Папки-передвижки

Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 2)

Оксана Якунина
Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 2)

Справка

по результатам тематической проверки

«Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

от 27 марта 2015 г.

Согласно плану работы МАДОУ на 2014-2015 учебный год с целью оценки эффективности организации образовательного процесса по формированию грамматических навыков у дошкольников младшего возраста через реализацию образовательной области «Речевое развитие» с 18.03.2015 г. по 24.03.2015 г. проведена тематическая проверка.

Публикация «Тематический контроль „Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей“ (часть 2)» размещена в разделах

Проверку проводила комиссия в составе:

Якунина О. С. - заместитель заведующего по УВР

Филиппова И. В. - заместитель заведующего по НМР

Беликова Л. Г. - воспитатель высшей квалификационной категории

Щербакова А. В. - воспитатель высшей квалификационной категории

В ходе проверки изучались следующие вопросы:

1. Оценка профессиональных умений воспитателя: знание воспитателями программы по формированию грамматических навыков у дошкольника; разнообразие методов и приемов, используемых педагогами в работе с детьми

2. Создание условий для формирования развития грамматических навыков.

4. Планирование работы.

5. Работа с родителями по данной проблеме.

В ходе проверки установлено:

Работа воспитателей вторых младших групп по формированию грамматических навыков у дошкольников младшего возраста строится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МАДОУ, занятия соответствуют содержанию перспективного плана на данный период. В группах имеется достаточное количество методической литературы по тематике проверки, наглядного материала, который знаком детям, оформлен эстетически. Создана благоприятная языковая среда, являющаяся одним из условий грамотной речи детей.

С целью оценки профессиональных умений воспитателя, знания программы по формированию грамматических навыков у дошкольников младшего возраста, использованию разнообразных методов и приемов в работе с детьми была оценена НОД по данной тематике.

Критерии оценки 2 младшая группа № 1

Тема :

«Литературный калейдоскоп» 2 младшая группа № 2

Тема :

«Звуковая культура речи. Закрепление звуков Г и К»

• Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) С С

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры С С

Подбор демонстрационного и раздаточного материала В С

Рациональное размещение материала С С

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, организация «домашнего задания» с привлечением родителей, чтение художественной литературы) В С

Удовлетворение двигательной активности детей (организация динамических пауз, физкультминуток) Н В

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами В Н

Смена поз детей в течение занятия Н В

Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульях, сидя на ковре, стоя и т. д.) Н

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам Н В

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм В С

Игровые приемы В С

Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) В В

Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей В В

Приемы активизации самостоятельного мышления детей В С

Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания В С

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать у детей интерес в течение всего занятия В С

Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации детей, вывести часть программного материала за рамки занятия, В С

Индивидуальная работа с детьми В С

Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем, качество оценки В С

Поведение детей в процессе занятия (активность, сохранение интереса, внимания) В С

Усвоение детьми программного содержания В С

Общий уровень С С

Хотелось бы отметить некоторые недочеты во время проведения занятий, такие как удовлетворение двигательной активности детей (организация динамических пауз, физкультминуток, контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами, смена поз детей в течение занятия, рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульях, сидя на ковре, стоя и т. д., соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

Исходя из этого:

воспитателю второй младшей группы № 2 (Смурыгиной Е. И.) :

обратить внимание на смену поз детей в течение занятия

использовать различные формы работы с детьми на занятии (индивидуальные, групповые)

воспитателю второй младшей группы № 1 (Комаровой И. С.) обратить внимание на:

соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

динамические позы детей, соответственно тематике занятия

Анкетирование педагогов вторых младших групп по теме «Развитие грамматических навыков у детей младшего дошкольного возраста» показало достаточный уровень знания путей формирования грамматически правильной речи дошкольников, особенностей освоения детьми синтаксического строя языка, умение создавать благоприятную языковую среду, дающую образцы грамотной речи, повышение речевой культуры взрослых, специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок, формирование грамматических навыков в практике речевого общения, исправление грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста.

Организована воспитателями и работа с родителями. В группах оформлены уголки для родителей, в которых постоянно обновляется информация, в том числе и учителя-логопеда. Проводятся индивидуальные беседы, тематические собрания, консультации, имеется наглядность по тематике проверки. Родители участвуют в различных семинарах, тематических собраниях. Было проведено выборочное анкетирование родителей по тематике проверки, которое показало:

Вопросы анкеты ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

Вторая младшая № 1 Вторая младшая № 2

Всего приняли участие в опросе 12 родителей

6 6

1 вопрос. Задумывались ли Вы о том, как говорит Ваш ребёнок да – 6 да – 5

нет – 1

2 вопрос. Слушаете ли Вы, что говорит Ваш ребёнок да - 6 да – 6

3 вопрос. Всё ли Вам нравится в речи ребёнка

5-нет, 1-да 3-нет, 2 – да, 1 –в основном

4 вопрос. Поправляете ли Вы речь своего ребёнка

6 -да 6 -да

5 вопрос. а) согласование слова в роде, числе, падеже

4 5

б) согласование слов

2 1

в) употребление глаголов

2 1

г) употребление существительных множественного числа

0 1

д) употребление несклоняемых существительных

3 0

6 вопрос. Как Вы реагируете, если ребёнок ошибается исправляю

6 исправляю

6

7 вопрос. Играете ли Вы со своим ребёнком. 6 6

8 вопрос. Компетентны ли Вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь педагога нужна помощь 6 нужна помощь

4

не нужна - 2

9 вопрос. Какая форма методической помощи Вас бы устроила обзорная консультация специалиста

4 4

индивидуальная консультация

2 2

В целом родители обращают внимание на речь ребенка, исправляют ошибки, играют с детьми в различные игры для развития речи. Однако 98 % из них не считают себя компетентными в вопросах формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи и нуждаются в обзорной консультации специалиста. Основываясь на данных анкетирования педагогам, рекомендовано запланировать и провести совместно с учителем логопедом консультацию по вопросам развития речи детей данной возрастной категории.

Хотелось бы отметить некоторые недочеты в планировании работы с родителями. Не все консультации планируются педагогами календарно, перспективно.

Основываясь на результатах проверки, можно сделать вывод, что педагоги имеют достаточный уровень знаний по речевому развитию дошкольников : знают программные цели и задачи, содержание программы, методы и приемы по развитию речи в своей возрастной группе. При организации и проведении занятий педагогами созданы все условия, учтены программные требования, грамотно подобран материал, используются адекватные возрастным группам методы работы. Воспитатели совершенствуют свои знания в этой области посредством дополнительной литературы, интернет ресурсов, посещая занятия в других группах.

Рекомендации:

1. Воспитателям вторых младших групп:

1.1. Использовать различные формы работы с детьми на занятии (индивидуальные, групповые).

1.2. Создавать для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, учитывая их индивидуальные особенности.

1.3. Систематически и конкретно планировать работу с родителями, разнообразить её формы и методы.

2. Учителю – логопеду Зориной С. С. :

2.1. Провести консультацию для родителей по вопросам развития речи детей данной возрастной категории

Зам. заведующего по учебно–воспитательной работе О. С. Якунина

Публикации по теме:

Тематический контроль «Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Тематический контроль. «Развитие речи детей в условиях ДОУ» Тематический контроль в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Алёнушка» Тема: «Развитие речи детей в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 2)
Опубликовано: 13 мая 2015 в 09:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД