Анастасия Курскова
Тематический проект «Осень разноцветная» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект "Осень разноцветная" предназначен для детей средней группы и является групповым, среднесрочным и творческо-исследовательским проектом.
Целью проекта является познавательно-исследовательская деятельность, направленная на изучение природы в осенний период времени.
Публикация «Тематический проект „Осень разноцветная“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
В рамках проекта ставятся следующие задачи. Во-первых, расширить представления детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Дети будут развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Они также будут привлечены к окружающей природе и ее объектам, развивая умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
Вторая задача проекта - способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций и рисунков, связанных с осенней тематикой. Таким образом, проект будет способствовать развитию детского творчества и фантазии.
Третья задача - пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам, связанным с осенью, овощами и фруктами. В рамках проекта будут проводиться занятия, на которых дети будут узнавать новые слова и пополнять свой словарный запас.
Одной из важных задач проекта является воспитание нравственных и духовных качеств у детей во время их общения с природой. Дети будут учиться уважению и бережному отношению к природе, а также развивать чувство ответственности за окружающий мир.
Еще одна задача проекта - привлекать родителей к жизни группы и содействовать сближению родителей и детей в процессе решения общей задачи. Родители будут приглашены на выставку детских работ и будут активно участвовать в проекте, что способствует взаимодействию и сотрудничеству между детьми и их родителями.
Участники проекта включают детей группы в возрасте 4-5 лет, воспитателей и родителей воспитанников. Проект будет проводиться в течение сентября - октября 2014 года.
Перед началом проекта необходимо выполнить следующие этапы разработки:
Подбор методической литературы. Воспитатели будут искать и изучать литературу, связанную с осенней тематикой и методами работы с детьми. Это поможет им разработать эффективные методы и приемы для проведения занятий и активностей в рамках проекта.
Выбор форм работы с детьми и родителями. Воспитатели будут определять, какие формы работы будут использоваться в проекте. Это могут быть групповые занятия, индивидуальные занятия, творческие мастер-классы, выставки детских работ и другие активности. Также будет определен способ вовлечения родителей в проект, например, через участие в выставках или организацию совместных мероприятий.
Выбор основных мероприятий. Воспитатели будут определять, какие конкретные мероприятия будут проведены в рамках проекта. Это могут быть походы на природу, сбор осенних листьев и ягод, изготовление декоративных композиций, рисование осенних пейзажей и многое другое.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Воспитатели будут разрабатывать программу работы, которая будет включать в себя задачи, активности, методы и ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов. Воспитатели будут определять, какие результаты они ожидают получить в результате проведения проекта. Это могут быть улучшение наблюдательности и внимания детей, развитие их творческого мышления, расширение знаний о природе и осени, а также укрепление связи между детьми и их родителями.
Познавательное развитие. Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие. «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.
Социально – коммуникативное развитие. С-р игра «Магазин», «Семья»
Игра – драматизация по сказке «Репка»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года».
Художественно – эстетическое развитие
НОД:
Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»
Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»
Лепка: «Большие и маленькие морковки»
Аппликация: «Сказочное дерево» (с использованием ладошки, «Наша грибная полянка», салфеточная аппликация «Грибочки».
Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство»
Изготовление макета «Кто живет в осеннем лесу»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ; «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе
Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко
Игра с пением:«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
Заучивание стихотворных форм про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Инсценировка «Осенняя сказка».
Музыкальное развлечение «Осенний праздник»
Физическое развитие
П/ и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад» беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет
Взаимодействие с семьей. Сбор фотографий на осеннюю тематику
Приобретение раскрасок по теме «Осень»
Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»
СМИ: консультация «Учите детей наблюдать»
Папка –передвижка «Осень»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.
Таким образом, проект "Осень разноцветная" направлен на развитие познавательных и творческих навыков детей, расширение их знаний о природе и развитие нравственных качеств. В рамках проекта дети будут активно участвовать в наблюдении за природой, творчески выражать свои впечатления и учиться бережному отношению к окружающему миру.