Получи документы

Тематический план на апрель (средняя группа)

Майя Махмудова
Тематический план на апрель (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на апрель

Тема недели «Весна»

10 апреля (понедельник)

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

1поло-

вина

дня

Утро 1. Дидактическая игра «Отгадай загадки и скажи, в какой сказке живут отгадки»

Цель: умение отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки.

Методические приемы:

Публикация «Тематический план на апрель (средняя группа)» размещена в разделах

- формирование у детей умения слушать и отвечать на вопросы

- показ картинок с ответами

2. Индивидуальная работа над звукопроизношением с Дианой, Семеном в проговаривании скороговорок

Цель: формирование правильного произношения звуков

Методические приемы:

- показ картинок

- словесный показ

3. Работа по формированию КГН: игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?»

Цель: закрепление умения пользоваться полотенцем и быть внимательным к друзьям.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя

- объяснение правил

4. Рассматривание иллюстраций весеннего леса

Тема «Ягоды»

Цель: формирование умения различать знакомые ягоды

Методические приемы:

- вопросы по теме

- рассказывание о новых названиях ягод

5. Самостоятельная игровая деятельность в уголке «Семья» :

«Поход за ягодами»

Цель: формирование между детьми навыков общения

Методические приемы:

- объяснение воспитателя

- показ

- вопросы по теме

ООД 1. Лепка «Корзинка с ягодами»

Программное содержание: закрепление у детей навыка раскатывать шарики, расплющивать пальцами заготовки.

2. Физическая культура в помещении (по плану физ. рук.)

Прогул

ка 1. Труд на участке: назвать орудие труда, рассказать правила безопасного обращения с ними.

Цель: формирование знаний орудий труда

Методические приемы: показ, объяснение

2. Самостоятельная деятельность детей «Передай мяч»

Цель: упражнять в назывании ягод при передачи мяча

Методические приемы:

- объяснение правил игры

- показ воспитателя

- оценка, похвала

3. Выносной материал: мячи, детские грабли, лопатки

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

2 поло

-вина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: формирование у детей навыков общения

Методические приемы: беседа «что делать, если ты поранился»,

Продуктивная деятельность: «рецепты для врача».

2. Показ настольного театра «Козленок, который умел считать до 10». Повторить с детьми счет в пределах 10.

3. Коллективный труд «Соберем конструктор»

Цель: закрепление у детей навыков аккуратно раскладывать разный по размеру конструктор на места.

Методические приемы:

- беседа, заинтересованность

- практический показ воспитателя

4. Изготовление цветка из бумаги (оригами) «Тюльпан»

Цель: развитие моторики, навыка в складывании

Методические приемы:

- показ образца воспитателем

- объяснение

- помощь воспитателя

- оценка, похвала

5. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: упражнять в развитии логики у детей

6. Индивидуальная работа с Василисой, Дашей, Денисом в вырезывании кружков из квадратов

Цель: упражнять в вырезывании кругов

Методические приемы:

- объяснение

- показ образца

- помощь в выполнении

- оценка

7. Аппликация с подгруппой «Составление узора на полоске бумаги»

Цель: закрепление умений аккуратного наклеивания деталей на полоску бумаги.

Методические приемы:

- показ образца

- объяснение

- оценка, поощрение

8. Самостоятельная игровая деятельность детей в книжном уголке

Цель: прививать детям любовь в литературе и искусству

Методические приемы:

- рассказывание

- раздача книг по желанию детей

- помощь в выборе

- совместное чтение

Прогулка

1. Наблюдение за изменениями в природе

2. Дидактическая игра «Скажи по-другому»

3. Подвижные игры детей, состязание

4. Труд на участке: сбор крупных веток

11 апреля (вторник)

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

1поло-

вина

дня

Утро 1. Дидактическая игра «Кто здесь побывал?»

Цель: развитие памяти и речи.

Методические приемы:

- чтение сказок

- рассматривание иллюстраций

- напоминание

2. Индивидуальная работа с Вероникой, Сашей, Олесей «Садовник и цветы»

Цель: закрепление знаний о цветах

Методические приемы:

- напоминание

- показ картинок

- вопросы

3. Трудовое поручение: протирать легкомоющиеся игрушки.

Цель: прививать любовь к труду

Методические приемы:

- напоминание воспитателя

- объяснение

- указания

4. Рассматривание картинок с изображением цветов

Тема «Подснежник»

Цель: формирование знаний о весенних цветах

Методические приемы:

- вопросы по теме

- рассказ о подснежнике

5. Самостоятельная игровая деятельность в изо. уголке:

Цель: формирование между детьми навыков общения при совместном рисовании.

Методические приемы:

- объяснение воспитателя

- показ образцов

- уточнение

ООД 1. Ознакомление с природой «Мир комнатных растений»

Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

2. Музыка (по плану муз. рук.)

Прогул

ка 1. Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то, что люди убирают остатки опавшей листвы.

2. Чтение художественной литературы. Рассказ С. Вангели «Подснежники».

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.

3. Опытно-экспериментальная работа «Песчаный конус» - показать свойство песка – сыпучесть. Вывод: свойство песка – сыпучесть.

4. Выносной материал: ведерки, формочки, совочки

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

2 поло

-вина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: формирование у детей навыков общения

Методические приемы: рассказ воспитателя, поход в аптеку.

2. Досуг «День рождения»

Показ детям, как нужно поздравлять близких и друзей.

3. Коллективный труд «Помощники»

Цель: закрепление у детей навыков ухода за растениями.

Методические приемы:

- беседа

- наблюдение

- практический показ воспитателя

4. Изготовление поделки из шишек «Лесовичек»

Цель: развитие творческих способностей, моторики

Методические приемы:

- показ образца воспитателем

- объяснение

- помощь воспитателя

- оценка, похвала

5. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве и овладение понятиями, обозначающими пространственное расположение предметов.

Методические приемы:

- вопросы воспитателя

- напоминание

- наблюдение

6. Индивидуальная работа с Василисой, Женей, Софьей в собирании пазлов

Цель: формировать умение находить похожие детали, помогать друг другу.

Методические приемы:

- объяснение

- помощь в выполнении

- похвала

7. Работа с подгруппой детей «Вылепи любимую игрушку»

Цель: закрепление умений работать с пластилином.

Методические приемы:

- показ образцов

- объяснение

- оценка, поощрение

8. Самостоятельная игровая деятельность детей в кукольном уголке «Дочки-матери»

Цель: формировать умение играть в коллективе

Методические приемы:

- объяснение

- помощь в выборе ролей

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за облаками

2. Дидактическая игра «Найди пару»

3. Подвижная игра «Самолеты»

4. Труд на участке: сбор крупных веток

12 апреля (среда)

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

1поло-

вина

дня

Утро 1. Строительная игра «Город»

Цель: умение детей играть совместно, в коллективе.

Методические приемы:

- объяснение

- показ игровых действий

- помощь воспитателя

2. Индивидуальная работа с Дашей, Аленой в произношении сонорных звуков

Цель: формирование правильного произношения звуков

Методические приемы:

- показ картинок

- чтение скороговорок

- словесный показ

3. Работа по формированию КГН: игровое упражнение «Покажем, как надо вытирать руки насухо»

Цель: закрепление умения пользоваться полотенцем.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя

- объяснение

- наблюдение

4. Рассматривание альбомов и книг на тему «День космонавтики»

Цель: ознакомление детей с космосом

Методические приемы:

- чтение литературы

- рассказ о первом космонавте

- вопросы к детям

5. Самостоятельная игровая деятельность «Мы - космонавты»

Цель: приобщение детей к познанию истории, к общению

Методические приемы:

- рассказ воспитателя

- показ атрибутов

- вопросы по теме

ООД 1. ФЭМП

Программное содержание: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.

2. Физическая культура в помещении (по плану физ. рук.)

Прогул

ка 1. Наблюдение за ветром и облаками. Учить детей описывать увиденные явления природы.

2. Труд на участке: помощь в уборке игрушек.

Цель: формирование трудовых навыков

Методические приемы: показ, напоминание, указания.

3. Самостоятельная деятельность детей «Пирамидки»

Цель: упражнять в постройках из песка

Методические приемы:

- показ воспитателя

- указания

- помощь

4. Выносной материал: формочки, щеточки, лопатки, ведерки

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

2 поло

-вина дня 1. Работа по воспитанию КГН.

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» Цель: уточнить названия медицинских инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, медицинской сестры.

Методические приемы:

- беседа

- объяснение правил

- раздача атрибутов для игры.

3. Чтение отрывка из стих-я «Идет матушка-весна» :

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Вот апрель пришел,

Белый снег сошел.

4. Индивидуальная работа по звукопроизношению с Денисом, Василисой. Игра «Доскажи слово» - Ра-ра-ра – начинается…. (игра). Ру-ру-ру – мы закончили…. (игру).

5. Изготовление поделки «Ваза» из пластиковых ложек.

Цель: развитие моторики, творческих способностей.

Методические приемы:

- показ образца

- объяснение

- помощь воспитателя

6. Дидактическая игра «Найди такую же»

Цель: учить детей сравнивать предметы.

Методические приемы:

- объяснение

- помощь в выполнении

- оценка

7. Лепка с подгруппой детей «Неваляшка»

Цель: закрепление умений скатывать пластилин круговыми движениями в шарики и соединять детали между собой.

Методические приемы:

- напоминание

- объяснение

- оценка

8. Самостоятельная игровая деятельность детей в изоуголке.

Цель: формирование навыков аккуратного раскрашивания.

Методические приемы:

- объяснение

- помощь в выборе раскрасок

- напоминание

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за почками.

Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

2. Дидактическая игра «В какое время года нужны эти предметы» Цель: закрепление представлений о временах года и сезонных изменениях в природе.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

4. Труд на участке: уборка территории

13 апреля (четверг)

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

1поло-

вина

дня

Утро 1. Строительная игра «Мост»

Цель: умение детей играть совместно, в коллективе.

Методические приемы:

- объяснение

- показ игровых действий

- помощь воспитателя

2. Индивидуальная работа «Передай бубен» с подгруппой детей.

Цель: формирование правильного произношения слов

Методические приемы:

- беседа

- чтение скороговорок

- объяснение

3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя

- объяснение

- наблюдение

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Методические приемы:

- чтение литературы

- рассказ о природных явлениях

- вопросы к детям

5. Самостоятельная игровая деятельность в строительном уголке

Цель: формирование навыков общения между детьми.

Методические приемы:

- беседа

- объяснение

- напоминание

- вопросы

ООД 1. Музыка (по плану муз. рук.)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ.

Цель: Упражнять в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

Прогул

ка 1. Наблюдение за ручейками.

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими, развивать наблюдательность.

2. Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев.

Цель: формирование трудовых навыков

Методические приемы: показ, напоминание, указания.

3. Самостоятельная деятельность детей «Прятки»

Цель: формирование навыков общения детей.

Методические приемы:

- объяснение

- указания

- помощь

4. Выносной материал: формочки, щеточки, лопатки, ведерки

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

2 поло

-вина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: закреплять умение играть в коллективе.

Методические приемы:

- беседа

- объяснение правил

- наблюдение

2. Развлечение «Весна пришла».

3. Коллективный труд «Книжная лавка»- подклейка книг.

Цель: формирование у детей бережного отношения к книгам.

Методические приемы:

- беседа

- практический показ воспитателя

- объяснение

4. Изготовление модели самолета из бумаги.

Цель: развитие моторики, навыка в складывании.

Методические приемы:

- показ образца воспитателем

- объяснение

- помощь воспитателя

- оценка, похвала

5. Дидактическая игра «Где живет витаминка?»

Цель: познакомить детей с видами витаминов и их источником.

Методические приемы:

- рассказ

-объяснение

- рассматривание картинок

6. Индивидуальная работа с Витей, Данилом, Денисом в постройке автодороги.

Цель: формировать навыки общения, дружелюбие

Методические приемы:

- объяснение

- наблюдение

- помощь в выполнении

- оценка

7. Работа с подгруппой «Вырезывание фигур по шаблону»

Цель: закрепление умений аккуратно вырезать детали из бумаги.

Методические приемы:

- показ образца

- объяснение

- оценка, поощрение

8. Самостоятельная игровая деятельность детей в книжном уголке

Цель: прививать детям любовь в литературе и искусству

Методические приемы:

- рассказывание

- раздача книг по желанию детей

- помощь в выборе

- совместное чтение

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за лужами.

2. Дидактическая игра «Придумай другое слово»

3. Опыт «Веселые кораблики»

4. Труд на участке: наведение порядка вокруг песочницы.

14 апреля (пятница)

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

1поло-

вина

дня

Утро 1. Строительная игра «Замок»

Цель: умение детей играть совместно, в коллективе.

Методические приемы:

- объяснение

- показ игровых действий

- помощь воспитателя

2. Индивидуальная работа с Женей, Лизой, Олесей: коллективная работа «Одуванчики».

Цель: формирование навыков общения при совместной деятельности.

Методические приемы:

- показ иллюстраций

- чтение стихотворения

- объяснение

- помощь воспитателя

3. Трудовое поручение «Польем наши цветы»

Цель: воспитание любви к живому, закрепление умения поливать цветы из лейки.

Методические приемы:

- объяснение

- наблюдение

4. Чтение художественной литературы по желанию детей.

Цель: развитие любознательности, любви к чтению.

Методические приемы:

- чтение литературы

- рассказывание

- вопросы к детям

5. Самостоятельная игровая деятельность «Мы - шоферы»

Цель: формирование у детей навыков общения в игре.

Методические приемы:

-объяснение правил

- чтение

- показ атрибутов

- вопросы по теме

ООД 1. Рисование «Мое любимое солнышко»

Программное содержание: развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

2. Физическая культура на воздухе. Комплекс упражнений № 7. Игры на развитие быстроты реакции «Зонтики», «Зайцы».

Прогул

ка 1. Наблюдение за солнцем. Учить детей описывать увиденные явления природы.

2. Труд на участке: помощь в уборке игрушек.

Цель: формирование трудовых навыков.

Методические приемы: напоминание, указания, похвала.

3. Самостоятельная деятельность детей «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять в передаче и подбрасывании мяча с называнием цвета.

Методические приемы:

- показ воспитателя

- указания

- напоминание

4. Выносной материал: мячики разного размера, формочки, щеточки, лопатки, ведерки, совочки, машины.

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

2 поло

-вина дня 1. Работа по воспитанию КГН.

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела». Цель: формирование у детей желания помочь, прийти на помощь.

Методические приемы:

- беседа

- чтение

- помощь в выборе ролей

- раздача атрибутов для игры.

3. Показ театра кукол Би Ба Бо «Колобок»

П. с. : детям раздаются куклы по выбору, дети обыгрывают сценарий по чтению произведения.

4. Коллективный труд. Уборка в кукольном уголке.

Цель: приобщение детей к порядку.

Методические приемы:

- объяснение

- показ

- помощь

-наблюдение

5. Изготовление бумажных корабликов.

Цель: развитие моторики, творческих способностей.

Методические приемы:

- показ образца

- объяснение

- помощь воспитателя

6. Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

7. Индивидуальная работа с Аленой, Дианой, Вероникой «Большие - маленькие»

Цель: учить детей сравнивать предметы.

Методические приемы:

- объяснение

- помощь в выполнении

- оценка

8. Лепка с подгруппой детей «Тарелочка»

Цель: закрепление умений расплющивать пластилин пальцами и соединять края между собой.

Методические приемы:

- напоминание

- объяснение

- помощь, оценка

9. Самостоятельная игровая деятельность детей с кубиками.

Цель: формирование навыков общения в игре.

Методические приемы:

- беседа

- объяснение

- помощь в постройках

- напоминание

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за кучевыми облаками.

Цель: расширять, углублять, закреплять знания о природе.

2. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов, воспитывать наблюдательность.

3. Подвижная игра «Кот на крыше».

4. Труд на участке: подготовка клумбы для посадки цветов, рыхление почвы.

Публикации по теме:

Учебно-тематический план. Вторая младшая группа УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-й год обучения (II младшая группа) № Содержание Часы 1 Практические занятия 35 Тематическое планирование занятий.

Фотоотчёт за апрель средняя группаФотоотчёт за апрель средняя группа Вашему вниманию предлагаю фото отчёт за апрель – «У планеты земля День Рождения!»[/h3][/b] В начале апреля мы принимали гостей из детской.

Календарно-тематический план на 2016–2017 уч. г. г. 2 младшая группа. Календарно-тематический план на 2016-2017 уч. г. г. 2 младшая группа. Тема недели Месяц Сентябрь 1 неделя Детский сад. 2 неделя Фрукты. 3.

Календарный комплексно-тематический план на апрель средней группы Календарный комплексно-тематический план на апрель средней группы «Одуванчики» Тема: «Грач на горе,весна на дворе» с 3-7 апреля Цель :Закреплять.

Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа «Звездочки» Тема : «Осень золотая. Чудесные.

Комплексно-тематический план. Ситуация «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» (подготовительная группа) Цель: Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Задачи: -Формировать правила безопасного поведения.

План на апрель, 3 неделя, старшая группа. ФГОС План НОД в старшей группе, понедельник Тема: «Весна» Утренняя гимнастика Цели: построение в шеренгу, равнение, приветствие. Поворот переступанием.

План работы с родителями средняя группа № п/п Мероприятия Ответственный Срок СЕНТЯБРЬ 1 Оформление рубрики родительского уголка «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» воспитатель.

Тематический план по физической культуре на год 2 младшая группа Физическое воспитание Пояснительная записка Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них.

Тематический план по физической культуре на год (вторая младшая группа) Физическое воспитание Пояснительная записка Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план на апрель (средняя группа)
Опубликовано: 24 июня 2017 в 12:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план на апрель (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Майя Махмудова (УИ 334517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД