Получи документы

Тематический план летне-оздоровительной работы «Здравствуй, лето» (средняя группа)

Оксана Савченко
Тематический план летне-оздоровительной работы «Здравствуй, лето» (средняя группа)

Тематический план

летне-оздоровительной работы

средняя группа

АВГУСТ

Понедельник

03.08

День доброты

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Ситуативный разговор: «Игры без ссор».

Беседа: «Что значит быть добрым?», «Добро и зло в сказках», Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил.

Художественная литература:

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинский,

В. Драгунский «Друг детства».

А. Барто «Вовка добрая душа»

Э. Мошковская «кто самый добрый»

Публикация «Тематический план летне-оздоровительной работы „Здравствуй, лето“ (средняя группа)» размещена в разделах

В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова»;

ненецкие сказки «Айога», «Три сына»;

Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

Сказка Г. Цыферова «Петушок и солнышко»

В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»,

Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

русская народная сказка «Хаврошечка»,

чтение пословиц и поговорок о доброте,

М. Яснов «Мирная считалка»,

Я. Аким «Жадина»,

З. Александрова «Птичья столовая».

Сутеев «Яблоко»

Развлечения, просмотр:

Настольный театр «Кот, петух и лиса».

Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога», «День рождения кота Леопольда», «Приключения поросенка Фунтика».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Как поступить?» «Веселые и грустные кляксы», с мячом «Добрые и вежливые слова».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

П/ и: «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

С. р. / и: «Гости», «Ветеринарная лечебница», «Помогаем маме».

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Доброе сердце».

Рисование «Страна добра».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за крапивой.

Вторник

04.08

День хороших манер

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения?»,«Как вы помогаете взрослым и друзьям».

Рассматривание «Энциклопедия хороших манер» - рассматривание иллюстраций, обсуждение и оценка ситуаций.

Художественная литература:

К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо»,

О. Дриз. «Добрые слова»,

Э. Котляр «Елизавета»,

В. Масс, М. Червинский «Стихи об одном школьнике»,

В. Осеева «Волшебное слово»,

Г. Сапгир «Самые слова»,

В. Солоухин «Здравствуйте,

Я. Аким «Жадина»,

С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо!»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка»,

Г. Остер «Вредные советы»,

М. Зощенко «Глупая история»,

Р. Тимерлин «Где лежало „спасибо"?»,

С. А. Насонкина “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет.

Развлечения, просмотр:

Просмотр серии анимационных, короткометражных мультфильмов «Смешарики» - «Азбука доброжелательности».

Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы», серия «Уроки хорошего поведения

Игровая деятельность:

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности».

С. р/ и: «Семья», «Салон красоты», «Автомастерская» и др.

П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо».

Д/ и: «Чья тень?», «Летает, прыгает, ползает».

Продуктивная деятельность:

Рисование. «Цветные ладошки».

Конструирование «Чашки с блюдцами».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за ивой.

Опыт «Торнадо в бутылке».

Среда

05.08

День Красной книги

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Что такое Красная книга», «Какие животные считаются вымершими», «Как человек может помочь природе».

Художественная литература:

И. Винокуров «Кто как зимует»,

А. Бродский «Лось»,

Е. Чарушин: «В лесу», «Медвежонок», «Про зайчат»,

В. Бианки: «Лесная газета», «Рыбий дом», «Синичкин календарь», «Лесные тайны», «Лесные домишки», «Сказки и рассказы о животных»,

Е. Серова «Зеленая страна»,

А. Лопатина, М Скребцова: «Сказки матушки Земли»,

Г. Скребицкий: «Длиннохвостые разбойники»,

книги Н. Сладкова, К. Паустовского, М. Пришвин “Филин”,

И. Соколова-Микитова рассказы и сказки.

Развлечения, просмотря:

Просмотр мультфильмов: «Красная книга (Смешарики, «Будь здоров, зеленый лес», На лесной тропе».

Фильм ВВС «Климатические пояса Земли. Среда обитания».

видеоролики: «10 редчайших животных и Красной книги», «Красная книга».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Животные леса», «Кто где живет», «Подбери хвостик», «Найди объект из Красной книги», «Составь пищевую цепочку».

П/ и: «Фигуры животных», «Птицы, рыбы, звери», «Сокол и лиса», «Веселые мартышки», Хищники и травоядные», «Что я за зверь».

Пальчиковые игры «Паучок», «Посадим цветок».

Игровая ситуация “Где живут моржи?”.

Продуктивная деятельность:

Рисование “Дельфины”.

Лепка «Животные Красной книги»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за растениями и животными на территории детского сада и за ее пределами.

Выставки, конкурсы

Выставка рисунков «Их надо охранять».

Четверг

06.08

День профессии

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Какими были железные дороги в прошлом веке».

Рассматривание книг и иллюстраций о поездах, альбома «Почта».

Беседа: «Профессия почтальон».

Художественная литература:

С. Маршак «Дама сдавала в багаж», «Вот какой рассеянный»,

«Песенка друзей» С. Михалкова,

русская народная сказка «Хаврошечка»,

В. Зайцев «Я одеться сам могу»,

Б. Заходер «Переплетчица», «Портниха»,

М. Ивенсон «Всегда найдется дело для умелых рук»,

Д. Лукич «Четыре девочки»,

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Развлечения, просмотр:

Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.

Выставка почтовых конвертов (презентация).

Прослушивание и пение песенок на тему дорог.

Игровая деятельность:

С/р игра «Путешествие на поезде».

П/ и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет», «Поезд».

С/ р игры: «Турбюро», «Почта».

Экскурсия на почту (с родителями).

Продуктивная деятельность:

Коллективное аппликация «Наш поезд».

Рисование по теме: «Кем я буду».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Выставки, конкурсы

Конкурс рисунка «Почтовая марка».

Пятница

07.08

День овоща

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья».

Уроки Айболита: беседа с детьми «Какие витамины вы знаете».

Художественная литература:

Н. Кончаловская «Про овощи»,

Д. Чиарди «О той, у которой много глаз», «Чиполино»,

Н. Носова «Огурцы,

Отгадывание загадок об овощах.

Развлечения:

Инсценирование сказки «Репка».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Отгадай-ка», «Что какого цвета», : «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Что растет в саду, а что в огороде», «Вершки - корешки».

П/ и: «Огородная – хороводная», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Затейники».

С/ р и: «Овощной магазин», «Семья».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Мой любимый овощ».

Лепка из соленого теста «Чудо овощи».

Изготовление атрибутов к сказке «Репка».

Работа с раскрасками.

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Что будет если огород не пропалывать?

Понедельник

10.08

День богатырей

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Кто такой русский богатырь? «Былинные богатыри - славные защитники родной земли».

Рассматривание картинок, иллюстраций: «Богатыри земли Русской».

Рассматривание картины: «Илья Муромец", «Настасья Микулишна» (женщина богатырь).

Художественная литература:

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»,

Былины: «Ставр Годинович», «Василиса Микулишна», «Святогор-богатырь», «На заставе богатырской», «Микула Селянович», «Вольга Всеславьевич»,

Е. А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской»,

Рассказ О. В. Колпакова «Славяне».

Развлечения, просмотр:

Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Собери богатыря в путь – дорогу».

Строительные игры, обыгрывание постройки: «Богатырская застава».

П/ и:«Бездомный заяц», «Кто соберёт больше лент», «Огуречик, Огуречик…».

С. р. / и: «Скорая помощь».

Продуктивная деятельность:

Свободное рисование: «Змей Горыныч».

Конструирование (аппликация) «Богатырь».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за летним дождем.

Вторник

11.08

День родного края

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседы: «Люби и знай свой край родной», «Знакомство с традициями родного края».

Рассматривание альбома «Чем славится Приморский край».

Художественная литература:

«Лесная газета» В. Бианки,

П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»,

С. Никулиной «Русский лес»,

Н. Некрасов: «Плакала Саша, как лес вырубали»,

М. Ю. Лермонтов «Родина»,

Т. А. Шорыгина «Беседы о Дальнем Востоке»,

(О. Ю. Вальдшмидт. «Что такое заповедник?»,

Т. В. Черных «Уроки моря»,

О. Ю. Вальдшмидт «Детям о море», «Люби и знай родной город», «Первое знакомство с птицами Приморского края», «Деревья нашего города».)

Отгадывание загадок

Развлечения, просмотр:

Слушание пения птиц.

Викторина «Город мой родной»

Игровая деятельность:

С. р\ и: «Железная дорога», «Больница».

Д\ и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты, «Найди отличия».

П/ и: «Пастух и стадо», «Кегли», «Кольцебросы».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Наша улица».

Конструирование «Обитатели леса» "Город мой родной".

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее.

Среда

12.08

День театра

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «С чего начинается театр», «Как правильно вести себя в театре?»,

Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра».

Художественная литература:

А. Барто «В театре»,

С. Маршак «В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ»,

Григорьева Т. Ю. «Волшебный мир – театр»,

Валентин Берестов «В кукольном театре» (цикл стихотворений,

Соколова Н. В. «ТЕАТР».

Развлечения:

Драматизация: «Лягушка и цапля».

Просмотр презентации «Театр».

Экскурсия в театр (по согласованию с родителями).

Игровая деятельность:

Народная игра: «Пчёлки и ласточка»

С. р/ и: «Мы пришли в театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Д/ и: “Найди пару”, “Волшебный мешочек”.

П/ и: “Солнышко и дождик», “Самолеты», "Что мы делали, не скажем".

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Продуктивная деятельность:

Аппликация коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».

Рисование «Театр глазами детей»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение «Следы после дождя»

Четверг

13.08

День физкультурника

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа «Наш режим дня», «Для чего нужна физическая культура?»

Индивид. беседы «Наши родители занимаются спортом».

Художественная литература:

Е. Багрян «Маленький спортсмен»,

Шорыгина Т. А. «Спортивные сказки»,

Е. Аксельрод: «Ты устал, велосипед?», «На том берегу»,

Е. Алленова «Зимние забавы»,

А. Л. Барто «Зарядка» (стихотворение,

В. Д. Берестов «Лыжный след» (стихотворение,

М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион» (стихотворения,

Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт» (рассказ,

А. Сергеев «А вы умеете плавать?», «Как Братец Козёл жевал скалу» : (из американского фольклора,

Софья Могилевская «Восемь голубых дорожек»,

Геомар Куликов «Как я влиял на Севку»,

Шалаева Г. П. «Хочу стать чемпионом»,

С. Сорин «Кто быстрей».

Развлечения, просмотр:

Показ презентации «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Игровая деятельность:

П/ и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Мышеловка», «Кто быстрее, ловчее и сильнее».

Д\ и: «Подбери спортивное оборудование», «Виды спорта», «Витамины».

Словесная игра «Назови профессии спортсменов»

С/ и: «Больница», «Аптека».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Спортивная эмблема группы».

Рисование «Спортсмены из страны мульти – пульти».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за камнями

Выставки, конкурсы

Выставка рисунков «Спорт-это здоровье».

Пятница

14.08

День строителя

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа «Строим дом» (профессия, необходимые инструменты и машины».

Рассматривание иллюстраций и беседы на тему: «День строителя».

Художественная литература:

Е. Пермяка «Для чего руки нужны»,

С. Баруздина «Кто построил этот дом?»,

В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка»,

М. Пожарова «Маляры»,

Г. Люшнин «Строители»,

Е. Пермяк «Мамина работа»,

Б. Заходер «Строители»,

Отгадывание загадок об строительных инструментах.

Развлечения:

Развлечение «Что нам стоит дом построить»

Игровая деятельность:

Д/ и: «Где, какая профессия нужна?».

Игры с конструктором Лего.

П/ и: «Строительная эстафета», «Уголки», «Ловишки».

С. р/ и: «Наша стройка», «Стройплощадка».

Продуктивная деятельность:

Конструирование: «Улицы города».

Рисование: «Мост моей мечты».

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за работой дворника

Выставки, конкурсы

Конкурс песочных построек

Понедельник

17.08

День русской березки

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: "Береза – символ России", "Какую пользу приносит береза";

Знакомство с народными промыслами "Изделия из бересты";

Рассматривание картин, иллюстраций

Художественная литература:

Стихотворения о березе,

П. Воронько «Березка»,

«Во поле берёзонька стояла»,

Сказка «Марьюшка и березка»,

А. Прокофьев "Люблю березку русскую",

В. Рождественский "Березка",

С. Воронин "Моя береза",

Л. И. Горюшкина "Березка",

С. Есенин "Белая береза".

Развлечения, просмотр:

Прослушивание русских народных песен.

Концерт «Березка» (игры на народных инструментах).

Пение русской народной песни «Во поле береза стояла», ", "Береза моя, берёзонька".

Просмотр презентаций: "Береза – белая подруга…", "Изделия из бересты", "Береза в картинах художников".

Игровая деятельность:

Д/ и: "Береза", «Что предмет рассказывает о себе», «С чьей ветки детки?», "Найди дерево по описанию", "К березе беги", "Найди березовый листок".

С. р / и: «Магазин».

П/ и: «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Опыт «Почему на тропинках не растут растения?».

Наблюдение за ветром

Вторник

18.08

День птиц

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают птицы».

Беседа: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее».

Художественная литература:

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой»,

Загадки о птицах,

Пословицы и поговорки о птицах,

Эскимосская сказка: «Как ворон и сова друг друга покрасили»,

«Где обедал воробей» С. Маршак,

Покормите птиц А. Яшин,

«Синица» Е. Ильин,

Виталий Бианки "Разговор птиц в конце лета",

М. Пришвин. «Лесной доктор»,

С. Михалков. «Зяблик»,

В. Чаплина. «Крылатый будильник».

Развлечения:

Просмотр мультфильмов о птицах

Игровая деятельность:

Д/ и: «Что за птица?», «Сложи картинку и назови птичку»

П\ и: «Птичка и птенчики», «Совушка - сова», «Перелет птиц»

Игровая ситуация «Чей птенец», «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

Слов. игра «Что это за птица?»

Продуктивная деятельность:

«Птицы» - работа с трафаретами.

Конструирование: «Домики для птиц».

Рисование «Фантастическая птица».

Оригами «Журавлик»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за птицами

Среда

19.08

День цветов

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Рассматривание альбома «Садовые цветы».

Художественная литература:

Н. Носов «Незнайка в цветочном городе»,

Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», «Незабудки»,

Загадки в стихах о цветах,

В. Брюсов «Венок из васильков»,

Циферов Г. «Жил на свете Слоненок»,

Ж Санд «О чем говорят цветы»,

Александрова Б. А. «Самый красивый цветок» (тюльпан,

Б. Александров «Цветы встречают лето»,

Н. Павлова «Как облачко», «Летом».

Развлечения, просмотр:

Театр постановки сказки «Путешествие жителей Цветочного города».

Музыкальное развлечение «Цветочные фантазии».

Игровая деятельность:

П/ и: «Не останься на земле», «Хитрая лиса», «Бабочки и цветок», «Я садовником родился».

Д/ и: «Я знаю 5 цветов», «Поищи такой же», «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в саду».

Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки».

С. р / и: «Цветочный магазин».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Фантастические цветы» (нетрадиционные техники»

Изготовление цветов из бумаги (оригами)

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за цветами на клумбе.

Труд – прополка сорняков на клумбе, полив и рыхление клумбы на участке.

Выставки, конкурсы

Выставка рисунков детей «Мой любимый цветок»

Четверг

20.08

День флага

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Флаг приморского края», «Цветовая символика флага», «Бело-сине-красный цвет – символ славы и побед»

Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и приморского края, флагов разных стан.

Художественная литература:

Лариса Зубаненко «Российская символика для маленьких детей» (стихи,

Зайцева С «В синем небе над Москвою»,

Зайцева С «Что за радуга на небе?»,

Кучбарская Е. «Трех цветов Российский флаг.».

Развлечения, просмотр:

Презентации «Три державных цвета»

Флеш-моб «Флаг России»

Игровая деятельность:

Д/ и: «Собери флаг и герб», «Собери из частей целое».

П\ и: «Передай флажок», «Пронеси флаг сквозь преграды», «Филин и пташки», «Поймай хвост».

С. р/ и: «Турбюро».

Русские народные игры

Продуктивная деятельность:

Аппликации «Флаг города»

Лепка «Флаг» (методом торцевания)

Рисование «Такие разные флажки»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за солнцем

Опыт «Бумага против воды»

Выставки, конкурсы

Выставка работ народных умельцев

Пятница

21.08

День злаковых

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Откуда пришла булочка»

Рассматривание колосьев зерновых растений, иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

Художественная литература:

Чтение пословиц и поговорок о хлебе,

М. Пришвина «Лисичкин хлеб»,

Сказка «Колосок».

Развлечения, просмотр:

Кукольный театр «Колобок».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы) «Назови профессию».

П/ и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное», «Мыши в кладовой», «Каравай».

С/ р и: «Пекарня», «Супермаркет».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

Лепка из соленого теста

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за небом и облаками

Опыт «Дождь из тучки»

Выставки, конкурсы

Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».

Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями

Понедельник

24.08

День радуги

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: "Откуда берется радуга?", "Почему радуга имеет форму дуги? "

Художественная литература:

С. Я. Маршака «Разноцветная книга»,

Я. Акима «Разноцветные дома»,

«Радуга» Благина Е. ,

Песенки и речевки про радугу,

Стихотворения «Цветное молоко».

Развлечения:

Просмотр презентации «Радуга».

Развлечение «Путешествие по радуге».

Просмотр мультфильма «Радуга», «Веселая радуга».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Назови цвета радуги», «Распредели по цвету», «Соберем радугу», Соберем цветик -семицветик».

П/ и: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место».

С. р/ и: «Зоопарк»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Радуга», «Радужная история»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Экспериментирование - образование радуги

Опыт “Рисунки на молоке”

Вторник

25.08

День следопыта

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Проблемная ситуация «Зачем нужны открытия»

Беседа: «Кто такие следопыты», «Что такое магнит?»

Беседы и рассуждения с детьми: «Как получается свет? Значение света в жизни человека?»

Художественная литература:

Скребицкий Г. А. «Сказки Следопыта»,

Найденова В. «Эксперимент,

«Великие путешественники М. Зощенко,

«Вот какой рассеянный» С. Маршак,

«Огниво» Г. Х. Андерсен.

Развлечения:

Просмотр мультфильма «Следопыт».

Сочинение воображаемых историй детьми на тему: «Приключения Магнитика».

Игровая деятельность:

П/ и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок».

С. р/ и: «В поход».

Д/ и: «Волшебный мешочек».

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Игры с элементами ориентирования типа «Кладоискатели».

Продуктивная деятельность:

Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

Изготовление поделок для клада

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Эксперименты с магнитом: «все ли предметы притягиваются?»

Опыт с глобусом и лампочкой, «Можно ли остановить свет?»

Среда

26.08

День грибов

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Царство растений – грибы», «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Ситуативный разговор «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны?

Художественная литература

Т. Днепровская. «Грибы»,

В. Даль «Война грибов с ягодами»,

В. Зотов из книги «Лесная мозаика»,

Сутеев «Под грибом»,

Алиева Н. «Гриб-волшебник»,

Толстой А. «Грибы»,

В. Катаев «Грибы»,

С. Аксаков «Грибы»,

З. Александровой «В грибном царстве»,

П. Потемкин «Мухоморы»,

Пришвин М. «Старый гриб»,

Эдуард Шим «Храбрый опёнок»,

Загадки о грибах.

Развлечения, просмотр:

Просмотр мультфильма «Под грибом»

Игровая деятельность:

Ср/ и: «Путешествие в лес».

П/ и: «Поймай грибок», «Пустое место», «Затейники».

Д/ и: «Кто быстрее соберет грибы», Грибник”, «Подскажи словечко», «Разрезные картинки», «Что лишнее» (ягоды, грибы, «Где спрятался гриб?».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Такие разные грибы»

Оригами «Грибочки»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за продолжительностью дня

Четверг

27.08

День ягод

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Рассматривание альбома «Ягоды», энциклопедий

Беседа: «Целебная сила ягод», «Ягоды лесные и садовые»

Художественная литература:

В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»,

Я. Тайц «По ягоды»,

К. Д. Ушинский «На поле летом»»,

Н. Носова «Огурцы»,

Л. Воронкова «Медок и Холодок»,

И. Соколов-Микитов «Земляника», «Лесная малина»,

К. Паустовский «Заботливый цветок»,

Загадки,

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина»,

Павлова Н. «Земляничка».

Развлечения, просмотр:

Просмотр мультфильма «Шарлотта Земляничка: Приключения в Ягодной стране», «Война грибов с ягодами»

Игровая деятельность:

Д/ и: «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки», «Что под кустиком растет»

П/ и: «Есть у нас огород», «Передай обруч», «По ягоды»

Ср/ и: «Садоводы»

Продуктивная деятельность:

Самостоятельная художественная деятельность «Нарисуй что хочешь»

Лепка: Пластилиновая картина «Земляничная поляна»

Аппликации «Ягодка для мамы»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за ростом ягод

Пятница

28.08

День деревьев

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа «Летний лес», «Как не заблудиться в лесу?»

Проблемная ситуация «Исчезли деревья»

Художественная литература:

М. Пришвин «Разговор деревьев»,

Э. Шим «Елкино платье», «Жук на ниточке»,

Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник»,

Е. Трутнева, «По лесным тропинкам»,

Токмакова И. «Разговор старой Ивы с Дождем».

Развлечения, просмотр:

Презентация «Деревья России»

Просмотр мультфильма «Дерево и кошка», «Ми-Ми-Мишки – Как лечить деревья» (обучающий мультфильм)

Игровая деятельность:

Д/ и: «Что растет в лесу?», «Травка, кустик, дерево», Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди лист такой, как покажу"

П/ и: «Бездомный заяц», «Попади в обруч», «Городки»

С. Р. / и: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Листики»

Аппликация - "Орнамент из листьев" (на круге)

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за деревьями

Понедельник

31.08

Музыкальный праздник «До свидания, лето»

Беседы, образовательные, проблемные ситуации:

Беседа: «Чем вам запомнилось лето», «Что нам лето подарило

Художественная литература:

К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»,

Н. Полякова «Доброе лето»,

Н. Сладков «Медведь и солнце»,

Е Благинина «Дождик-дождик»,

С. Маршак «Круглый год»,

Е. Трутневой «Улетает лето»,

Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу»,

Я. Акима «Неумейка»,

А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная

девочка»,

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Развлечения, просмотр:

Развлечение «До свидания, лето

Игровая деятельность:

Д/ игры: «Что было бы если бы…», «Моё тело», «Полезная пища»;

Сюжетно-ролевые игры: «Косметический кабинет», «Спортивный зал»;

П/ игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару».

Игра «Посмотри на себя в зеркало «Опиши свой портрет».

Продуктивная деятельность:

коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»

рисование и лепка «Дары лета»

Наблюдение, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за небом и облаками

Опыт “Надуть шарик”

Выставки, конкурсы

Конкурс рисунков на асфальте «До свидания, лето»

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчет выставки поделок «Лето, ах лето…» (средняя группа)Фотоотчет выставки поделок «Лето, ах лето…» (средняя группа) Фотоотчет с выставки поделок "Лето, ах лето. " (средняя группа). Ну вот и наступило долгожданное всеми нами лето. Лето – самая прекрасная,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

План работы на лето с родителями. Средняя группа. 2017 год. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Сентябрь 1. Информация для родительского стенда: «Организация режима дня в условиях детского сада», «Заповеди для родителей», «Памятка для.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план летне-оздоровительной работы «Здравствуй, лето» (средняя группа)
Опубликовано: 24 июля 2020 в 02:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД