МААМ-картинки

Тематический конспект «А мы весну нарядим в праздничный венок» для детей 3–4 лет (4 фото)

Татьяна Шерстянных
Тематический конспект «А мы весну нарядим в праздничный венок» для детей 3–4 лет

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема : "А мы весну нарядим в праздничный венок!"

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и в технике «коллаж»

Развивающие:

Публикация «Тематический конспект „А мы весну нарядим в праздничный венок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа

- беседа об изменениях в природе весной, о том, как перекликаются цвета украинского костюма и весенних красок;

- наблюдения на прогулке;

- заучивание стихотворений и песен о весне;

- чтение книг, рассматривание национальной особенности украинского венка;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», творческие игры «Однажды раннею весной»);

- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».

Предметно-пространственная среда:

- Уголок природы;

- Лепбук «Животные и птицы весной»;

- выставка «Весенняя природа»;

- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;

- макеты деревьев и кустарников;

- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.

Материалы:

Подготовительный этап:

Макет солнышка, костюм «Солнышка» для взрослого, девочке - Весне венок и метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «Весна»,

К аппликации: заранее нарезанные цветные полоски из бумаги, цветы из цветной бумаги разного размера, кисти, гуашь, клей, салфетки, подставки, клеёнки (для всех детей, силуэты диких животных и птиц.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Слышится плач

Воспитатель: Кто это плачет за дверью? (Входит Воспитатель - Солнышко) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?

Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.

Воспитатель: Смотрите, какой волшебный венок принесла мне Весна-красна. Солнышко, а может и мы с ребятами, сделаем тебе такой венок как у весны? И все вокруг проснется от твоей яркости и красоты!

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)

Воспитатель: Мы сможем помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята сделаем венок!Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны и помогут в этом нам слайды о весне.

Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)

Ну, Весна, как дела

- У меня уборка.

Для чего тебе метла?

-Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

-Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

-Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.

- А теперь - в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Весной, ребята, как вы сказали, тает снег, получается много воды, и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.

Физкультминутка «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Соединить ладони рук.)

Паруса подниму –

Синим морем поплыву.

(Руки вверх, соединить ладони рук.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)

Воспитатель: вот мы и приплыли к лесу, здесь много деревьев и лучики солнца мало проникают сюда.

Продуктивная деятельность детей по подгруппам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно догадалась, деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются. Нужно солнышко украсим радостным цветным веночком с разноцветными цветами. Птицы запоют и все проснется!

Аппликация.

Воспитатель: Я для вас приготовила разноцветные ленты и много весенних цветов! Вот красота получится! Выбирайте свой цвет, который вам нравится, и мы сплетем солнышку венок.

Работа по подгруппам.

2 подгруппа - наклеивают разноцветные ленточки на силуэт солнца (заранее подготовленные).

1 подгруппа – на готовый силуэт солнца приклеиваем цветы из цветной бумаги.

Солнышко: Ребята, какое я теперь красивое! Цветы на веночке у вас получились очень красивые, а ленточки развиваются на ветру! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».

Воспитатель: А в весеннем лесу стало так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

Итог занятия.

Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.

Воспитатель:

- Вокруг себя обернись,

В детский сад воротись.

Вот мы и дома.

Рефлексивная часть: Рассмотрели солнышко в его новом красочном венке. Повторили основные цвета, какие использовали в работе. Закрепили основные особенности весеннего настроения в погоде.

Тематический конспект «А мы весну нарядим в праздничный венок» для детей 3–4 лет
Фото «А мы весну нарядим в праздничный венок»
Тематический конспект  для детей 3–4 лет - фото
Фото №1 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 4–5 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на.

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 5–6 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого.

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 6–7 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении.

Комплексно-тематический план по физической культуре на лето для детей 3–4 лет № занятия Содержание Июнь (I неделя) 1 – 2* Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Нарядим девочку и мальчика»Конспект НОД для детей раннего возраста «Нарядим девочку и мальчика» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка. Задачи: -Учить детей скатывать шарики колбаски из кусочков пластилина; -учить детей.

Конспект ООД по разделу «Безопасность в помещении» для детей средней группы «Нарядим елочку» МБДОУ «Детский сад № 10» г. Орла Конспект организованной образовательной деятельности по разделу «Безопасность в помещении» для детей.

Конспект развлечения «Праздничный забег — Кросс Наций» для детей 6–7 лет Тема: Праздничный забег - «Кросс Наций». Возраст детей: 6-7 лет Основная образовательная область: - Физическое развитие - Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Праздничный салют» для детей 4–5 лет Конспект занятия Тема: «Праздничный салют». Цель: повторение прошедшего праздника «День Победы!», создание яркого и выразительного образа.

Тематический день в детском саду для детей 4–5 лет «Мой четвероногий друг» Тематический день в детском саду для детей 4-5 лет на тему «Мой четвероногий друг» Цель: Формирование знаний детей о животных. Задачи:.

Элементы новогоднего украшения «Праздничный венок»Элементы новогоднего украшения «Праздничный венок» Как можно красиво украсть квартиру к празднику, при этом не затрачивать много материальных средств? Вариантов много, но одним из простых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический конспект «А мы весну нарядим в праздничный венок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 марта 2019 в 14:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД