Лучший педагог года

Тематический план летне-оздоровительной работы в средней группе

Оксана Савченко
Тематический план летне-оздоровительной работы в средней группе

Тематический план летне-оздоровительной работы в средней группе. Июль

Среда

01.07

День мячика Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Знакомство с историей возникновения мяча»,

«Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч».

Художественная литература:

Е. А. Елховская «Сказка про мячик»,

Олеся Емельянова «Мишуткин мячик»,

«Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный»,

Сказка про футбольный мячик.

Развлечения:

Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».

Публикация «Тематический план летне-оздоровительной работы в средней группе» размещена в разделах

Аттракцион «Поймай мяч шляпой».

Игровая деятельность:

Игры – эстафеты на тему «Спортсмены».

Подвижные игры с мячом.

Продуктивная деятельность:

Работа с раскрасками «Мяч в игре».

Изготовление мячей из бросового и подручного материала.

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Экспериментирование : «Мячик прыгает, потому, что…».

Наблюдение за полынью.

Выставки, конкурсы

Выставка детских поделок «Мой веселый звонкий мяч».

Четверг

02.07

День фантазийных поделок

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Что из чего можно смастерить».

Художественная литература:

Астрид Лингрен "Крошка Нильс Карлсон" и "Весёлая кукушка",

Никанорова О. «Сказка «Волшебная шляпа».

Развлечения, просмотр:

Соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака».

Коллективное сочинение сказки «Путешествие облака».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Невидимые нити в лесу», «Заморочки из бочки», «Сложи узор».

П/ и: «Мы веселые ребята», «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы».

С. р. / и: «Дочки-матери», «Зоопарк».

Продуктивная деятельность:

Творческая мастерская «Волшебная ниточка» (работы в технике ниткография).

Изготовление поделок из конусов, без применения шаблонов «В некотором царстве…».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Опыт «Легкий - тяжелый».

Наблюдение «Путешествие с облаками».

Выставки, конкурсы

Выставка «Поделки из разного материала».

Пятница

03.07

День ОБЖ

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Правила личной безопасности», «Ядовитые растения, грибы», «Купаться и загорать надо в меру».

Рассматривание альбома «Растительный мир».

Художественная литература:

Ж. Санд «О чем говорят цветы»,

Н. Носов «Автомобиль»,

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Три чудесных цвета» .

Развлечения, просмотр:

Просмотр мультфильмов «Уроки дорожной безопасности».

Игровая деятельность:

П/ и: «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука», Солнышко и дождик».

Д/ И: «Съедобное, несъедобное», «Когда это бывает?», «Собери дорожный знак».

С. р / и: «Супермаркет», «К нам пришли гости».

Продуктивная деятельность:

Лепка из соленого теста «Грибное царство».

Объемная аппликация «Бабочки, жуки».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за тенью.

Исследовательская деятельность «Рассмотреть божью коровку и определить название божьей коровки».

Понедельник

06.07

День здоровья

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Как я устроен», «Что полезно, а что вредно для организма», «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)» .

Рассматривание энциклопедии «Человек».

Художественная литература:

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,

И. Ищук «Мои ладошки»,

С. Михалков «Не спать»,

И. Бурсов «Галоши»,

отрывков из книги И. Семеновой «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»,

Е. Винокуров «Купание детей»,

Волков А. «Волшебник Изумрудного города»,

Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»,

Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей»,

И. Стременьова «Я – человек, ты – человек»,

Толстой Л.» Старый дед и внучек» : Басня,

Чуковский К. «Мойдодыр».

Развлечения:

Кукольный театр «Мойдодыр» по сказке К. Чуковского.

Игровая деятельность:

Театрализованные игры «О витаминах и микробах».

П/ и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу».

Д/и «Полезно-вредно», «Что неверно?», «Азбука здоровья».

С/ р игры: «Поликлиника», «Аптека».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Здоровые привычки», «Ладоши».

Объемная аппликация «Витамины на тарелке».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Рассмотреть через лупу листья березы и сравнить их с тополя.

Опыт «Секретное письмо».

Выставки, конкурсы

Выставка детских рисунков по теме здоровья.

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».

Вторник

07.07

День насекомых

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?», «Насекомые-польза и вред».

Художественная литература:

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку»,

В. Пальчин-скайте «Муравей», «Трудолюбивая пчёлка»,

Е. Трутнёва «Жук»,

Н. Мигунова «Пчёлка»,

М. Кло-кова «Паучок»,

Е Серова «Лесной аэродром»,

А. Усачёв «Божья коровка»,

Е. Серова «Муравьиный поезд».

