Приложение МААМ

Тематическое планирование для средней группы «Если хочешь быть здоров — закаляйся, спортом занимайся!»

Наталья Солоденко
Тематическое планирование для средней группы «Если хочешь быть здоров — закаляйся, спортом занимайся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование для средней группы: "«Если хочешь быть здоров – закаляйся, спортом занимайся!"

Планирование согласно примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы"//Под. ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Задачи:

Публикация «Тематическое планирование для средней группы „Если хочешь быть здоров — закаляйся, спортом занимайся!“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»: Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному, уступки по просьбе сверстника. Закреплять навык здороваться при встрече, говорить «до свиданья» при расставании, при выходе из-за стола говорить «спасибо». Формировать навык выполнения поручений дежурного по группе (перед приёмом пищи, перед образовательной деятельностью, в уголке природы). Формировать представления о росте и развитии ребёнка. Продолжать воспитывать привычку опрятности, привычку следить за своими вещами и внешним видом. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед приёмом пищи, после пользования туалетом. Формирование основ безопасности при знакомстве с опасными и ядовитыми грибами и ягодами.

«Познавательное развитие»: Совершенствовать умение сравнивать предметы (детей) по высоте. Развивать наблюдательность и внимание; совершенствовать слуховые ощущения. Продолжаем знакомить с профессиями: спортсмен и т. д. Формирование навыка устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

«Речевое развитие»: Формирование навыка употребления в речи слов: самый высокий, ниже, ещё ниже, низенький. Ввести в активный словарь детей существительные, обозначающие название видов спорта. Формирование навыка употребления в речи слов – антонимов. Формирование навыка употребления в речи слов повелительного наклонения. (Бей! Беги.). Продолжать формировать навык употребления в речи слов, указывающих на местоположение предмета. Продолжаем формировать навык составлять сложноподчинённые и сложносочинённые предложения.

«Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Закрепление навыка вырезания коротких и длинных полос, из квадрата – круг. Формирование навыка из вырезанных деталей составлять изображения различных предметов: мячик, гантели, лесенка и т. д. Закреплять навык аккуратного закрашивания предметов, не выходя за границы. Формирование навыка рисовать на всём листе бумаги в соответствии с задуманным содержанием, передавая соответствующие размеры предметов. Развивать навык изображения тела человека с помощью пластилина.

«Физическое развитие»: Расширять представления детей о важности здорового сна, правильного питания, гигиенических процедур, движения и закаливания. Формирование представлений о здоровом образе жизни: о закаливание в летний период. Формировать правильную осанку. Развиваем координацию движения. Формирование навыка отталкиваться и приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Закрепляем навык ориентировки в пространстве.

Понедельник:

Познавательное развитие:

-Знакомство с новой темой недели. Выявление знаний детей по данной теме.

- Беседа – наблюдение-размышление «Для чего мы делаем гимнастику».

- Рассматривание спортивных атрибутов.

-Д/и «Можно – нельзя»

Речевое развитие:

-Беседа о закаливание; о солнце, воздухе и воде.

-Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

-Разгадывание загадок о спорте.

[i]Социально-коммуникативное развитие:

- Дежурство по столовой: перед образовательной деятельностью и в уголке природы.

-С/р игра «Спортивный магазин»

- Лото

Художественно-эстетическое развитие:

-Аппликация «Спортивные атрибуты» (мячик, лесенка, гантеля и т. д.)

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

-Бодрящая гимнастика после сна.

-Физическое развитие в спортивном зале

-П/и «Зайцы и волк»

П/и «У медведя во бору»

-Дыхательные упражнения «Паровоз», «Насосы"

Вторник:

Познавательное развитие:

-ФЭМП: «Измерим рост ребёнка» (закрепление понятий: высокий, низкий, самый низкий, самый высокий)

-Д/и «Глухой телефон»

- Рассматривание детских энциклопедий: осязание, обоняние человек (кожа, глаза и т. д.)

Речевое развитие:

-Беседы о здоровье: о ядовитых грибах и ягодах.

-Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)

- Чтение С. Михалков «Прививка».

Социально-коммуникативное развитие:

- Дежурство по столовой, перед образовательной деятельностью.

-Домино «Геометрические фигуры»

-С\Р игра «Наша Таня заболела. Вызываем врача на дом.»

Художественно-эстетическое развитие:

-Музык. игра «Жмурки»

- Рисование в раскрасках «Различные виды спорта»

Физическое развитие:

-Утренняя гимнастика на свежем воздухе

-Бодрящая гимнастика после сна

-П/и «Лиса в курятнике»

-П/и «Найди, где спрятано»

-Ходьба по «дорожке здоровья» в групповом помещении.

Среда:

Познавательное развитие:

-Наблюдение за состоянием погоды.

-Д/и «Съедобное-несъедобное»

-Целевая прогулка на участок с лекарственными растениями. Знакомство с лекарственными растениями.

Речевое развитие:

-Развитие речи «Путешествие на стадион» (повелит. накл., местоположение, название спортсменов и видов спорта, слова – антонимы)

-Чтение К. И. Чуковского «Айболит»

Социально-коммуникативное развитие:

- Дежурство по столовой

-С/р игра «Спешим к Айболиту. На приёме у доктора»

-Лото

Художественно-эстетическое развитие:

-Музык. игра «Займи домик»

-Лепка из пластилина «Спортсмен»

Физическое развитие:

-Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

-Бодрящая гимнастика после сна

-Физическое развитие на улице (Нар. п/ и)

- П/И «С кочки на кочку»

-П/и «Прятки"

Четверг:

Познавательное развитие:

-ФЦКМ «Летние виды спорта. Закаливание»

-Д/и «Что изменилось?»

-Наблюдение за детьми, выполняющими физические упражнения

Речевое развитие:

-Беседа о полезных и вредных продуктах.

-Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

- Поговорки о спорте.

Социально-коммуникативное развитие:

- Дежурство по столовой.

- С/р игра «Строим стадион» (деревянный конструктор)

-Н/и «Угадай время года»

- Домино

Художественно-эстетическое развитие:

-Музыкальная деятельность в музыкальном зале.

-Театральная. деят. «Зимовье»

-Оформление стенгазеты

«Полезные продукты в моем холодильнике».

Физическое развитие:

-Утр. гимн. на свежем воздухе.

-Бодрящая гимнастика после сна

- П/и «Зайцы и волк»

- Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим.»

Пятница:

Познавательное развитие:

-Беседа с детьми «Мой режим дня»

-Д/и «Какому виду спорта принадлежит атрибут?»

-Экскурсия в медицинский кабинет.

Речевое развитие:

- Беседа о лекарствах и витаминах.

-Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Социально-коммуникативное развитие:

- Дежурство по столовой, перед образовательной деятельностью

- С/р игра «Друзья едут в бассейн»

-Н/и «Ассоциации»

-Лото

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Как я закаляюсь» (цвет. каранд.)

Физическое развитие:

-Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

-Бодрящая гимнастика после сна

-Физическое развитие в спортивном зале

- П/и «Лиса в курятнике»

-П/и «С кочки на кочку»

-Дыхательные упражнения

Задачи индивидуальной работы с детьми на данную неделю:

-Формирование навыка накрывать на стол: раскладывать ложки с правой стороны тарелки, расставлять салфетки и т. д.

-Формирование навыка ухаживать за растениями в уголке природы.

-Формирование навыка мыть руки перед едой и после пользования туалетом

-Формирование навыка соотносить предметы по величине, употреблять слова: самый высокий и т. д.

-Формирование навыка использовать в речи антонимы.

-Формирование навыка употреблять в речи слова повелительного наклонения

-Формирование навыка при прыжке отталкиваться двумя ногами и приземляться на 2 ноги.

-Формирование навыка ориентировки в пространстве.

-Формирование навыка следить за своим внешним видом, одеждой, причёской

-Формирование навыка аккуратного наклеивания предметов.

-Формирование навыка аккуратного выстригания круга из квадрата.

Работа с родителями:

1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам освоения программного материала за календарный тематический период.

2. Брошюрки на тему «Осторожно, солнце!» «Формируем привычку к здоровому образу жизни!»

3. Привлечение родителей к совместным творчески работам, согласно тематическому периоду.

4. Памятка для родителей «Купание в открытых водоёмах!»

5. Предложить родителям поделиться опытом на тему: «Закаливание в домашних условиях!»

6. Спортивный досуг совместно с родителями : «Спортивная семья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Если хочешь быть здоров» «Здоровье надо беречь». Формирование целостной картины мира Тема: «Если хочешь быть здоров" Подготовила: Ябагиева Альфия Асанбиевна.

Физкультурно-оздоровительный проект «Если хочешь быть здоров» Актуальность проекта: Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах.

Фотоотчёт о проекте «Если хочешь быть здоров…»Фотоотчёт о проекте «Если хочешь быть здоров…» Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Актуальность: дети интересуются темой.

Игровой досуг для детей среднего возраста «Если хочешь быть здоров» Задачи: Учить детей беречь свое здоровье; Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни; Учить соблюдать правила личной гигиены;.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ Цель: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре Задачи: 1. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Мой первый лэпбук. Хочу поделится с вами дорогие коллеги и гости моей страницы. Лэпбук посвящен теме здоровья, что сейчас немаловажно знать.

НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы;.

Проект во второй младшей группе: «Если хочешь быть здоров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Семинар-практикум для родителей «Если хочешь быть здоров» Семинар-практикум для родителей по теме "Если хочешь быть здоров " Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование для средней группы «Если хочешь быть здоров — закаляйся, спортом занимайся!»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 09:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование для средней группы «Если хочешь быть здоров — закаляйся, спортом занимайся!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солоденко (УИ 226868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД