фильм».

Воспитатель: Вы любите кино? Какие фильмы вам больше всего нравятся?

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить волшебную страну кино. А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы отправимся с вами на волшебном автобусе.

Музыкальная игра (Е. Железнова «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кино. Сегодня вы узнаете много нового и интересного. И кинофильм, и мультфильм относятся к одному из видов искусства – кинематографу. Кто может сказать, что такое кинематограф? (Ответы детей).

Воспитатель: Кинематограф, ребята, это значит «записанное движение». Появился кинематограф, очень давно. Первые фильмы были черно – белыми, и без звука. Такие фильмы носили название – немое кино (показ кадров немого кино). В наше время, слово «кинематограф» применяется не очень часто, вместо этого мы говорим слово «кино».

Самый первый фильм был снят в 1895 году — «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Это документальная короткометражная лента, которую сняли и публично показали братья Люмьер. (Показ презентации, слайд) С тех пор Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан считаются родоначальниками кино.

Показ видео «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты».

Воспитатель: Потом начали снимать немое кино (Показ видео).

Одним из самых знаменитых актеров немого кино был Чарли Чаплин. (Слайд)

Воспитатель: А как вы думаете почему кино называется немое? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, как же герои передавали свои чувства, эмоции? Так, чтобы зрители все поняли. Например, что герой обиделся или обрадовался (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами тоже немного побудем актерами немого кино.

Игровое упражнение «Актеры немого кино»(воспитатель называет эмоцию

, дети пробуют ее изобразить без звука)

Фото «Волшебный мир кино»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а с помощью какого прибора снимаются фильмы? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, все фильмы снимаются на камеру. То есть фильм, это кадры – картинки, снятые на камеру, они быстро – быстро меняются и таким образом получается кино. (Слайд с первой и современной видеокамерой).

Воспитатель: Чтобы снять кино, нужно иметь сценарий. Как вы думаете что такое сценарий? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, сценарий это рассказ, о чем будет фильм. Например, фильм можно снять по любой из сказок. Получится фильм-сказка для детей.

Воспитатель: Ребята, над созданием одного фильма трудятся люди разных профессий. Актеры – это люди, которые будут изображать героев рассказа. Режиссер – руководитель съемок. Он решает где и как будут снимать фильм, каких актеров выбрать. А еще необходимы разные предметы, которые находятся вокруг актеров и называются реквизитом. Его тоже нужно правильно выбрать. Сложные движения – трюки – вместо актера выполняет каскадер. Каскадеры специально тренируются так прыгать и падать, чтобы не удариться. Чтобы фильм был ярким и впечатляющим, в него добавляют спецэффекты. Спецэффекты делают на компьютере с помощью специальных программ. Костюмер подбирает костюмы, звукорежиссер – главный по звукам.

Воспитатель: Иногда не удается снять нужные кадры с первого раза, потому что кто-то из актеров забывает слова, не получается трюк или режиссеру не нравится игра актеров. Неудачный момент снимают еще раз – делают дубль. Дублей может быть очень много.

Перед каждым дублем всегда сначала снимают специальную дощечку, на которой написан номер дубля и номер сцены, чтобы ничего не перепутать. (Слайд).

Воспитатель: Вот у нас тоже все перепуталось. Помогите героям найти их транспортное средство.

Дидактическая игра «Помоги найти транспортное средство».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что же такое кинофильм, а кто скажет, что же такое мультфильм? (Ответы детей).

Воспитатель: Мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация– это все одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, что означает – «душа» или «оживление». Когда появились мультфильмы, точно не известно. С давних времен люди пытались «оживить» рисунки. Так был придуман «волшебный фонарь», который показывал движущиеся изображения на стекле. Затем, когда изобрели кинокамеру, появились и первые мультфильмы. Они как и первые фильмы были чёрно – белыми и «немыми».

Воспитатель: Ребята, а в мультфильмах снимаются актеры? (Ответы детей).

Воспитатель: Актеры не снимаются мультфильмах. Герои мультфильмов создаются людьми. Они могут быть нарисованными, слепленными из пластилина, кукольными или бумажными. (Слайд с кадрами из разных видов мультфильмов).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называют людей, которые создают мультфильмы? (Ответы детей).

Воспитатель: Такие люди, называются мультипликаторами. Создание мультфильма– очень трудоёмкий процесс. Для того чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

(Воспитатель показывает детям простой рисунок в блокноте, который оживает благодаря быстрому перелистыванию листов).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с таким видом искусства как кинематограф. А теперь давайте вспомним, что же такое фильм и мультфильм? (Ответы детей).

Воспитатель: Что между ними общего? Чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами хорошо провели время. Узнали много нового.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша армия». Познавательно-тематический досуг»Фотоотчет «Наша армия». Познавательно-тематический досуг» Фотоотчет "Наша армия"-познавательно-тематический досуг. Во время нашего познавательно-тематического досуга дети вспоминали и закрепляли.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Тематический досуг «Прощаемся с птицами»Тематический досуг «Прощаемся с птицами» Звучит запись "Голоса птиц" Ведущий: Дети,вы догадались кому посвящена наша встреча? (птицам). Да, каких только птиц не бывает на свете.

Тематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группеТематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группе Сентябрь Познавательное развитие: - Беседа «Что я знаю о войне», -Рассматривание энциклопедии «Авиация», -Беседа «Города-герои», -Показ.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Автор публикации:
Тематический досуг в старшей логопедической группе «Волшебный мир кино»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический досуг в старшей логопедической группе «Волшебный мир кино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вишнякова (УИ 177487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД