МААМ-картинки

Тематический проект «Зимушка-зима»

Альбина Баталова
Тематический проект «Зимушка-зима»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : средний (три месяца)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели., родители.

Образовательные области:

• Познание.

• Коммуникация.

• Социализация.

• Чтение художественной литературы,

• Художественное творчество.

• Безопасность.

• Здоровье.

• Физическая культура.

• Труд.

• Музыка.

Актуальность темы:

Публикация «Тематический проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его в любое время года. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Он им станет только в том случаи, если у него будет богатый запас знаний о том мире, который его окружает и о тех событиях и явлениях что в нем происходит. И мы - взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания об окружающем мире, научить беречь и любить природу с малых лет.

Цель проекта :

• расширять представления детей о зиме, как времени года;

• расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений в зимний период;

• познакомить детей с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение и назначение;

• формировать интерес к красоте окружающего мира;

• Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

• Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

Задачи:

• Обобщить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы и зимних месяцев.

• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

• Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

• Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира, познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства (в поэзии, музыке, декоративно – прикладных видах искусства).

• Расширять словарный запас детей.

• Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.

• Прививать любовь и уважение к народным традициям;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Воспитатели:

• совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;

• чтение художественной и энциклопедической литературы;

• подбор материала об особенностях животного и растительного мира зимой;

• подготовка необходимого материала и оборудования для продуктивной деятельности;

• подготовка изобразительного материала, репродукций, пейзажей;

• подбор музыкального репертуара для прослушивания и разучивания;

• подбор игр;

• оформление информационного объявления для родителей.

Родители:

• Сбор информации о зиме для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

• Пополнение бросовым материалом для детского творчества.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно- эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Роль родителей в реализации проекта :

• Создание страничек в папку – передвижку «Приметы», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Стихи».

• Заучивание стихотворений о зиме с детьми.

Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;

- наблюдение за животными.

• Оформление группы к новому году.

• Подбор фотографий, иллюстраций.

• Участие в проведении совместных праздников, конкурсов и викторин.

Продукт проектной деятельности :

• Организация папки – передвижки «Приметы», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Стихи».

• Организация выставки детских творческих работ «Зима».

• Новогодний праздник. Праздник «Проводы Зимы»

• Оформление презентации по проекту.

Структура проекта :

Весь проект поделен на тематические недели, в начале каждой недели появляются персонажи, которые сообщают о плане работы на неделю. В конце каждой недели проводиться итоговое мероприятие.

Декабрь 1. неделя – «Здравствуй, гостья Зима!»

2. неделя –«Екатерина- Санница» персонаж - Бабка

3 неделя – «В гости к ёлочке» персонаж - Лесовичек

4. неделя – «На пороге Новый год» персонах Санта Клаус

Январь 2. неделя - 3. неделя –«Гуляют ребятки в зимние святки» персонаж - Скоморох

4. неделя –«Сибирь – край в котором мы живем» персонаж Сибирячек.

Февраль 1. неделя – «Олимпийская неделя» персонаж - Спортик

2. неделя –«Зимний калейдоскоп» персонаж -

3. неделя –«Служу Отечеству!» персонаж Богатырь

4. неделя – «Как весна с зимою встретились» персонаж - Весна

Деятельность по осуществлению проекта.

Образовательные области. Вид детской деятельности.

Познание. Старшая группа:

Наблюдения.

Экспериментально – исследовательская деятельность в лаборатории «Знайки».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней поры.

Беседы: «Что изменилось в природе с приходом зимы?»

«Наша планета»

«Лес – бесценное богатство»

«Птицы зимой?»

«Что такое природа?»,

«Откуда ёлка в гости пришла?»

«Зимние забавы»

«Как животные зимуют»

Занятия: «Лес – наше богатство»,

«С какой ветки детки»

«Зимующие птицы»

Экскурсия.

Рассказ воспитателя о жизни животных зимой».

Рассказ воспитателя «Зимние забавы».

Загадывание загадок об зимних явлениях природы.

Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.

Знакомство с народными праздниками.

Сравнение природы ранней и поздней зимы.

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Иркутской области, определение их названий.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Иркутской области, определение их названий, образа жизни.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Просмотр презентации: «Лесные жители»

Просмотр видеодисков.

Коммуникация Старшая группа:

Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.

Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.

Рассказывание по картине П. М. Крымова «Зимний вечер».

Сравнение картин «Зимушка – зима, зима снежная была».

Составление рассказов: «Зима», «Птицы нашего края», «Животные нашего края»

Чтение художественной литературы Старшая группа:

Чтение художественных произведений о зиме, птицах, о животных зимой, зимних традициях и народных забавах.

Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе.

Чтение о заповедниках Иркутской области.

Чтение и заучивание скороговорок о птицах, животных и др.

Заучивание стихотворений по теме проекта.

Разучивание колядок.

Социализация Старшая группа:

С/р игры «Магазин зимней одежды»», «Путешествие в зимнем лесу», «Посиделки»

Строительные игры «Терем-теремок деда Мороза», «Зимние кормушки»

Д/И «Кто живет в лесу», «Найди дерево по описанию», «Третий лишний (птицы (животные)», «Это правда или нет», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Здоровье Старшая группа:

Утренняя гимнастика.

Дыхательные упражнения

Физкультурные занятия на улице.

«Как мы побелим простуду» - игра

Физическая культура Старшая группа:

Подвижные игры по теме: «Снайперы», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Снежная баба», «Мороз», «Мороз – красный нос», «Пятнашки на санках» и др.

Пальчиковая гимнастика «Зима», "Воробушек"

Спортивные соревнования на свежем воздухе.

Зимние игры-забавы на участке. Катание на лыжах.

Труд Старшая группа:

Постройка фигур из снега на участке.

Уборка снега

Расчистка дорожек от снега

Сгребание снега в лунки деревьев и кустарников.

- Индивидуальная работа.

, "Что это…", "Направо – налево".

Безопасность Старшая группа:

Беседа «Правила поведения в природе»

Беседа «Опасности в зимнее время»

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Музыка Старшая группа:

Слушание детских песен о зиме.

Слушание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года».

Слушание голосов птиц.

Слушание голосов диких животных.

Хороводные игры

Разучивание народных плясок

Художественное творчество Старшая группа:

Лепка «Дикие животные», «Птицы»

Граттаж «Зимние узоры», «Зимняя сказка»

Аппликация

Рисование «Пейзаж», «Новогодний праздник в детском саду»,

Поделки «Новогодние игрушки», «Снеговик», «Ангелочки»,

Оригами «Перелетные птицы», «Животные леса»

Составление макета «Зимний лес»

Конкурс рисунков.

Заключение: Оформление презентации по проекту.

Публикации по теме:

Проект «Зимушка-зима» Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга.

«Зимушка-зима». Педагогический проект МБДОУ «Детский сад Мечта» Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима» Подготовила и провела воспитатель гр. «Ягодка» Кузнецова Любовь.

Педагогический проект «Зимушка — зима» для дошкольников Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Зимушка – зима». Описание проекта: исследовательско – творческий проект на тему «Зимушка.

Проект Цикл «Времена года» «Зимушка-зима» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА № 1527» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Проект «Эх, Зимушка-зима, до чего ж ты хороша» в группе раннего возраста Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательный. Вид проекта: средне-срочный, групповой. Участники проекта: дети группы раннего.

Проект в первой младшей группе «Зимушка — зима» ЦЕНТР КНИГИ Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Зимушка-зима» для средней группы Тема проекта: «Зимушка-зима». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе ДОУ №8 «Колосок» Авторы: Неберя И. Е., Неберя В. А Аннотация: Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Название проекта: «Зимушка-зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 10:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД