Получи документы

Тематическое планирование «Маленькие исследователи» (подготовительная группа)

Лилия Кириллова
Тематическое планирование «Маленькие исследователи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Февраль (13.02.23-17.02.23)

Тема недели : «Маленькие исследователи»

Цель: Создание условий для расширения знаний о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто такие ученые, чем они занимаются, значимость в современном мире и истории; подвести к выводу, для чего нужны эксперименты, где они проводятся (в лабораториях); воспитывать тягу к знаниям, новой информации.

Задачи: 1. Прививать интерес к научным знаниям 2. Вызывать желание изучать, исследовать, делать новые открытия, вести общение познавательно-исследовательского характера

Публикация «Тематическое планирование „Маленькие исследователи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Вдохновлять на самостоятельное ознакомление с окружающим миром.

Понедельник 13.02.2023 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 9.00-9.30

Познавательное развитие (РМП)

Занятие № 4

Ц: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; расширять представления о весе предметов

И. А. Помораева В. А. Позина стр 109

10.45-11.15

Физическое развитие

По плану физ инструктора

15.40-16.10

Познавательное развитие

(окружающий мир/региональный компонент)

«Добрых рук мастерство»

Ц: познакомить детей с народными промыслами Южного Урала

Южный Урал: шаг за шагом 167

Утренняя гимнастика

Просмотр и анализ видеофильма «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Презентация завтрака

Ситуативные беседы: «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Предоставить детям возможность самостоятельно проводить наблюдения, экспериментирования

ДИ «Антонимы» «Скажи наоборот» Ц: развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами

Внести технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов)

Порекомендовать организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными)

Прогулка Наблюдение за снегом Ц: закреплять представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы

Исследовательская деятельность – измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

ПИ «Два мороза» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

ПИ «Кто дальше?» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места

Выносной материал: лопатки, снеголепы, ведерки

Обед КГН «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» Ц: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

ЧХЛ С. Маршак «Откуда стол пришел?» Ц: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками человека

Презентация обеда

Внести раскраски по теме

Вечер Гимнастика после сна

Упр «Исправь ошибки» Ц: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать закреплять умение отстаивать свою точку зрения

Презентация ужина

ДИ «Синонимы» «Скажи по другому» Ц: учится подбирать синонимы; развивать у детей словарный запас, связанную речь

Подбор и размещение в центр книги на полочке «умных книг» энциклопедий, литературы познавательного характера

Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками Ц: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность – найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность – сгребание снега под кусты и деревья

Ц: учить работать сообща, получать радость от результата.

ПИ «Наседка и коршун» Ц: продолжать учить ловко увертываться от ловящего

ПИ «Хоккей на снегу» Ц: учить прокатывать шайбу в ворота

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

Вторник 14.02.2023 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность

(занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 9.00-9.30

Развитие речи (Обучение грамоте)

Звуковая культура речи

Ц: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие

9.45-10.15

Физическое развитие

По плану физ инструктора

15.40-16.10

Художественно эстетическое развитие (Рисование)

Утренняя гимнастика

Упр «Небылицы» Ц: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

Презентация завтрака

ДИ «Природа и человек» Ц: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа

Провести беседу «Мусор Земле не к лицу» Ц: развивать умение вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты, воспитывать культуру поведения в окружающем мире

Пополнить центр экспериментирования емкостями с водой, предметы из различных материалов

Предложить просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике» Ц: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Ц: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Исследовательская деятельность – набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность – уборка снега на участке малышей

Ц: закреплять трудовые умения, дружеские отношения

ПИ «С сугроба на сугроб» Ц: закреплять навыки прыжков в длину

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Обед Провести беседу «Мусор Земле не к лицу» Ц: развивать умение вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты, воспитывать культуру поведения в окружающем мире

ДИ «Природа и человек» Ц: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа

Презентация обеда

Работа в центре книги: реставрация книг Ц: выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам

Вечер Гимнастика после сна

Провести викторину «Будь в природе другом!» Ц: закреплять экологическую культуру, чувство ответственности, воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление, учить сравнивать, наблюдать

Презентация ужина

ДИ «Назови растение с нужным звуком» Ц: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вечерняя прогулка Наблюдение за елью Ц: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели

Трудовая деятельность – прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них

ПИ «Сбей кеглю» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции

Предложить эксперимент: свойства воды Ц: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку, заполненную водой и оставить на улице. Предложить детям высказать предположения о том, что произойдет с водой, с бутылкой

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

Среда 15.02.2023 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 09.00-09.30

Познавательное развитие (РМП)

Занятие № 5

Ц: совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры

И. А. Помораева В. А. Позина стр 111

9.40-10.10

Художественно эстетическое развитие (Аппликация)

16.10-16.40

Художественно эстетическое развитие Музыкальное развитие по плану муз руководителя Утренняя гимнастика

Игра — приветствие «Дружба» Ц: развивать положительное эмоциональное отношения между детьми в группе

Презентация завтрака

ДИ «Назови три предмета» Ц: упражнять детей в классификации предметов

Провести беседу «Полезные ископаемые на нашей планете»

Ц: дать детям представление о ископаемых, залегающих в глубинах и на поверхности земли, развивать интерес к исследованиям

Время круга: «Кто такие ученые и что такое эксперимент?»

Ц: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях и их работе

Обновить логический центр ДИ, настольными играми, лото "Что лишнее", "Назови одним словом", "Кто – где живет?"

Рекомендовать просмотр коллекции полезных ископаемых

Прогулка Наблюдение за трудом дворника Ц: продолжать знакомство с трудом дворника; закреплять желание приходить на помощь окружающим

Трудовая деятельность – строительство горки из снега для кукол

Ц: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие

ПИ «Два мороза», «Горелки» Ц: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры

ДИ «Скажи по-другому» Ц: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению

Деревянные лопаты, веник, метла, игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Обед КГН Ситуативный разговор «Как люди одеваются зимой»

Ц: закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

ЧХЛ Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» Ц: продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран, формировать умение выделять в тексте средства выразительности, формировать эмоционально-образное восприятие

Презентация обеда

Внести в игровое пространство: портреты ученых, иллюстрации лабораторий

Вечер Гимнастика после сна

ДИ «Добавь слог» Ц: развивать фонематический слух, быстроту мышления

Презентация ужина

Предложить эксперимент «Как действуют магниты на предметы»

Ц: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо

Внести иллюстрации с разными видами росписи

Лоскутки из разных тканей, моточки ниток, ножницы

Вечерняя прогулка «Наблюдение за облаками» Ц: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы

Исследовательская деятельность – найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые

Трудовая деятельность – сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек Ц: учить работать сообща, получать радость от результата

ПИ «Наседка и коршун» Ц: продолжать учить ловко увертываться от ловящего

ПИ «Хоккей на снегу» Ц: учить прокатывать шайбу в ворота

Самостоятельная деятельность детей

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

Четверг 16.02.2023 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность

(занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 09.00-9.30

Развитие речи

Занятие № 3

Работа по сюжетной картине

Ц: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа

В. В. Гербова стр 59

9.40-10.10

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

15.40-16.10

Социально-коммуникативное развитие по плану педагога-психолога Утренняя гимнастика

ДИ «Найди предмет той же формы» Ц: уточнить представление о форме предметов

Презентация завтрака

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе»

Ц: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Дежурство по занятиям Ц: продолжать формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой, содержанием и количеством детей

Безопасность Тема № 20 «Как работает сердце человека»

Ц: познакомить детей с назначением и работой сердца

Н,Н, Авдеева стр 86

Разместить дидактический материал по теме «Кто такие учёные»

ДИ «Волшебные фигуры» Посоветовать продумать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т. д. в выходные дни

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Ц: закреплять представления об изменениях в природе в конце зимы

ДИ «Кто больше?» Ц: упражнять в подборе определений к существительным

Трудовая деятельность – засыпка корней деревьев снегом

Ц: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

ПИ «Игра в снежки» Ц: закреплять навыки в метании предметов

ПИ Прыжки на одной ноге Ц: воспитывать чувство равновесия

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности

Обед КГН упр «Моя одежда» Ц: закреплять навыки самообслуживания, после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным

ЧХЛ по выбору ребенка Ц: предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной книге

Презентация обеда Создать условия для рассматривания песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло

Вечер Гимнастика после сна

ДИ «Закончи предложение» Ц: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов

Презентация ужина

Познавательно-исследовательская игра «Лампочки и батарейки» Ц: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха

Внести тактильное лото

Игры на развитие тактильного восприятия

Вечерняя прогулка Наблюдение за снегопадом Ц: выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

Исследовательская деятельность – поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность – засыпка снегом корней деревьев на своем участке Ц: развивать умение работать сообща.

ПИ «Снежная карусель» Ц: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Самостоятельная деятельность детей

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

Пятница

17.02.2023 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 9.00-09.30

Художественно эстетическое развитие (Лепка)

10.00-10.30

Художественно эстетическое развитие Музыкальное развитие по плану муз руководителя

11.50-12.15

Физическое развитие (улица)

по плану физ инструктора

Утренняя гимнастика

Развешивание полотенец Ц: закреплять знания детей о важности пользования индивидуальным полотенцем и вешанием его строго в индивидуальную ячейку

Презентация завтрака

Игра — приветствие «Дружба» Ц: развивать положительное эмоциональное отношения между детьми в группе

ДИ «Не ошибись» Ц: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток

Внести дидактический материал по теме «Что такое эксперимент», игры для самостоятельной деятельности Предложить дома провести эксперименты Ц: повышения уровня активности родителей в образовании детей

Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу» Ц: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу

Исследовательская деятельность – предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц

ПИ «Найди по следу» Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения

ДИ «Что растет в разных краях?» Ц: закреплять названия деревьев

Самостоятельная деятельность детей

Обед Просмотр мультфильма «Тетушка Сова «Черепахи» Ц: развивать у детей способность к целостному восприятию мультфильма в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об жизни черепах

Беседа на тему «Откуда радуга берется?» Ц: развивать аналитические способности, познакомить детей с солнечной энергией и особенностями ее проявления, воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе

Презентация обеда

Трудовые поручения: моем игрушки

Ц: закреплять у детей соответствующие трудовые навыки, учить намечать план работы, готовить необходимый инвентарь

Вечер Гимнастика после сна

ДИ «Похож – не похож» Ц: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию

Презентация ужина

Чтение В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели»

Ц: учить внимательно слушать

Разместить дидактический материал по теме «Это удивительный подводный мир»

Вечерняя прогулка Наблюдение за тенью Ц: сравнить тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером

ПИ «Кто самый меткий?» Ц: упражнять в метании предметов

Исследовательская деятельность – раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега

Ц: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

Публикации по теме:

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Маленькие исследователи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Маленькие исследователи» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кириллова (УИ 1677137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД