Майя Махмудова
Тематический план на апрель (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на апрель
Тема недели «Весна»
10 апреля (понедельник)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1поло-
вина
дня
Утро 1. Дидактическая игра «Отгадай загадки и скажи, в какой сказке живут отгадки»
Цель: умение отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки.
Методические приемы:
Публикация «Тематический план на апрель (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- формирование у детей умения слушать и отвечать на вопросы
- показ картинок с ответами
2. Индивидуальная работа над звукопроизношением с Дианой, Семеном в проговаривании скороговорок
Цель: формирование правильного произношения звуков
Методические приемы:
- показ картинок
- словесный показ
3. Работа по формированию КГН: игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?»
Цель: закрепление умения пользоваться полотенцем и быть внимательным к друзьям.
Методические приемы:
- рассказ воспитателя
- объяснение правил
4. Рассматривание иллюстраций весеннего леса
Тема «Ягоды»
Цель: формирование умения различать знакомые ягоды
Методические приемы:
- вопросы по теме
- рассказывание о новых названиях ягод
5. Самостоятельная игровая деятельность в уголке «Семья» :
«Поход за ягодами»
Цель: формирование между детьми навыков общения
Методические приемы:
- объяснение воспитателя
- показ
- вопросы по теме
ООД 1. Лепка «Корзинка с ягодами»
Программное содержание: закрепление у детей навыка раскатывать шарики, расплющивать пальцами заготовки.
2. Физическая культура в помещении (по плану физ. рук.)
Прогул
ка 1. Труд на участке: назвать орудие труда, рассказать правила безопасного обращения с ними.
Цель: формирование знаний орудий труда
Методические приемы: показ, объяснение
2. Самостоятельная деятельность детей «Передай мяч»
Цель: упражнять в назывании ягод при передачи мяча
Методические приемы:
- объяснение правил игры
- показ воспитателя
- оценка, похвала
3. Выносной материал: мячи, детские грабли, лопатки
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 поло
-вина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель: формирование у детей навыков общения
Методические приемы: беседа «что делать, если ты поранился»,
Продуктивная деятельность: «рецепты для врача».
2. Показ настольного театра «Козленок, который умел считать до 10». Повторить с детьми счет в пределах 10.
3. Коллективный труд «Соберем конструктор»
Цель: закрепление у детей навыков аккуратно раскладывать разный по размеру конструктор на места.
Методические приемы:
- беседа, заинтересованность
- практический показ воспитателя
4. Изготовление цветка из бумаги (оригами) «Тюльпан»
Цель: развитие моторики, навыка в складывании
Методические приемы:
- показ образца воспитателем
- объяснение
- помощь воспитателя
- оценка, похвала
5. Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: упражнять в развитии логики у детей
6. Индивидуальная работа с Василисой, Дашей, Денисом в вырезывании кружков из квадратов
Цель: упражнять в вырезывании кругов
Методические приемы:
- объяснение
- показ образца
- помощь в выполнении
- оценка
7. Аппликация с подгруппой «Составление узора на полоске бумаги»
Цель: закрепление умений аккуратного наклеивания деталей на полоску бумаги.
Методические приемы:
- показ образца
- объяснение
- оценка, поощрение
8. Самостоятельная игровая деятельность детей в книжном уголке
Цель: прививать детям любовь в литературе и искусству
Методические приемы:
- рассказывание
- раздача книг по желанию детей
- помощь в выборе
- совместное чтение
Прогулка
1. Наблюдение за изменениями в природе
2. Дидактическая игра «Скажи по-другому»
3. Подвижные игры детей, состязание
4. Труд на участке: сбор крупных веток
11 апреля (вторник)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1поло-
вина
дня
Утро 1. Дидактическая игра «Кто здесь побывал?»
Цель: развитие памяти и речи.
Методические приемы:
- чтение сказок
- рассматривание иллюстраций
- напоминание
2. Индивидуальная работа с Вероникой, Сашей, Олесей «Садовник и цветы»
Цель: закрепление знаний о цветах
Методические приемы:
- напоминание
- показ картинок
- вопросы
3. Трудовое поручение: протирать легкомоющиеся игрушки.
Цель: прививать любовь к труду
Методические приемы:
- напоминание воспитателя
- объяснение
- указания
4. Рассматривание картинок с изображением цветов
Тема «Подснежник»
Цель: формирование знаний о весенних цветах
Методические приемы:
- вопросы по теме
- рассказ о подснежнике
5. Самостоятельная игровая деятельность в изо. уголке:
Цель: формирование между детьми навыков общения при совместном рисовании.
Методические приемы:
- объяснение воспитателя
- показ образцов
- уточнение
ООД 1. Ознакомление с природой «Мир комнатных растений»
Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.
2. Музыка (по плану муз. рук.)
Прогул
ка 1. Экскурсия по территории детского сада.
Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то, что люди убирают остатки опавшей листвы.
2. Чтение художественной литературы. Рассказ С. Вангели «Подснежники».
Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.
3. Опытно-экспериментальная работа «Песчаный конус» - показать свойство песка – сыпучесть. Вывод: свойство песка – сыпучесть.
4. Выносной материал: ведерки, формочки, совочки
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 поло
-вина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Цель: формирование у детей навыков общения
Методические приемы: рассказ воспитателя, поход в аптеку.
2. Досуг «День рождения»
Показ детям, как нужно поздравлять близких и друзей.
3. Коллективный труд «Помощники»
Цель: закрепление у детей навыков ухода за растениями.
Методические приемы:
- беседа
- наблюдение
- практический показ воспитателя
4. Изготовление поделки из шишек «Лесовичек»
Цель: развитие творческих способностей, моторики
Методические приемы:
- показ образца воспитателем
- объяснение
- помощь воспитателя
- оценка, похвала
5. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве и овладение понятиями, обозначающими пространственное расположение предметов.
Методические приемы:
- вопросы воспитателя
- напоминание
- наблюдение
6. Индивидуальная работа с Василисой, Женей, Софьей в собирании пазлов
Цель: формировать умение находить похожие детали, помогать друг другу.
Методические приемы:
- объяснение
- помощь в выполнении
- похвала
7. Работа с подгруппой детей «Вылепи любимую игрушку»
Цель: закрепление умений работать с пластилином.
Методические приемы:
- показ образцов
- объяснение
- оценка, поощрение
8. Самостоятельная игровая деятельность детей в кукольном уголке «Дочки-матери»
Цель: формировать умение играть в коллективе
Методические приемы:
- объяснение
- помощь в выборе ролей
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за облаками
2. Дидактическая игра «Найди пару»
3. Подвижная игра «Самолеты»
4. Труд на участке: сбор крупных веток
12 апреля (среда)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1поло-
вина
дня
Утро 1. Строительная игра «Город»
Цель: умение детей играть совместно, в коллективе.
Методические приемы:
- объяснение
- показ игровых действий
- помощь воспитателя
2. Индивидуальная работа с Дашей, Аленой в произношении сонорных звуков
Цель: формирование правильного произношения звуков
Методические приемы:
- показ картинок
- чтение скороговорок
- словесный показ
3. Работа по формированию КГН: игровое упражнение «Покажем, как надо вытирать руки насухо»
Цель: закрепление умения пользоваться полотенцем.
Методические приемы:
- рассказ воспитателя
- объяснение
- наблюдение
4. Рассматривание альбомов и книг на тему «День космонавтики»
Цель: ознакомление детей с космосом
Методические приемы:
- чтение литературы
- рассказ о первом космонавте
- вопросы к детям
5. Самостоятельная игровая деятельность «Мы - космонавты»
Цель: приобщение детей к познанию истории, к общению
Методические приемы:
- рассказ воспитателя
- показ атрибутов
- вопросы по теме
ООД 1. ФЭМП
Программное содержание: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.
2. Физическая культура в помещении (по плану физ. рук.)
Прогул
ка 1. Наблюдение за ветром и облаками. Учить детей описывать увиденные явления природы.
2. Труд на участке: помощь в уборке игрушек.
Цель: формирование трудовых навыков
Методические приемы: показ, напоминание, указания.
3. Самостоятельная деятельность детей «Пирамидки»
Цель: упражнять в постройках из песка
Методические приемы:
- показ воспитателя
- указания
- помощь
4. Выносной материал: формочки, щеточки, лопатки, ведерки
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 поло
-вина дня 1. Работа по воспитанию КГН.
Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» Цель: уточнить названия медицинских инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, медицинской сестры.
Методические приемы:
- беседа
- объяснение правил
- раздача атрибутов для игры.
3. Чтение отрывка из стих-я «Идет матушка-весна» :
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Вот апрель пришел,
Белый снег сошел.
4. Индивидуальная работа по звукопроизношению с Денисом, Василисой. Игра «Доскажи слово» - Ра-ра-ра – начинается…. (игра). Ру-ру-ру – мы закончили…. (игру).
5. Изготовление поделки «Ваза» из пластиковых ложек.
Цель: развитие моторики, творческих способностей.
Методические приемы:
- показ образца
- объяснение
- помощь воспитателя
6. Дидактическая игра «Найди такую же»
Цель: учить детей сравнивать предметы.
Методические приемы:
- объяснение
- помощь в выполнении
- оценка
7. Лепка с подгруппой детей «Неваляшка»
Цель: закрепление умений скатывать пластилин круговыми движениями в шарики и соединять детали между собой.
Методические приемы:
- напоминание
- объяснение
- оценка
8. Самостоятельная игровая деятельность детей в изоуголке.
Цель: формирование навыков аккуратного раскрашивания.
Методические приемы:
- объяснение
- помощь в выборе раскрасок
- напоминание
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за почками.
Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
2. Дидактическая игра «В какое время года нужны эти предметы» Цель: закрепление представлений о временах года и сезонных изменениях в природе.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк»
4. Труд на участке: уборка территории
13 апреля (четверг)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1поло-
вина
дня
Утро 1. Строительная игра «Мост»
Цель: умение детей играть совместно, в коллективе.
Методические приемы:
- объяснение
- показ игровых действий
- помощь воспитателя
2. Индивидуальная работа «Передай бубен» с подгруппой детей.
Цель: формирование правильного произношения слов
Методические приемы:
- беседа
- чтение скороговорок
- объяснение
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку.
Методические приемы:
- рассказ воспитателя
- объяснение
- наблюдение
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
Цель: формировать бережное отношение к природе.
Методические приемы:
- чтение литературы
- рассказ о природных явлениях
- вопросы к детям
5. Самостоятельная игровая деятельность в строительном уголке
Цель: формирование навыков общения между детьми.
Методические приемы:
- беседа
- объяснение
- напоминание
- вопросы
ООД 1. Музыка (по плану муз. рук.)
2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ.
Цель: Упражнять в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).
Прогул
ка 1. Наблюдение за ручейками.
Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими, развивать наблюдательность.
2. Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев.
Цель: формирование трудовых навыков
Методические приемы: показ, напоминание, указания.
3. Самостоятельная деятельность детей «Прятки»
Цель: формирование навыков общения детей.
Методические приемы:
- объяснение
- указания
- помощь
4. Выносной материал: формочки, щеточки, лопатки, ведерки
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 поло
-вина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цель: закреплять умение играть в коллективе.
Методические приемы:
- беседа
- объяснение правил
- наблюдение
2. Развлечение «Весна пришла».
3. Коллективный труд «Книжная лавка»- подклейка книг.
Цель: формирование у детей бережного отношения к книгам.
Методические приемы:
- беседа
- практический показ воспитателя
- объяснение
4. Изготовление модели самолета из бумаги.
Цель: развитие моторики, навыка в складывании.
Методические приемы:
- показ образца воспитателем
- объяснение
- помощь воспитателя
- оценка, похвала
5. Дидактическая игра «Где живет витаминка?»
Цель: познакомить детей с видами витаминов и их источником.
Методические приемы:
- рассказ
-объяснение
- рассматривание картинок
6. Индивидуальная работа с Витей, Данилом, Денисом в постройке автодороги.
Цель: формировать навыки общения, дружелюбие
Методические приемы:
- объяснение
- наблюдение
- помощь в выполнении
- оценка
7. Работа с подгруппой «Вырезывание фигур по шаблону»
Цель: закрепление умений аккуратно вырезать детали из бумаги.
Методические приемы:
- показ образца
- объяснение
- оценка, поощрение
8. Самостоятельная игровая деятельность детей в книжном уголке
Цель: прививать детям любовь в литературе и искусству
Методические приемы:
- рассказывание
- раздача книг по желанию детей
- помощь в выборе
- совместное чтение
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за лужами.
2. Дидактическая игра «Придумай другое слово»
3. Опыт «Веселые кораблики»
4. Труд на участке: наведение порядка вокруг песочницы.
14 апреля (пятница)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1поло-
вина
дня
Утро 1. Строительная игра «Замок»
Цель: умение детей играть совместно, в коллективе.
Методические приемы:
- объяснение
- показ игровых действий
- помощь воспитателя
2. Индивидуальная работа с Женей, Лизой, Олесей: коллективная работа «Одуванчики».
Цель: формирование навыков общения при совместной деятельности.
Методические приемы:
- показ иллюстраций
- чтение стихотворения
- объяснение
- помощь воспитателя
3. Трудовое поручение «Польем наши цветы»
Цель: воспитание любви к живому, закрепление умения поливать цветы из лейки.
Методические приемы:
- объяснение
- наблюдение
4. Чтение художественной литературы по желанию детей.
Цель: развитие любознательности, любви к чтению.
Методические приемы:
- чтение литературы
- рассказывание
- вопросы к детям
5. Самостоятельная игровая деятельность «Мы - шоферы»
Цель: формирование у детей навыков общения в игре.
Методические приемы:
-объяснение правил
- чтение
- показ атрибутов
- вопросы по теме
ООД 1. Рисование «Мое любимое солнышко»
Программное содержание: развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
2. Физическая культура на воздухе. Комплекс упражнений № 7. Игры на развитие быстроты реакции «Зонтики», «Зайцы».
Прогул
ка 1. Наблюдение за солнцем. Учить детей описывать увиденные явления природы.
2. Труд на участке: помощь в уборке игрушек.
Цель: формирование трудовых навыков.
Методические приемы: напоминание, указания, похвала.
3. Самостоятельная деятельность детей «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: упражнять в передаче и подбрасывании мяча с называнием цвета.
Методические приемы:
- показ воспитателя
- указания
- напоминание
4. Выносной материал: мячики разного размера, формочки, щеточки, лопатки, ведерки, совочки, машины.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 поло
-вина дня 1. Работа по воспитанию КГН.
Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела». Цель: формирование у детей желания помочь, прийти на помощь.
Методические приемы:
- беседа
- чтение
- помощь в выборе ролей
- раздача атрибутов для игры.
3. Показ театра кукол Би Ба Бо «Колобок»
П. с. : детям раздаются куклы по выбору, дети обыгрывают сценарий по чтению произведения.
4. Коллективный труд. Уборка в кукольном уголке.
Цель: приобщение детей к порядку.
Методические приемы:
- объяснение
- показ
- помощь
-наблюдение
5. Изготовление бумажных корабликов.
Цель: развитие моторики, творческих способностей.
Методические приемы:
- показ образца
- объяснение
- помощь воспитателя
6. Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
7. Индивидуальная работа с Аленой, Дианой, Вероникой «Большие - маленькие»
Цель: учить детей сравнивать предметы.
Методические приемы:
- объяснение
- помощь в выполнении
- оценка
8. Лепка с подгруппой детей «Тарелочка»
Цель: закрепление умений расплющивать пластилин пальцами и соединять края между собой.
Методические приемы:
- напоминание
- объяснение
- помощь, оценка
9. Самостоятельная игровая деятельность детей с кубиками.
Цель: формирование навыков общения в игре.
Методические приемы:
- беседа
- объяснение
- помощь в постройках
- напоминание
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за кучевыми облаками.
Цель: расширять, углублять, закреплять знания о природе.
2. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось»
Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов, воспитывать наблюдательность.
3. Подвижная игра «Кот на крыше».
4. Труд на участке: подготовка клумбы для посадки цветов, рыхление почвы.