Тематический конспект «А мы весну нарядим в праздничный венок» для детей 3–4 лет

Татьяна Шерстянных
Тематический конспект «А мы весну нарядим в праздничный венок» для детей 3–4 лет

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: "А мы весну нарядим в праздничный венок!"

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и в технике «коллаж»

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа

- беседа об изменениях в природе весной, о том, как перекликаются цвета украинского костюма и весенних красок;

- наблюдения на прогулке;

- заучивание стихотворений и песен о весне;

- чтение книг, рассматривание национальной особенности украинского венка;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», творческие игры «Однажды раннею весной»);

- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».

Предметно-пространственная среда:

- Уголок природы;

- Лепбук «Животные и птицы весной»;

- выставка «Весенняя природа»;

- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;

- макеты деревьев и кустарников;

- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.

Материалы:

Подготовительный этап:

Макет солнышка, костюм «Солнышка» для взрослого, девочке - Весне венок и метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «Весна»,

К аппликации: заранее нарезанные цветные полоски из бумаги, цветы из цветной бумаги разного размера, кисти, гуашь, клей, салфетки, подставки, клеёнки (для всех детей, силуэты диких животных и птиц.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Слышится плач

Воспитатель: Кто это плачет за дверью? (Входит Воспитатель - Солнышко) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?

Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.

Воспитатель: Смотрите, какой волшебный венок принесла мне Весна-красна. Солнышко, а может и мы с ребятами, сделаем тебе такой венок как у весны? И все вокруг проснется от твоей яркости и красоты!

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)

Воспитатель: Мы сможем помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята сделаем венок!Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны и помогут в этом нам слайды о весне.

Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)

Ну, Весна, как дела

- У меня уборка.

Для чего тебе метла?

-Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

-Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

-Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.

- А теперь - в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Весной, ребята, как вы сказали, тает снег, получается много воды, и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.

Физкультминутка «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Соединить ладони рук.)

Паруса подниму –

Синим морем поплыву.

(Руки вверх, соединить ладони рук.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)

Воспитатель: вот мы и приплыли к лесу, здесь много деревьев и лучики солнца мало проникают сюда.

Продуктивная деятельность детей по подгруппам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно догадалась, деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются. Нужно солнышко украсим радостным цветным веночком с разноцветными цветами. Птицы запоют и все проснется!

Аппликация.

Воспитатель: Я для вас приготовила разноцветные ленты и много весенних цветов! Вот красота получится! Выбирайте свой цвет, который вам нравится, и мы сплетем солнышку венок.

Работа по подгруппам.

2 подгруппа - наклеивают разноцветные ленточки на силуэт солнца (заранее подготовленные).

1 подгруппа – на готовый силуэт солнца приклеиваем цветы из цветной бумаги.

Солнышко: Ребята, какое я теперь красивое! Цветы на веночке у вас получились очень красивые, а ленточки развиваются на ветру! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».

Воспитатель: А в весеннем лесу стало так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

Итог занятия.

Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.

Воспитатель:

- Вокруг себя обернись,

В детский сад воротись.

Вот мы и дома.

Рефлексивная часть: Рассмотрели солнышко в его новом красочном венке. Повторили основные цвета, какие использовали в работе. Закрепили основные особенности весеннего настроения в погоде.

Тематический конспект «А мы весну нарядим в праздничный венок» для детей 3–4 лет
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 4–5 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на.

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 5–6 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого.

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 6–7 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении.

Комплексно-тематический план по физической культуре на лето для детей 3–4 лет № занятия Содержание Июнь (I неделя) 1 – 2* Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Нарядим девочку и мальчика»Конспект НОД для детей раннего возраста «Нарядим девочку и мальчика» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка. Задачи: -Учить детей скатывать шарики колбаски из кусочков пластилина; -учить детей.

Конспект ООД по разделу «Безопасность в помещении» для детей средней группы «Нарядим елочку» МБДОУ «Детский сад № 10» г. Орла Конспект организованной образовательной деятельности по разделу «Безопасность в помещении» для детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематический конспект «А мы весну нарядим в праздничный венок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 марта 2019 в 14:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

25 июня. День моряка

Ежегодно 25 июня отмечается праздник, посвященный морякам торгового флота. В этот день чествуют всех мореплавателей — людей, чей вклад в развитие торговли, экономики, да и цивилизации в целом, неоценим....

Фотоотчет об экскурсии в Парк птиц летом
В Калининградской области несколько лет назад открылся парк птиц. Множество людей ( детей и взрослых) ежедневно приезжают в Парк Птиц погрузиться в мир...
Фестиваль 4D-игры
Фестиваль 4D игры. 18 мая 2019 года в нашем детском саду прошел Фестиваль игры "4Д". Более 170 человек - взрослых и детей пришли в субботу, чтобы...
Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде»
Музыкальная – спортивная игра « Во саду ли , в огороде» Проводится игра на мелодию песни – « Во саду ли, в огороде». Для детей среднего дошкольного...