Развлечения, просмотр:

Развлечение «Путешествие в страну насекомых».

Просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка».

«Стрекоза и муравей», «Первая скрипка», «Тараканище».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

П/ и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь».

С/ р игра: «На даче».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Бабочки на лугу».

Конструирование «Веселые жучки».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдения за насекомыми на прогулке. Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Выставки, конкурсы

Выставка поделок детей «Жучки» (из камней).

Среда

08.07

Всероссийский день семьи, любви и верности

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Что такое семья»; «Семейные ценности», «Семья-это значит МЫ вместе».

Рассматривание семейных альбомов.

Художественная литература:

Я. Акима «Моя родня»,

М. Шварца «Семья»,

отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом»,

С. Капутикян «Моя бабушка»,

Р. Гамзатов «Мой дедушка»,

Ю. Яковлев «Мама»,

Э. Успенский «Бабушкины руки».

Развлечения, просмотр:

Просмотр мультфильма «Храбрая сердцем».

Игровая деятельность:

С. р/ и: «Супермаркет», «Семья», «Дом», «Дочки-матери».

Д/ и: «Кто для кого.

П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси».

Строительные игры: «Дом в деревне».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Моя семья»; «Подарок родному человеку»;

Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдения за прохожими на прогулке.

Выставки, конкурсы

Конкурс «Семейный герб».

Фотовыставка «Наша дружна семья».

Четверг

09.07

День сказок

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Художники иллюстраторы сказок» (Васнецов, «Герои сказок- какие они?», «Чему учат сказки?», «В каких сказках живет лето?».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественная литература:

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева,

Р. н. сказки «Лиса и кувшин», обраб. О. Капицы,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Каша из топора»,

«Царевна Лягушка»,

«Финист Ясный сокол».

Развлечения:

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Драматизация любимых сказок по выбору.

Досуг: «Путешествие по страницам любимых сказок».

Игровая деятельность:

С. р/ и: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница».

Д/ и: «Салат из сказок», «Из какой сказки герой?», «Какому герою принадлежит предмет?».

П/ и: «Скачет, скачет воробей», «Медведь и пчелы», «Волк во рву».

Продуктивная деятельность:

Акция: «Больница для книг».

Работа с раскрасками «Разукрась героя сказки».

Сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании по теме «Сказка на новый лад».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Изучаем деревья и кустарники.

Выставки, конкурсы

Конкурс детского рисунка «Поспешим на помощь краскам-нарисуем дружно сказку».

Пятница

10.07

День природы

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля».

Рассматривание альбома «Обитатели почвы».

Художественная литература:

И. Соколов – Микитов «Русский лес»,

«Любимые стихи» от Бориса Заходера,

Сказка «Как человек приручил растения»,

Ушинский К. «История одной яблоньки», «Леший».

Развлечения:

Музыкальное развлечение «Лесные путешествия».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Что как называется», «Какого цвета это растение», «Найди такой же», «Экологические цепочки»

Этюд «Цветы распустились».

П/ и: «Сороконожка», «Земля, воздух, вода», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловушки».

С. р. / и: «Салон красоты».

Продуктивная деятельность:

Изготовление поделок из природного материала «Чудеса природы».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе.

Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы».

Понедельник

13.07

День сладкоежки

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Шоколада», «О пользе и вреде шоколада».

Художественная литература:

Сладкие и чайные загадки,

«День сладкоежки» Н. Носова,

«Сказка про страну сладких булок»,

Поучительная сказка «Медвежонок сладкоежка».

Развлечения, просмотр:

Конкурс-развлечение «Угадай варенье», «Назови сладости».

КОНКУРС «НАКОРМИ ДРУГА КОНФЕТКОЙ», «НАЙДИ КОНФЕТКУ».

Просмотр мультфильма «Сладкая сказка».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Испечем торт», «Съедобное не съедобное», «Угадай на ощупь», «Собери фантики».

П/ и: «Если нравиться тебе, то делай так».

С. р. / и: «Кафе».

Продуктивная деятельность:

«Фантики для конфет» (модульное оригами).

Аппликация «Праздничный торт» (скрученные салфетки).

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение что цветет летом?

Опыт «Своды и тоннели»

Вторник

14.07

День рек, морей

и океанов Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Какие водоемы на нашей планете ты знаешь, «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?».

Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

Художественная литература:

«Волга – кормилица» из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем».

Г. -Х. Андерсен «Русалочка»,

сказка «День рождения Дельфинёнка»,

«Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири,

А. С. Пушкин «О море»,

Н. А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», Лиман

«Сказки о живой воде»,

И. Сударёвой «На дне морском»,

Пришвин Михаил «О чем шепчутся раки».

Развлечения, просмотр:

Просмотр слайдов на тему «Водные просторы России».

Слушание аудиозаписи «Шум волн».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Назови рыбу и ее дом», «Дорисуй предмет», «Лабиринты цифр».

П/ и: «Море волнуется …», «Через ручеек», «Веселые кочки».

С. р. / и: «Пароход».

Продуктивная деятельность:

Экопластика. Коллаж из листьев: «Рыбка».

Оригами «Речные жители».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Опыт «Живая рыбка».

Наблюдение за продолжительностью дня.

Среда

15.07

День

книжек-малышек

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук».

Выставка книг «Книжки-малышки».

Художественная литература:

Сказка «Как ежик имя выбирал»,

Сказка «Червячок и дождик»,

Сказка «Полосатик и попрыгушки».

Развлечения, просмотр:

Литературная викторина «В мире сказки».

Настольный театр «Три поросенка», «Красная шапочка».

Игровая деятельность:

П/ и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль», “Солнышко и дождик», “Самолеты».

Словесная игра «Из какой сказки слово».

Д/ и: “Найди пару”, “Волшебный мешочек”, «Чья тень».

Продуктивная деятельность:

Рисование «По страницам любимых сказок».

Изготовление книжек-малышек.

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Опыт “Соль на проволоке”.

Наблюдение за насекомыми (комар).

Выставки, конкурсы

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»,

«Мы – иллюстраторы».

Четверг

16.07

День любимых игр

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Проблемная ситуация «Если бы дети не умели играть».

Беседа: «Мои любимые игры.»

Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Художественная литература:

Рассказы детям «Из истории игры и игрушки»,

Татьяна Александрова «Катя в игрушечном городе»,

Джанни Родари «Путешествие «Голубой стрелы».

Развлечения, просмотр:

Показ кукольного театра «Лисичка со скалочки».

Спортивное соревнование «Мы веселые ребята».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Испорченный телефон», «Небылицы», «Танграмм».

П/ и: «Совушка», «Лохматый пес», «Море волнуется раз.», игры с обручем, со скакалкой.

С/ р: «Продуктовый магазин».

Театрализованная игра «Поиграем. — угадаем».

Квест-игра «В поисках сокровищ».

Продуктивная деятельность:

Оригами.

Конструирование «Игрушки будущего».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за синицей.

Экспериментирование с песком «Удивительные опыты».

Пятница

17.07

День юмора и смеха Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «День смеха у нас и у разных народов», «Веселый день 1 апреля».

Художественная литература:

Чтение дразнилок, мирилок, докучных сказок,

Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского,

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков,

Ксения Драгунская «Лекарство от послушности».

Развлечения:

Конкурс на самую смешную фигуру.

Игровая деятельность:

Игры с воздушными и мыльными шарами.

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна».

С/ р и: «Цирк».

П/ и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Загадки».

Конструирование «Веселый клоун».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за трудом взрослых.

Понедельник

20.07

Мой любимый детский сад

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Мои друзья в детском саду», «За что я люблю детский сад».

Художественная литература:

«Детский сад» С. Питиримов,

«Про Веру и Анфису»,

Стихотворение В. Орловой «Вечер наступил»,

А. Рындина «Сказка про детский сад»,

Худож. литература, отражающая режимные моменты,

Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Развлечения:

Развлечение: «Школа добрых волшебников» (Игры перевоплощения с масками).

Игровая деятельность:

Д/ и: «Узнай своих друзей по голосу», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Кому что нужно в детском саду», «Кто подойдет, пусть возьмет!».

С. р/ игра-ситуация: «День в детском саду»,

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

П\ и: «Ищи клад», «Ловишки», «Классики».

Продуктивная деятельность:

Конструирование из крупного конструктора: Детский сад-мой дом.

Рисование: «Мой любимый детский сад».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за почвой.

Выставки, конкурсы

Конкурс детских рисунков «Мой самый лучший детский сад».

Вторник

21.07

День друзей

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Что такое дружба?», «Кто такой лучший друг?», «Для чего нужна нам дружба!».

Художественная литература:

Рус. нар. сказка «Конек-Горбунок»,

С. Михалков «Песенка друзей»,

«Три поросенка» пер. Михалкова,

Братья Гримм «Бременские музыканты»,

В. Катаев «Цветик - семицветик»,

«Друг детства» В. Драгунский,

русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный»,

Я. Аким «Яблоко», «Пишу тебе письмо»,

М. Пляцковский «Урок дружбы»,

А. Митяев «Сказка про трех пиратов»,

К. Ушинский «Как утенок потерял подарок»,

«Бобик в гостях у Барбоса».

Развлечения, просмотр:

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу».

Прослушивание музыкальный произведений о дружбе.

Игровая деятельность:

Игровая ситуация «Что такое хорошо».

П/ и: «Классики», «Скакалки», «Ловишки», «Поймай мяч».

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри».

Малоподвижные совместные игры: крестики-нолики, морской бой.

Продуктивная деятельность:

Изготовление подарка другу.

Рисование «Золотая полянка (одуванчики)».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за бабочками.

Среда

22.07

День живописи

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры).

Беседа – «Что такое натюрморт, пейзаж, портрет?».

Художественная литература:

Сказки о живописи Татьяны Нарховой:

«Сказка про краски»,

«Сказка про нежные краски»,

«Сказка про Чёрного герцога»,

«Сказка "Путешествие в Красный лес",

«Волшебные краски»,

«Приключения Карика»,

«Пёстрая сказка»,

«Мы ищем кляксу»,

«Сказка о настоящем художнике»,

«Исаак Левитан. Сказка о грустном художнике».

Развлечения, просмотр:

Презентация «Какая бывает живопись».

Игровая деятельность:

Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.

Д/ и: «Узнай и назови, чем нарисовано», «Откуда деталь?», «Расскажи о том, о чем бы ты написал картину».

П/ и: «Мыши в кладовой», «Хитрая лиса», «Городки».

Продуктивная деятельность:

Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. д.) «Рисуем автопортрет»

Лепка, как способ знакомства с натюрмортом: «Фрукты в корзинке»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма).

Наблюдение «Чем питается божья коровка?»

Выставки, конкурсы

Выставка детских работ «Волшебная клякса»

Четверг

23.07

День моды

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «История возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили», «Кто изготавливает одежду?»

Художественная литература:

Ш. Галиев «Пляшут наши сапожки»,

Ирина Максименкова «Я у мамы модница.»,

А. Барто «Модница»,

Шагалиева Галина «Маленькая модница с зеркальцем в руках»,

Рабичев Николай «Кто там в супермодной шляпке»,

Форов Анатолий «Я игрушки не бросала».

Развлечения:

Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка».

Показ «Моделей сезона лето 2020г.

Игровая деятельность:

С/ р: «Салон красоты», «Парикмахерская», «Магазин одежды».

П/ и: «Мы веселые ребята», «Совушка».

Д/ и: «Из чего шьют одежду?», «Чудесный мешочек».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Шапки и шляпки».

Оригами. «Рубашка. Свитер».

Рисование «Самая лучшая шляпка».

Наблюдение: «Что цветет летом».

Выставки, конкурсы

Конкурс – «Шляпка своими руками» совместно с родителями.

Пятница

24.07

День участка детского сада

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Правила поведения на участке в летний период времени», «Как вести себя в жару на участке?»,

Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?

Художественная литература:

Главы из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

«Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкин

Развлечения:

Драматизация «Сочиняем сказку».

Игровая деятельность:

П/ и: «Мы не скажем а покажем», «Мы веселые ребята», «Воробушки и кот».

Д/ и: "Конструируем из палочек", «Кто больше запомнит», «Раз, два, три-как ты шел- назови», «Умею - не умею».

С. р. / и: «Ярмарка».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Дети играют», «Вот она перед вами, коробка с карандашами».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

«Трудовой десант» : посадка цветов на клумбе, помощь в уборке территории.

Наблюдение «За цветником», «Что растёт на цветочной клумбе?

Понедельник

27.07

День часов

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей

Беседа о времени «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах».

Художественная литература:

Сказка «В гостях у Гнома-часовщика, или История о том, как не опоздать в школу»,

Валентина Юденко «Четыре принцессы»,

Юлия Зюба Сказка «Четыре сестрицы»,

Чеслав Янчарский «Сказка о днях недели»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Развлечения, просмотр:

Просмотр обучающих фильмов «Из истории часов».

Просмотр фильма «Сказка о потерянном времени».

Игровая деятельность:

Д/ И: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

П/ И: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»,

«Запоминалки» - с мячом.

С. р/ и :«Больница».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Выставка часов».

Аппликация «Часы с кукушкой» «Мишка-часы»).

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за травой.

Опыт «Испарение».

Выставки, конкурсы

Конкурс рисунка «Сказочные часы».

Вторник

28.07

Летнее развлечение «Природа и погода»

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа «Погода летом» (по календарю погоды, «Чем опасна гроза».

Художественная литература:

Е. Аксельрод «Грибной дождь»,

И. СоколовМикитов «Радуга»,

И. Токмакова «Туман»,

Е. Трутнева «Лето»,

К. Ушинский «Когда наступает лето»,

И. Суриков» Лето»,

Г. Кружков «Хорошая погода»,

А. Усачев «Что такое лето»,

С. Козлов «Июнь. Июль. Август»,

В. Берестов «Веслое лето»,

С. Д. Дрожжин «Летом»,

М. Пляцковский «Солнышко на память»,

К. Ушинский «Четыре желания»,

А. Яшин «Дождик»,

Е. Соколова «Солнышко»,

Л. Толстого «Гроза».

Развлечения, просмотр:

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Игра-викторина на тему «Природа»,

Игровая деятельность:

Д/ и: «Когда это бывает», «Кляксы», «Выложи солнце».

П/ и: «Утро в лесу», «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».

С. р/ и: «Путешествие».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Мое любимое время года», «Гроза в лесу».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдения за погодными явлениями и растениями на территории д\с.

Среда

29.07

День животных

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Дикие и домашние животные», «Животное, которое я люблю».

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

Художественная литература:

Л. Толстой «Лев и собачка»,

Г. Снегирев. «Хитрый бурундук»,

В. Бианки. «Купание медвежат», «Лес и мышонок»,

К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»,

Н. Сладков. «Бюро лесных услуг», «Заячий хоровод»,

И. Соколов-Микитов «Ёж»,

Э. Мошковская. «Колыбельная лосенку»,

В. Приходько «Пешком шагали мышки»,

Г. Галина «Песни мышек»,

Братья Гримм «Заяц и ж».

Развлечения, просмотр:

Развлечения «В мире животных».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался», «Живые цепочки».

П/ и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».

С/ р и: «Ветеринарная больница», «В гостях у лесных жителей».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Несуществующее животное».

Оригами «Забавные зверюшка».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за елью

Выставки, конкурсы

Выставка работ «Мой домашний питомец».

Четверг

30.07

День путешественника

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Правила поведения на природе», «Что мне больше всего понравилось в путешествии», «Туристические походы»

«Географическая карта» ( рассматривание различных видов карт: физическая, экономическая, карта природных зон).

Художественная литература:

«Снежная королева» Г. Х. Андерсен,

«Доктор Айболит» К. Чуковский,

«Про пингвинов» Г. Снегирев,

М. Зощенко «Великие путешественники»,

«Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Н. Носов,

В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели»,

Развлечения:

Эстафеты: «Рюкзачок туриста» (бег с переносом предметов для туриста).

Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами).

Игровая деятельность:

П/ и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль».

Д/ и: «Географические пары», «Живая энциклопедия».

С/ р игра: «Турбюро».

Продуктивная деятельность:

Конструирование «Пилотка из бумаги и ее украшение».

Рисование «Турпоход».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Эксперимент: «Завтрак туриста» ( отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете).

Выставки, конкурсы

Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями.

Пятница

31.07

Спортивный праздник «День Нептуна»

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе», «Подводный мир», «Почему надо беречь море».

Художественная литература:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»,

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

С. Козлов «В порту»,

А. Струк «Морская авоська»,

Рассказы С. В. Сахарнова из книг Кто в море живёт, Самый лучший пароход — Город осьминогов, Пиранья и др.).

Развлечения, просмотр:

«Волшебный черпачок», «Спасение утопающих», «Собиратели дождя» (эстафета).

Просмотр познавательной презентации «Морские обитатели».

Просмотр мультфильма «Русалочка».

Игровая деятельность:

П/ и: «Море волнуется раз!», «Сердитая рыбка», «Попади в мишень», «Рыбак и рыбки», «Водяной».

Д/ и: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу», узнай рыб по фотографии.

С\ р: «В гостях у жителей подводного царства», «Путешествие на корабле».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Обитатели «Морей и океанов».

Конструирование «Осминожки».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Целевая прогулка по территории детского сада.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план летне-оздоровительной работы в средней группе
Опубликовано: 14 июля 2020 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД