МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Наталья Чвилева
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Название проекта : «Зимушка-зима»

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: среднесрочный (3 месяца)

Автор-разработчик : воспитатель 1 кв. кат. Чвилёва Н. А.

Постановка проблемы:

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проведя диагностическую беседу, я выяснила, что у детей недостаточные знания о зиме (называют 1-2 признака, не знают элементарных правил безопасности, маленький словарный запас). Из этого следует, что необходимо провести работу по теме «Зима», пополнить развивающую среду.

Цель: формирование представлений о зимних природных явлениях через познавательно - исследовательскую деятельность, наблюдения на прогулке, художественное творчество, чтение художественной литературы, знакомства с краткими народными формами фольклора (загадки, потешки, народные приметы, пословицы и поговорки, песни и т. п.)

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования со снегом и водой.

3. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

4. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать внимание, наблюдательность, речь, познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).

Познакомить с трудом дворника в зимний период, его рабочим инструментом.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

- развитие познавательного интереса к изучению неживой природы, посредством наблюдения объекта в естественных условиях;

- развитие интереса к явлениям неживой природы в естественных условиях, и в ходе экспериментальной деятельности,

- развитие связной монологической и диалогической речи, обогащение словаря.

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён

человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрого воспитателя и наставника.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между

объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию

научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка впервые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе

возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его

более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы

начинаем любить его.

Этапы проекта :

I.Подготовительный

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры, составление картотеки наблюдений и исследований объектов неживой природы в зимний период)

- составление плана проектной деятельности

II.Основной

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают посылку от деда Мороза. В посылке письмо и Снеговик. Дед Мороз присылает своего помощника, который будет рассказывать ребятам о самом интересном и увлекательном времени года – зиме.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

В конце зимы Снеговик должен будет вернуться к деду Морозу и привезти с собой фотоальбом с фотографиями, которые расскажут ему о том, как дети провели зиму, что они видели, с и чем познакомились.

3. Выполнение проекта.

Образовательная

область Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность

Социализация

Познание

Коммуникация

д/и «Сложи картинку», «Так бывает или

нет?», «Что напутал художник?», «Парные

картинки», «Кто прилетел к кормушке?»

игра-забава «Волшебная снежинка»

Познание

Коммуникация

Познание

Наблюдения

Проектная деятельность

Экспериментально-исследовательская деятельность Наблюдения за погодой

Опыты со снегом

НОД «Оденем куклу на прогулку»

Коммуникация

Познание

Чтение

художественной

литературы

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадывание загадок. Использование

пословиц, поговорок о зиме, объяснение их

смысла.

Беседа «Почему люблю я зиму

НОД «Рассматривание картины «Катаемся

на санках»

Чтение

художественной

литературы

Коммуникация

Познание

Л. Воронкова «Снег идет»

О. Высотская «На санках»

З. Александрова «Снежок»

Потешки «Ты мороз, мороз, мороз…», «Уж ты, зимушка-зима…»

Безопасность

Коммуникация

Познание Беседы: «Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»

Продуктивная

деятельность

Коммуникация

Познание Художественное

творчество Рисование «Деревья в снегу»

Лепка «Снеговик»

Раскрашивание «Забавный снеговик»

Аппликация «Новогодняя открытка»

Физкультурно-

оздоровительная

работа

Социализация

Коммуникация п/и «Догонялки», «По снежному мостику»,

«Зимний хоровод», «Кто дальше бросит сне-

жок», «Воробушки и автомобиль»

ф/м «Прогулка», «Снежок», «Подружились»

Пал/и «Снежок», «Пирог», «Снеговик»

Скольжение по ледяным дорожкам. Игра в

снежки. Катание с горки на санках-«ледянках»

Художественное творчество Музыкальное воспитание Подготовка и проведение новогоднего утренника (совместно с муз. руководителем)

Работа с

родителями Оформление папки – передвижки:

«Пять родительских заблуждений о морозной погоде»;

«Учимся наблюдать за природой зимой»

«Зима – не время болеть!» (профилактика ОРВИ)

«Новый год и не только» (консультация о зимних праздниках);

«Мы зимою птиц кормили, мы столовую открыли» (мастерим кормушки для зимующих птиц);

Консультация для родителей «Прогулка в лес»

Оформление фотоальбома «Кабы не было зимы….!»

III. Презентация проекта

- изготовление альбома «Зима»

IV. Итоги проекта

- желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них,

- большой интерес детей к наблюдениям за природой и экспериментальной деятельности

- значительное обогащение словаря по лексической теме «Зима»

Трансляция проекта :

Выступление на педсовете

Перспективы проекта :

В дальнейшем планирую разработать проект «Весна - красна»

Прикреплённые файлы:

proekt-zima_v41oh.pptx | 43,72 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: Обобщить знания детей о времени года- зима. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима» Казанцева Д. Г. Воспитатель МБДОУ ДС №1.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Зимушка-зима. Цель:Закрепить умение правильно держать кисть. Проявлять интерес к работе с краской. Способствовать возникновению чувства радости от получения.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка - зима» (рисование ватными палочками). Задачи: совершенствовать навыки рисования.

Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Открытое занятие во второй младшей группе №4 по познавательному.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима» Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный. Вид проекта: групповой Продолжительность: 01.12-28.12.2018 Возраст.

Проект в первой младшей группе «Зимушка зима» Паспорт проекта. Актуальность темы: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Зимушка - зима» в первой младшей группе (формирование целостной картины мира) Воспитатель: Кокорева Л. В. Аннотация к проекту:.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект «ЗИМУШКА-ЗИМА» в 1.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Незабудки» Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 11:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД