Елена Бондарь
Тематический план воспитательно-образовательной работы старшей группы «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
План
Воспитательно-образовательной работы
старшей группы по тематической неделе
Понедельник.
Тема : «Как стать Неболейкой».
Цель: знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья (соблюдения режима дня, необходимость ежедневной зарядки, закаливания, правильным питанием).
-беседа «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»;
Публикация «Тематический план воспитательно-образовательной работы старшей группы „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
-рассматривание иллюстраций с изображением продуктов, богатых витаминами;
-д/игра «Полезное-неполезное»;
-рисование: «Овощи, фрукты-полезные продукты;
-сюжетно-ролевая игра «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам!»
-чтение стихотворения Л. Зильберга «Витамины».
Вторник.
Тема : «Что у меня есть?» (части тела).
Цель: знакомить детей с частями тела и органами человека, их назначением и ролью в жизни человека.
-рассматривание плаката с изображением строения человека;
-беседа: «Как устроено тело человека?»;
-игровые упражнения для тренировки дыхания и укрепления лё гких: «Бабочка, лети», «Ветер дует в паруса»;
-«Встреча с интересными людьми» (медицинская сестра) –прослушивание сердцебиения, прощупывания пульса;
-словесная игра «Что у меня есть» (части тела);
-чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»;
-с/ролевая игра «Открыта больница для людей и зверей»;
--обрисовывание ладони, обозначение на рисунке мест сгибов и разгибов.
Среда.
Тема : «Чистота-залог здоровья!».
Цель: содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены
-беседа «Чистота-залог здоровья»;
-обсуждение с детьми проблемных ситуаций;
-чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;
-пальчиковые игры;
-уроки Мойдодыра: «Чтобы зубы не болели», «Чтобы уши хорошо слышали», «Чтобы глаза хорошо видели»;
-д/игра «мои помощники».
Четверг.
Тема : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры, с удовольствием выполнять закаливающие процедуры и. д.); продолжать учить правильному поведению на воде, солнце; воспитывать положительные качества характера, нравственные и волевые.
-беседа: «Солнце, воздух и вода – малышам нужны всегда!»;
-рассматривание плакатов с правильным и неправильным поведением на воде, солнце; обсуждение проблемных ситуаций;
-игры-эстафеты, подвижные игры на прогулке;
-рисование: «Я делаю зарядку!»;
-д/игра «Поезд к здоровью»;
-составление рассказов на тему: «Быть здоровым я хочу!».
Пятница.
Тема : «Олимпийские игры».
Цель: формировать интерес к физической культуре, знакомит со спортивными событиями в стране и в мире; воспитывать гордость и уважение за спортсменов своей страны.
-рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, занимающихся разными видами спорта, изображением факела, рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»;
-рассказ воспитателя о зимних и о летних олимпийских играх;
-д/игра «Угадай движение»;
-лепка: «Мы играем в пионербол»;
-работа с картой : отметить будущую столицу олимпийских игр;
-загадывание загадок о видах спорта.
-