Папки-передвижки

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков»

Аделя Овчинникова
Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков»

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы детского сада «Композитор-сказочник»

Цель: знакомство с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова.

Задачи:

- формировать творческие способности детей в передаче сказочных образов;

- развивать интерес к русской классической музыке, к литературным и фольклорным сказкам;

- воспитывать в детях гармонично развитую личность.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы „Композитор-сказочник Н, А, Римский-Корсаков“» размещена в разделах

Ход занятия.

Музыкальный руководитель – Дети, как вы думаете, музыка может дружить со сказкой?

Дети – Да!

Музыкальный руководитель – А почему они дружат?

Дети – Потому что с музыкой сказка интересней. Потому что музыка волшебная и сказка волшебная.

Музыкальный руководитель – Правильно, дети. А ещё музыка украшает сказку.

Слайд 1

Музыкальный руководитель – Сегодня мы познакомимся со сказочной музыкой русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Его называют композитором-сказочником. Родился Николай Андреевич 18 марта в городе Тихвине, под Новгородом. С 6 лет Колю обучали игре на фортепиано, а в 9 лет он начал сам сочинять музыку. Его мама, Софья Васильевна, любила петь старинные русские песни. С детства Коля мечтал стать мореходом, как и его старший брат. Хотел этого и отец. И вот в 14 лет отец повёз Колю в Петербург и отдал учиться в Морской корпус. Через 6 лет Коля закончил учёбу с одними пятёрками и на два года ушёл в дальнее плавание. Но любовь к музыке оказалась сильнее. Вернувшись в Петербург, Римский-Корсаков познакомился с известными русскими композиторами. Особенно ему нравилась музыка Петра Ильича Чайковского. Вскоре он сам становится великим русским композитором. Он написал музыку к девяти сказкам, которые были поставлены в театре.

Слайд 2

Прошло много лет, но музыка Римского-Корсакова продолжает нравиться людям. Сегодня вы услышите его замечательную сказочную музыку.

Сядем тихо, помолчим,

Сказку в гости пригласим.

Пусть придёт сейчас к нам сказка

Вместе с музыкой прекрасной!

Песня «Ярмарка чудес»

(1 куплет и припев)

Слайд 3

Музыкальный руководитель – И принесла нам сказка на своих волшебных крыльях новгородского гусляра Садко и морскую царевну Волхову.

Ребёнок –

Садко во Новгороде жил,

Народу песни он дарил,

На гуслях звончатых играл,

Купцов богатых забавлял.

Слайд 4

Ребёнок –

Царь Морской забрал Садко

В море-сине глубоко.

Петь Садко он приказал,

Дочку в жёны обещал.

Ребёнок –

Волхова была прекрасна,

Только это всё напрасно!

Ведь Садко Любава ждёт.

Он её не предаёт!

Ребёнок –

Волхова тогда смирилась,

И с Садко она простилась.

Дав ему конька морского,

Отпустила его с Богом.

Слайд 5

Ребёнок –

Как на землю воротился –

Сразу наш Садко женился

На Любавушке своей.

Пир горой был много дней!

Ребёнок –

Рассердился Царь Морской,

Недоволен Волховой.

Гнев его коротким был –

Дочку в речку превратил.

Слайд 6

Ребёнок –

Тихо реченька журчит,

К морю синему бежит.

Может быть, простит отец,

Дочку примет, наконец.

Слайд 7

Садко спит на траве, а Волхова поёт.

Слушание Колыбельная Волховы

Садко просыпается.

Садко-

Чудо-чудное,

Диво-дивное!

Кто ты, девица?

Волхова- Я – царевна Волхова, дочь Царицы Водяницы и Царя Морского, а сёстры мои старшие – речки глубокие. Живу я в тереме лазоревом, в глубинах морских, в палатах прозрачных.

Садко –

Убаюкала меня колыбельная твоя,

Только полно мне дремать,

Надо песни запевать,

В звонки гусельки играть!

Слайд 8,9

Видео Песня Садко

(фрагмент из «Хороводной»)

Общий хоровод

Волхова – Спасибо тебе, Садко. Скоро утро, нам пора. Подарю тебе рыбку-золотое перо. Закинешь сеть - и выловишь её. Богат ты будешь и счастлив! Объедешь дальние края, увидишь синие моря!

Садко – Прощай, Царевна Волхова!

Слайд 10

Музыкальный руководитель – И собрал Садко дружинушку, и построили они 30 кораблей, и поплыли они по морю синему.

Музыкальный руководитель – Дети, из группы …Звездочки. возьмите платочки и изобразите море.

Творческая импровизация «Море»

(из вступления к опере «Садко»)

Музыкальный руководитель – А теперь на сказочных крыльях к нам прилетят три чуда из «Сказки о Царе Салтане» А. С. Пушкина.

Чудо первое – это…

Дети хором – Белка!

Муз. руководитель:

Давайте послушаем, как же композитор изобразил белочку в своей музыке.

Прослушивание первого чуда –«Белочка».

Муз. руководитель: Какую русскую народную песню использовал Н. А.

Римский-Корсаков в этом фрагменте?

Дети: «Во саду ли, в огороде».(Тема наигрывается на фортепиано)

И сейчас я приглашаю ребят из группы…Радуга. подыграть на музыкальных инструментах на эту мелодию.

Шумовой оркестр.

Музыкальный руководитель – Чудо второе –это…

Дети хором - 33богатыря!

Ребёнок –

В Свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя,

33 богатыря.

Ребёнок –

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор.

С ними дядька Черномор.

Послушайте и скажите мне, похожа ли она на музыку, которая изображает

белочку.

Прослушивание второго чуда «Богатыри».

(сопровождении слышится грозный шум, кипенье морского прибоя,

и на его фоне появляется чеканный богатырский марш).

:

Под марш легко идти, а богатыри должны были охранять город

:

Муз. рук: Сейчас я приглашаю ребят из группы Светлячки.

Сейчас будет звучать музыка, и вы можете свободно передвигаться по залу. Первыми девочки будут изображать белочек, а затем

мальчики богатырей. Подумайте пожалуйста как вы исполните свою роль.

Музыкальный руководитель – Третье чудо это…

Дети – Царевна-Лебедь.

Видео фрагмента

Сейчас музыка будет звучать еще раз, и вы можете свободно передвигаться по залу. Девочки попробуют изобразить чудесное

превращение птицы Лебедя в прекрасную царевну.

Дети танцуют под музыку.

Музыкальный руководитель –

Дети, вам понравилась музыка Римского-Корсакова? А чем?

С какими сказочными героями мы сегодня встретились?

А теперь я дам вам картинки с этими сказочными героями, чтобы вы их раскрасили.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Бронзовый солдат» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Витимок» Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного.

Праздничное музыкальное тематическое занятие «День победы» Праздничное музыкальное тематическое занятие «День Победы». Муз. рук. : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше праздничное занятие.

«Настроения осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы с ТНР Настроения осени. ООД по художественно-эстетическому развитию Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 118» г. Рязань Буртолик Людмила.

«Солдат, защитник, мой герой». Тематическое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Солдат, защитник, мой герой» Тематическое.

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Сказочник из Тихвина — Н. А. Римский –Корсаков»Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Сказочник из Тихвина — Н. А. Римский –Корсаков» .

Презентация «Римский-Корсаков «Снегурочка» для детей средних групп ДОУ В основу этого произведения легла драматургическая пьеса Александра Островского «Снегурочка». Второе название произведения – «Весенняя сказка».

Тематическое физкультурное занятие, посвящённое празднику 9 Мая, для детей старшей и подготовительной группы Тематическое занятие, посвящённое празднику 9 мая. (для детей старшей и подготовительной группы) Звучит музыка песни «День Победы» Д. Тухманова,.

Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: - развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.

Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы Программное содержание: обобщить представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 22:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД