Татьяна Зыкова
Тематическое музыкальное занятие «В поисках Снегурочки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «В поисках Снегурочки»
Цель: Воспитание эстетического отношения к окружающему миру через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.
- Продолжать развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).
- Развивать свободное общение взрослых и детей в ходе беседы о характере и настроении музыкального произведения.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „В поисках Снегурочки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества.
- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Звучит «Марш» В. Тиличеевой
Приветствие «Здравствуйте!» М. Картушиной
Музыкальный работник (далее М. Р.): Здравствуйте, котята!
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
М. Р: Здравствуйте, щенята!
Дети: Тяф! Тяф! Тяф!
М. Р: Здравствуйте, утята!
Дети: Кря! Кря! Кря!
М. Р: Здравствуйте, цыплята!
Дети: Пи! Пи! Пи!
М. Р: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
М. Р: Сегодня замечательный зимний денек! Хотите встретиться со Снегурочкой? (отвечают) Давайте, ей позвоним.
Презентация:
Снегурочка: Ребята, не получится у нас встречи с вами. Леший меня не пускает, на семь замков запирает. Помогите мне, спасите из темницы! А помогут вам в этом мои друзья - снежинки, они укажут вам дорогу…
М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и спасти Снегурочку?
- На чем можно отправиться в путь?
Дети: На машине, на поезде, на самолете и др.
М. Р: Мы поедем на санях и повезут нас. (дети отвечают)
Дети играют на клавесах и двигаются под песню «Две лошадки» (Слова Н. Кучинской Музыка Ф. Лещинской.)
М. Р. Ребята мы доскакали до реки. На реке лед. .Можно по нему перебраться на другой берег? (отвечают). Как же нам переправиться?
Ответы детей
М. Р Правильно, можно сделать мостик. А из чего можно сделать мостик?
Ответы детей
М. Р: Мы будем делать мостик из Лего-конструктора.
Делают мостик.
МР. Мостик готов! Вперед!
По мосточку мы пойдем
Снегурку милую найдем! (пальчиками проходят по мостику)
М. Р. Ой, а что это у нас на пути? (корзинка со снежинками). Это подсказка Снегурочки, помните?
Снежинки в руки мы возьмем -
Слушать музыку начнем.
А Музыка нам подскажет,
Как со снежинкой танцевать!
Слушают «Вальс снежинок» Чайковского
М. Р: Какими движениями мы можем показать танец снежинок?
Дети: помахать руками, покружиться, побегать на носочках и др.
Танец-импровизация на музыку Чайковского «Вальс снежинок»
М. Р: Посмотрите, одна снежинка никак не хочет улетать, она нам показывает дорогу. А что это на ней нарисовано?
Дети: Нотка
М. Р: Опять Осень нам подсказывает. Что состоит из нот? Правильно, песенка. Давайте споем песню про зиму.
Песня из зимнего репертуара
М. Р: Очень замечательно спели, но нам надо двигаться дальше. Наш путь не легок. Впереди зимний лес, посмотрите — какие сугробы! Давайте попробуем по нему пробраться.
Звучит микс из музыкальных произведений.
М. Р: Идем сначала по скользкой тропиночке. Осторожнее, не оступитесь… А теперь перешагиваем сугробы… Посмотрите, как куст наклонился - надо согнуться, чтобы пройти… А вот и ровная дорожка - можно отдохнуть.
М. Р: Ребята, посмотрите. Одна снежинка пляшет, что она нам нашла? Сундучок. Поднимаем мы крючок чик-чик, открываем сундучок.
Что в нем лежит? Правильно, музыкальные инструменты. Послушаем звуки зимней природы и подберем к ним подходящие инструменты.
Дети слушают запись мр3 звуков ветра, вьюги, звона льда, шороха снега, скрипа шагов и т. д. Подбирают к ним инструменты.
Исполняют звучащую сказку «Музыка Зимы».
Звучит вой волка.
М. Р: Кто это воет, ребята? Волк! Идем тихо, тихо на носочках, крадемся, чтобы волк нас не услышал.
(За ними крадется Леший)
Леший: Дошли все-таки? Я уж думал не доберетесь!
Не хочу вам Снегурочку отдавать. Скучно мне без нее!
М. Р: Как мы можем развеселить Лешего?
Станцуем веселый танец, а ты, Леший, повторяй за нами.
Танец-ускорялочка «Снег руками нагребаем»
Леший: Порадовали вы меня. Верну вам Снегурку.
Вьюга в чаще закружись,
Снегурка, в гости к нам явись!
Появляется Снегурочка
Снегурочка: Спасибо вам. Ребята, что освободили меня! Мы скоро с вами увидимся на празднике!
Не останусь я в долгу,
Вас порадовать могу.
Лед вам принесла, ребятки -
Не холодный он, а сладкий!
Раздает леденцы. Уходит.
М. Р: Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)
А дома нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. Принесите свои рисунки в детский сад; мы сделаем красивую выставку, и еще долго будем вспоминать, как мы помогли Снегурочке.
Какие вы молодцы! Я очень довольна нашим занятием!
М. Р: До свиданья, котята!
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
М. Р: До свиданья, щенята!
Дети: Тяф! Тяф! Тяф!
М. Р: До свиданья, утята!
Дети: Кря! Кря! Кря!
М. Р: До свиданья, цыплята!
Дети: Пи! Пи! Пи!
М. Р: До свиданья, ребята!
Дети: До сви-дань-я!
Дети уходят из зала под музыку.