Лучший педагог года

Тематический проект «Яркие краски осени» (9 фото)

Мария Уколова
Тематический проект «Яркие краски осени»

Вид проекта : творческо-исследовательский.

(Средний дошкольный возраст)

Срок реализации проекта : сентябрь – ноябрь 2017 г.

Автор проекта : Уколова Мария Валерьевна, Негуляева Ксения Сергеевна

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Цель проекта : Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи проекта :

-Воспитывать любовь к природе,

- развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, фантазию;

Публикация «Тематический проект „Яркие краски осени“» размещена в разделах

- Организация непосредственно образовательной деятельности и

режимных моментов, направленных на воспитание экологического

сознания. Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам : «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

познавательно– исследовательской.

- привлечь родителей к жизни группы

Актуальность темы проекта :

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.

Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как? Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Предполагаемые результаты:

• Умение видеть красоту окружающего мира, желание оберегать ее,

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• совершенствование экологической среды группы; Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим

материалом

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; выставка поделок из природного материала.

Разработка проекта :

1. Подбор методической литературы

2. Выбор форм работы с детьми и родителями

3. Выбор основных мероприятий

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

• Составление перспективного плана, предварительная работа с детьми и их родителями

• Выбор оборудования и материалов;

2. Практический этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Познавательное развитие:

Беседа на тему: «Осень разноцветная», «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень,

Речевое развитие:

Рассматривание фруктов и овощей», Рассматривание фруктов и овощей», Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень». Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» и т. д.

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Солнышко и Дождик»

Отгадывание загадок

Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным». Заучивание стихотворных форм про осень. Инсценировка «Репка».

Физическое развитие

(здоровье)

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке». «Гуси – лебеди», Зайка беленький сидит и ушами шевелит «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Художественно -эстетическое развитие:

Аппликация с элементами рисования и лепки в средней группе: «Калина осенью"; Лепка: «Грибы для ежика» Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Раскраски : «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко;

Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко

Игра с пением:«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Инсценировка «Репка».

Музыкальное развлечение «Праздник осени»

Использования ИКТ.

Презентация

3. Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Осенние развлечение

4. Презентационный

Презентация проекта

Форма проведения:

• образовательные ситуации;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций

• наблюдения на прогулке;

• работа с родителями.

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями: Сбор фотографий на осеннюю тематику

Оформление выставки рисунков совместно с родителями «Осенний вернисаж» Консультация для родителей: «Как воспитать любовь к природе».

Консультация для родителей по экологическому воспитанию

на тему: «Природа – семья, ребенок».

Папка –передвижка «Как одеть ребёнка осенью»

Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Сбор гербария

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Результативность проекта.

- В поведении детей заметно бережное отношение к природе;

- У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас.

- Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

-В результате проделанной работы родители стали больше обращать внимание на экологическое воспитание детей, больше интересоваться жизнью группы.

Подведение итогов: Выставка детских работ совместно с родителями «Осенний вернисаж», выставка поделок из природного материала. Оформление предметно-развивающей среды группы. Создание макета "Животные леса". Коллективная работа детей: "Калина-красная". Проведение осеннего праздника для детей.

Презентация для родителей «Странички нашего проекта».

Тематический проект «Яркие краски осени»
Фото «Яркие краски осени»
Тематический проект - фото
Вид проекта творческо исследовательский Средний дошкольный возраст Срок реализации проекта сентябрь ноябрь г Автор проекта Уколова Мария Валерьевна Негуляева Ксения Сергеевна Участники проекта дети средней группы педагоги родители Цель проекта Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Яркие краски Мурманской осени» — фотозарисовка«Яркие краски Мурманской осени» — фотозарисовка Я люблю время года – осень. Главная красота этой поры - лес, он «точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный». Действительно, «очей.

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» В рамках работы нашего логопункта создан и реализуется долгосрочный проект "Волшебные ладошки". Участники проекта: дети, посещающие логопункт.

Яркие краски лета на участке детского садаЯркие краски лета на участке детского сада Летний привет, уважаемые коллеги! Лето в самом разгаре, погода кого то радует жарой, а у нас ежедневные дожди. Но одержимых чем то интересным.

Краткосрочный педагогический проект: «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный педагогический проект «Лето в яркие краски одето» Выполнили воспитатели: Калимуллина Г. В., Шищук О. А. Цель проекта: 1. Расширить.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыПодготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А. Лето - яркая.

Мастер-класс по изготовлению осеннего дерева из соленого теста «Яркие краски осени»Мастер-класс по изготовлению осеннего дерева из соленого теста «Яркие краски осени» МАСТЕР-КЛАСС «ЯРКИЕ КРАСКИ ОСЕНИ» (ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) Осенний лес, играя красками, Плетет из кроны древ венки, Своими.

Панно «Яркие краски весны». Мастер-классПанно «Яркие краски весны». Мастер-класс Совсем недавно у нас с малышами прошло занятие «Бабочка -красавица», малыши своими пальчиками украшали заготовки, из которых потом мы.

Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» (образовательная область познавательное развитие) Тип.

Проект в подготовительной группе «Краски для осени» Паспорт проекта «Краски для осени».Название проекта: «Краски для осени». Руководители проекта: педагоги подготовительной группы комбинированного.

Проект «Вот оно какое наше лето, в краски яркие одето» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Авторы проекта: воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Яркие краски осени»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 23:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД