Лучший педагог года

Тематический план игровой деятельности на неделю в средней группе «Семья»

Елена Кишкорева
Тематический план игровой деятельности на неделю в средней группе «Семья»

Тематический план игровой деятельности на неделю в средней группе по теме «Семья».

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

-формировать у детей представления о семье;

-активизировать словарь детей с помощью углубления знаний о своей семье;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать интерес к различным видам игр, самостоятельности в выборе игры;

- учить проявлять заботу о родных людях;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

Понедельник.

Виды игр:

Публикация «Тематический план игровой деятельности на неделю в средней группе „Семья“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Давайте знакомиться».

Задача; закрепить знания об имени, фамилии и домашнем адресе.

Правила игры;

Дети стоят по кругу. Воспитатель обходит их сзади. Останавливается, кладет руку на плечо и задает вопросы: детям «Как зовут этого ребенка?». Задает вопросы ребенку: «Как зовут твою маму (папу? Назови свой домашний адрес и т. д.».

Домашнее задание для родителей: выучить с ребенком свой домашний адрес.

Подвижная игра (П/И) «кого назвали, тот беги».Правила: на звук своего имени или фамилии ребенок подбегает к воспитателю.

Словесно-развивающая игра «Узнай по описанию».Задача: развивать наблюдательность, умение рассказывать (по образцу и типу загадки) во что одеты дети.

Воспитатель описывает одного из детей (пол, цвет волос, глаз, одежду).

Тот, кто угадал первым, загадывает загадку о ком-либо из детей.

Сюжетно-ролевая игра (С / Р) «Моя семья»

Задача: развитие умения обозначать роль и изменять ролевое поведение в процессе игры.

Воспитатель берет на себя роль ребенка, а ребенок-роль мамы. Затем предлагается ребенку роль бабушки.

Совместная деятельность: лепка угощений, накрывание стола, встреча мамы и т. д.

Самостоятельная игровая деятельность: продолжение игры без участия воспитателя.

Вторник.

Словесно-развивающая ирга «Мой дом».Задача: развивать умение рассказывать о доме; закрепить знания о домашнем адресе.

Воспитатель поочередно бросает мяч детям и задает вопросы: «Из чего сделан твой? Какого цвета твой дом? Сколько в нем этажей? Что растет рядом с домом?»

Строительная игра «Дом».

Задача: продолжать учить работать со строительным материалом (конструктором); закрепит части дома.

Дидактическая игра (Д/И) «Я сам».

Задача: развивать у детей умение видеть и понимать себя.

Рассматривание картинок с изображением поведения детей в быту, их игр и забав. Беседа «Плохо или хорошо», «Радость или огорчение».

П/И «Кого назвали, тот беги».

Самостоятельная деятельность: постройки домов детьми, рассматривание картинок с изображениями домов.

Среда.

Д/И «Давайте знакомиться»

Закрепление знаний имени, фамилии, адреса.

Д/И «Угадай по голосу».

Задача: Развивать слуховое восприятие.

Выбирается водящий (ребенок). Он отворачивается от детей. Кто-либо из детей называет его по имени, а водящий должен угадать.

П/И «Кого назвали, тот беги».

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Задача: совершенствовать диалогическую речь.

С/Р игра «День рождения у бабушки».

Задача: развивать представления об обязанностях ребенка в семье.

Проблемная ситуация: сегодня день рождения бабушки. Скоро придут гости, а дома не прибрано, угощения и поздравления не готовы.

Совместная деятельность: уборка «квартиры» к приходу гостей, приготовление угощения, изготовление открытки для бабушки.

Самостоятельная деятельность: дети продолжают игру без участия воспитателя: «телефонный» разговор, «поход» в магазин ит. д.

Четверг

Строительная игра «Новый дом для семьи»

Задача: учить строить по рисунку; закрепить навыки работы с конструктором; развивать воображение.

Д/И «кого как называть?»

Задача: развивать речевую активность детей.

Дети отвечают на вопросы педагога: Кто в семье самый старший? (бабушка, дедушка). Кто самый младший? Кто моложе дедушки, но старше детей? И т. д.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».

Настольная магнитная игра «Одень девочку (мальчика)».

Задача: учить детей классифицировать предметы одежды по времени года.

Словесная игра «Назови ласково»

Задача: развивать грамматический строй речи.

Мама-мамуля, мамочка.

Папа-папочка, папуля и т. д.

Самостоятельная игровая деятельность : настольно-печатные, строительные, сюжетно-ролевые, дидактические игры по выбору детей.

Пятница.

Игра с мячом «Кто как трудится в семье?».

Задача: закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Воспитатель задает вопросы, а ребенок договаривает (папа, мама, бабушка, дедушка, я, брат, сестра).

Музыкальная игра «Корзинка добрых дел».

Задача: воспитывать положительные взаимоотношения в сесмье, взаимовыручку.

Дети стоят по кругу и под музыку передают руг другу корзину. Когда музыка остановится, то ребенок, у которого корзина в руках, должен назвать доброе дело: убирает игрушки, кормит кошку и т. п.)

С/р игры «Дом», «Семья», «Мама пошла в парикмахерскую».

Словесно-развивающая ирга «Мой дом».

Пальчиковая игра «Мама нам печет блины»

Закрепление знаний по теме недели.

Работа с родителями: разучивание с детьми домашнего адреса, отчества родителей,; чтение стихотворений и рассказов о семье; изготовление плаката «это моя любимая семья».

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план игровой деятельности на неделю в средней группе «Семья»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД