МААМ-картинки

«Зимушка-зима». Тематическое планирование. Январь

Иванова Наталья
«Зимушка-зима». Тематическое планирование. Январь
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-зима»

Основные задачи периода:

1. Расширять представления детей о зиме.

2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

3. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке.

4. Знакомить с зимними видами спорта.

Понедельник 09.01.2023

Публикация «„Зимушка-зима“, Тематическое планирование, Январь» размещена в разделах

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

СКР

ХЭР

РР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой в группе.

Рассматривание картины «Зимние забавы» Л. Б. Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Просмотр презентации «Красавица Зима». Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки». Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

ОД

ст. гр. Окруж. Мир

«Зимние явления в природе.» Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Чтение худ.

литературы

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Физо Занятие 1. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную

дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

ср. гр окруж мир

Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес

Физо Занятие 1. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную

дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Прогулка ХЭР

РР

ФР Рисование цветной водой по снегу. Цель: способствовать развитию творчества.

Д. и. «Кто чем питается». Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. П. и. «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге. П. и. «Великаны - карлики». Цель: развлечь детей. Самостоятельная деятельность детей со снегом.

Работа перед сном ПР Экспериментальная деятельность «Где быстрее?». Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости.

Вечер РР

ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения.

Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь. Этюд «Скажи хорошее о друге». Цель: продолжить формировать понятие дружбы.

Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка ФР

ПР

РР Физминутка «Зимняя прогулка». Цель: выучить слова.

Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН.

Д. и. «Назови одним словом». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление.

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». Цель: расширить представления детей о пользе закаливания. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

ФР

ХЭР

СКР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Упражнение «Отсчитай». Цель: учить отсчитывать определённое количество предметов.

Презентация «Зимние виды спорта». Цель: расширять представления детей о спорте. Народный хоровод «Бабка ёжка». Цель: разучить слова, познакомить с новой игрой.

Настольная игра «Красивые причёски для кукол». Цель: создать условия для разворачивания сюжета в игре «Парикмахерская». Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой

ОД

ст. гр.

Модуль «Капелька» Наблюдение «Чудо вода».Показать и рассказать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется теплая вода, она содержит мусор, грязь, поэтому брать снег в рот не следует; показать, что жидкая вода на морозе меняет свое состояние.

Конструировние

«Городок для кукол» Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек.

ср. гр.

ФЭМП Занятие №1 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Рисование Маленькой елочке холодно зимой.

Учить: передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлинёнными книзу ветками. мЗакреплять умение рисовать красками.

Развивать: образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.

Дать эмоциональную оценку.

Прогулка ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР Экскурсия по территории сада. Цель: развивать наблюдательность, умение выделять зимние признаки в природе.

Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения артикуляционных гимнастик. Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус.

Упражнение «Горячий чай». Цель: тренировать дыхательную систему. С. р. игра «Парикмахерская». Цель: формировать умение распределять роли, разнообразить сюжет.

Работа перед сном РР Чтение В. Фетисов «Зима пришла». Цель: воспитывать любовь к литературе.

Вечер СКР

ХЭР

ПР Гимнастика пробуждения.

Дежурство по столам. Цель: закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов. Лепка с подгруппой «Снеговик». Цель: закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Упражнение «Зоологическое лото». Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

Прогулка РР

ФР Упражнение «Назови три слова». Цель: расширять словарный запас детей.

Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить название спортивного оборудования. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

ХЭР

СКР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Рассказ воспитателя о снеге. Цель: рассказать детям о значении снега в природе.

Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Внесение для рассматривания «Городецкий поднос». Цель: приобщать детей к миру искусства, начать знакомство с городецкой росписью. Рассматривание картины «Труд на селе зимой». Цель: определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. Консультация для родителей

«Подвижные игры детей на прогулке зимой».

ОД

ст. гр. ФЭМП Занятие №1 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10 подолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова6 слева, справа, внизу, впереди (перед,сзади (за, между, рядом; упражнять в последовательности дней недели.

Рисование «Птицы синие и красные».

Учить детей предавать в рисунке поэтический образ, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, творчество.

ФИЗО Занятие №2 Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную

дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

ср. гр. Развитие речи «Весёлый язычок». упражнять детей в правильном произношении звука ж

-развивать умение определять слова со звуком ж

-воспитывать бережное отношение к насекомым

ФИЗО

Занятие №2 Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную

дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча

Прогулка СКР

ПР

ФР

РР

ХЭР Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: поддержать познавательный интерес детей. Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: развивать общую моторику, способствовать развитию речи.

П. и. «Найди свой цвет». Цель: познакомить с новой игрой. П. и. «Прямо в цель». Цель: упражнять в метании. Д. и. «Укрась шарфик, шапку и рукавички». Цель: формировать умение выбирать фигуры с заданным параметром.

Работа перед сном РР Чтение Д. Пейшнер «Зима в лесном городе». Цель: расширить представления о зиме через литературу.

Вечер ФР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Физминутка «Зимние забавы». Цель: удовлетворить потребность детей в движении. Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель: закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка СКР

РР

ПР Беседа «Где я был на праздниках». Цель: расширять представление об общественных местах в родном городе, формировать связную речь.

Д. и. «Выбери только квадраты». Цель: учить выделять форму предмета независимо от цвета и размера. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР

ПР

ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Рассказы детей «Что я раньше не умел». Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности. Рассказ воспитателя о берлоге. Цель: рассказать детям о том, как медведь устраивает свою берлогу.

Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: разучить слова. Лепка с подгруппой «Снеговик». Цель: закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Час семейных встреч «Снежные постройки на участке»

ОД

ст гр. Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж

Лепка «Девочка в зимней шубе»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание

Музыка по плану

ср. гр.

Аппликация Бусы на елку

Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: - срезать углы у прямо-угольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно,ровно, посередине листа

Музыка по плану муз.

Прогулка ПР

СКР

РР

ФР Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: вспомнить правила дорожного движения.

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то-варищу. П. и. «Сокол и лиса». Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом. П. и. «Шишка-камешек». Цель: вспомнить правила игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа перед сном РР Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором.». Цель: формировать интерес к слову.

Вечер СКР

ПР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Обсуждение поговорки «Всякому мила своя сторона». Цель: ввести понятие Малая родина. Конструирование «Домик для Снегурочки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата.

Прогулка ФР

ХЭР

СКР Дыхательные упражнения «Вьюга», «Снег скрипит». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Хороводная игра «Бабка ёжка». Цель: выучить слова.

Игровая ситуация «Приготовим куклам обед». Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

СКР

ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Беседа «Кто заботится о нас в саду». Цель: закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству, формировать желание помогать взрослым. Д. и. «Назови меньшее (большее) число». Цель: формировать математические представления, учить сравнивать числа первого десятка. Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель: учить использовать в рисовании разнообразный материал. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

ОД

ст. гр. Рисование

«Наша нарядная елка».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства.

ФИЗО Занятие №3

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Музыка по плану

Модуль

Посиделки занятие№1 (Январь)

учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями;вызвать желание участвовать в театрализованной игре;развивать память физических ощущений; развивать воображение.

ФИЗО Занятие №3

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Музыка по плану

Прогулка ПР

РР

ФР

СКР Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам.

Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать умение находить нужные по смыслу слова. П. и. «Снежная карусель». Цель: формировать умение по сигналу перестраиваться в круг. П. и. по выбору детей. Цель: доставить детям радость. С. р. игра «Прачечная в детском саду». Цель: учить самостоятельно отбирать атрибуты для игры.

Работа перед сном ПР

ХЭР Просмотр мультфильма «Рукавичка». Цель: расширить представления о животных зимой.

Оформление коллективной работы «Хоровод снеговичков». Цель: привлекать детей к украшению работ и созданию сюжета.

Вечер ФР

ПР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Работа с офтальмотренажёром «Любопытная снежинка». Цель: укреплять мышцы глаз.

Упражнение «Назови цветок». Цель: закрепить название комнатных растений. Упражнение «Найди пару». Цель: закреплять умение находить разные оттенки одного цвета, использовать в речи: тёмно-красный, светло-зелёный и т. д. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка СКР

РР

ФР Д. и. «Кто больше скажет о профессии». Цель: соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы.

Беседа «Как вести себя на льду». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Д. и. «Спортивное домино». Цель: закреплять названия видов спорта. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Тематическое планирование. Январь
Опубликовано: 20 января 2023 в 15:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Тематическое планирование. Январь» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталья (УИ 411011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД