Инга Фатиева
Тематический образовательный проект «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы «А», родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 лет
Подготовила:
Фатиева И. В. – воспитатель
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Тематический образовательный проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель проекта : Продолжать расширять знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
* Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
* Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
* Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
* Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
* Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
*Укреплять взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
* Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Характер взаимодействия:
Взрослый (взрослый-ребенок, взрослый-ребенок-дети, взрослый-дети);
Дети (ребенок-ребенок)
Отношение к себе, миру и другим людям: создать доброжелательный настрой в группе; вызвать положительные эмоции от красоты зимней природы; желание беречь природу; развивать коммуникативные навыки.
Образовательная среда :
внесение дидактических игр на времена года, иллюстрации времён года
пополнить групповую библиотеку книгами на новогоднюю тему;
внесение в уголок изо деятельности раскраски на новогоднюю тему, добавление различных материалов для рисования, размещение на мольбертах бумаги, репродукции картин: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», Н. Ульянов «Снегири», И. Бородинский «Лес зимой в снегу», материалы для продуктивной деятельности;
оформление новогодними иллюстрациями группы;
внесение в центр театрализованной деятельности масок зверей, новогодних колпачков, шапочек различных мастеров, инструментов;
внесение головных уборов к подвижным играм с правилами;
внесение дидактических и настольных игр «Наряди елочку»; «Наряд для Деда Мороза», «Собери снежинку», «Собери новогоднюю картинку»; «Найди пять отличий».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. расширение кругозора детей;
2. сплочение детского коллектива;
3. развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. реализация творческого потенциала;
3. самообразование.
Для родителей:
1. оптимизация детско-родительских отношений;
2. повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОО.
Продукты проекта
1. организация и создание развивающей предметно – пространственной среды, оформление группы;
2. участие в конкурсе новогодних поделок «Ёлочка», «Мастерская Деда Мороза»;
3. проведение новогоднего праздника.
Роль родителей в реализации проекта :
1. творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Ёлочка», «Мастерская Деда Мороза»;
3. пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
Итоговое мероприятие: вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей, Новогодний утренник.
План проекта :
1. собрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники;
2. обсудить план работы по проекту с родителями, старшим воспитателем и музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре;
3. оформить информационный стенд для родителей о ходе проекта;
4. провести ряд занятий по теме проекта;
5. организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей;
6. презентация проекта.
Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей предметно – пространственной среды.
Подбор художественной литературы, загадок по теме.
Разработка мероприятий.
Подбор аудио – и видеоматериала, материала для продуктивной деятельности, дидактического материала.
Оформление папок – передвижек для родителей.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Совместная деятельность педагогических работников, детей и родителей
• Изготовление снежинок из полосок бумаги «Волшебные снежинки».
• Мастер класс для детей старшего возраста «Изготовление новогодних игрушек».
• Игровая программа с детьми младшей группы «Скоро, скоро новый год!»
• Выставка рисунков.
Мероприятия по работе с родителями:
• Информационный стенд о проекте
• Беседы с родителями об участии в проекте
• Участие родителей в поиске информации
• Консультации для родителей «Зимние забавы», «Осторожно гололёд!», «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Новый год в разных странах»
• Конкурс семейных новогодних поделок «Альтернатива Ёлочки», «Символ года»
• Организация выставок детских работ
• Подготовка к Новогоднему утреннику
• Подготовка к праздничному оформлению группы «Новогодние украшения из дома»
Заключительный этап.
1. Участие старшей группы в конкурсе новогодних поделок «Ёлочка», «Мастерская Деда Мороза».
2. Новогодний праздник.
4. Обсуждение с детьми результатов проекта, релаксация.
5. Презентация проекта.
6. Распространение в интернет ресурсах.
Что мы знаем?
Новый год- это праздник (Алина)
- Всем детям Дед Мороз раздаёт подарки (Матвей)
- На праздник приходит Снегурочка, все дети веселятся и танцуют (Настя С.)
- Дед Мороз зажигает огоньки на ёлке (Артём)
- Дед Мороз Делает подарки, игрушки и собирает их в мешок (Матвей, Глеб П., Настя с.)
Что хотим узнать?
Как Дед Мороз делает подарки (Зоя)
- Что делает Дед Мороз, чтобы загорелись огоньки на ёлке (Артём)
- Как Дед Мороз стал дедушкой (Илья)
- Как дед Мороз рисует узоры на окнах (Глеб П)
Что сделать, чтобы узнать?
- Написать письмо Деду Морозу (Тимофей)
- Будем говорить волшебные слова (Настя С.)
- Изготовим игрушки и украсим ими группу (ГлебП.)
-Принесём из дома в группу Ёлку (Соня, огоньки (Алина, звезду (Даша, Дед Мороза (Лиза, Снегурочку (Ярослав, Бусы (НастяС.)
Интеграция образовательных областей :
План работы с детьми по реализации проекта :
Социально-коммуникативное развитие:
• Праздничное оформление группы
• Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в зимнем лесу»,
• «Семья готовится к встрече Нового года»
• «Магазин подарков», «Встречаем гостей»
• Работа с родителями по подготовке новогодних костюмов и атрибутов
• Участие в районных конкурсах «Ёлочка» «Мастерская Деда Мороза»
Развитие речи:
• «Сочиняем сказку про деда Мороза»
• «Игры зимой» (рассказывание по картине)
• Беседы: «Почему я люблю зиму?» «Какой подарок я хочу на Новый год»
• Составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам, иллюстрациям
• Разучивание стихов
• Загадки, пословицы, поговорки
Познавательное развитие:
• Цикл наблюдений «Что зима нам принесла»
• Проблемно-игровая ситуация «Не горят огоньки на ёлке»
• Наблюдение «Зимние узоры на окнах»
• Презентация «Как Дед Мороз стал дедушкой»
• Д/и «Зимние приметы»
Музыкально-художественное развитие:
• Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой»
• Разучивание новогодних песен, танцев
• Рисование на тему «Подарок для деда Мороза»
• Аппликация «Дед Мороз»
Чтение х/ литературы:
• Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
• А. С. Пушкин «Мороз и солнце»
• А. Барто «Снежинка»
• Л. Толстой «Морозко»
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Охотник и зайцы». «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель», «Зимние слова»
• Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад»
• Пальчиковые игры по теме «Зима»