Папки-передвижки

Тематическое планирование «Мамин день» в подготовительной группе

Виктория Витюк
Тематическое планирование «Мамин день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

11 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

«Составление рассказа по картине «Подарок маме»»

Цели: учить составлять связный рассказ по картине, придумывать начало и конец к изображённому содержанию. Дидактическая игра: «Ласковое слово».

Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

Публикация «Тематическое планирование „Мамин день“ в подготовительной группе» размещена в разделах

(Матвей, Аня, Денис С., Захар) Игра с телефоном «Звонок на работу маме».

Цель: Закрепить навыки культурного диалога по телефону; уточнить правила поведения в ситуации звонка на работу родителям.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Птицы прилетели – весну принесли.

Цель: Рассказать о дне 22 марта – день весеннего равноденствия.

Материал: иллюстрации с изображением перелетных птиц, картин «Пришла весна – прилетели птицы»

2. Развитие речи

Тема : Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Цель: Учить составлять рассказ по картине, иметь представление о художнике Васнецове.

Материал: картина В. Васнецова «Богатыри», карточки-схемы для рассказывания, листы с изображением видов оружия.

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за собакой.

Цель: систематизировать представления о жизни животных весной.

Труд. Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Подвижные игры «Птицы и лиса».

Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

В. м. : игрушки, лопатки Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

(Саша, Алина, Давыд, Соня Н). Самостоятельна я двигательная активность детей на участке.

Работа

перед сном Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки».

Цель: расширять детский кругозор.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.

Дидактические игры: «С чем корзинка?», «Кто с кем стоит?»

Цель: Развивать способность понимать предлоги с, со; применять предлоги в речи.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за собакой.

Цель: систематизировать представления о жизни животных весной.

Труд. Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Подвижные игры «Птицы и лиса».

Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

В. м. : игрушки, лопатки

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке»

Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка». Д/И «Да – нет»

Цель: учить быстро отвечать на вопросы.

(Милана, Алина, Соня Б., Тарас) Игра малой подвижности «Лужа».

Цель: Формировать умение играть всем вместе; воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за помощь.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

12 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Маму надо слушаться»

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Цель: воспитывать культуру поведения.

Отгадывание загадок о маме, бабушке, весне. Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая».

Цель: развивать моторику рук.

(Арина К., Ксюша, Рома, Костя) Игра «Можно – нельзя». Цель: Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Закрепление знаний о составе числа.

Цель: Учить решать задачи на сложение.

Материал: карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=»., 2 набора карточек с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках.

Труд. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры «Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

В. м. : игрушки, лопатки Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

(Ваня, Маргарита, Тимофей, Арина М.) П/ и: «Будь внимательным».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Работа

перед сном Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Картина для мамы.

Цель: учить детей скатывать из салфеток шарики; аккуратно наклеивать их на картон в форме цветка. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиции.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках.

Труд. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры «Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

В. м. : игрушки, лопатки

Вечер: Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек».

Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме.

Слушание песенок про маму.

Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение. Дидактическая игра: «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

(Денис К, Вика, Настя, Матвей) Игра «Подскажи словечко».

Цель: Развитие памяти и наблюдательности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

13 марта Утро Приём и осмотр детей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессия моей мамы».

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме; воспитывать уважение к людям разных профессий. Индивидуальные беседы с детьми «Что я делаю для укрепления своего здоровья»

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

(Алина, Костя, Аня, Давыд) Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Составление задач.

Цель: Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи; выбирать правильное решение.

Материал: карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками

Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

В. м. : игрушки, лопатки Развитие движений.

Цели: Обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии;

развивать выносливость.

(Вика, Соня Н., Ваня) П/И «Мыши водят хоровод.

Самостоятельные игры со снегом.

Работа

перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Мама поет».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке – маме. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Просмотр мультфильма: «И мама меня простит».

Цель: воспитывать у детей любовь к маме.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за сосульками

Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

В. м. : игрушки, лопатки

Вечер: Просмотр презентации по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?».

Цель: Продолжать знакомить тетей с творчеством С. Михалкова; формировать умение внимательно смотреть и слушать презентацию; воспитывать уважение к людям разных профессий. Словарная игра «Буква потерялась»

Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания

(Данил, Аня, Соня Б.) Самостоятельные игры в центрах активности.

Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

14 марта Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя бабушка»

Цель: систематизация знаний детей о членах семьи.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка»

Цель: развитие подвижности губ, языка.

(Витя, Денис С., Соня Н.) Чтение стихотворений про мам, бабушек, сестер.

Занятие 1. Рисование

Тема : Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»

Цель: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде.

Материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий; листы белой бумаги, простые графитные и цветные карандаши.

2. Аппликация

Тема : Новый район села.

Цель: Учить создавать несложную композицию; по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы, подбирать цвета для композиции.

Материал: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Труд: Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение, учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

В. м. : игрушки, лопатки Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

(Тарас, Арина К, Рома, Ксюша) И/у «Сделай фигуру» Цель: умение действовать по сигналу

Работа

перед сном Чтение худ. литературы: П. Соловьев «Подснежник»

Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Организованная игра «Комплименты».

Цель: Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Труд: Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение, учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

В. м. : игрушки, лопатки

Вечер: Мультзал: мультфильм «Подарок» (из сериала «Лунтик и его друзья»)

Цель: Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка. Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения. Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».

Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

(Тимофей, Алина, Вика) Игра малой подвижности «Чего не стало».

Цель: развивать внимание, наблюдательность

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

15 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Я бы хотел (а) быть похожим на маму»

Цель: обогащение представлений о близких людях (маме, их нравственных качествах.

Математическая игра : «Продолжи ряд»

Цель: Развитие логического мышления, внимания.

(Виталя, Витя, Данил) Д/и «Что перепуталось?»

Цель: Развитие логического мышления

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан»

Цель: Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений, обратить внимание на нравственные качества героев рассказа.

Материал: портрет писателя, выставка книг, иллюстрации Е. И. Чарушина.

2. Рисование

Тема : Удивительный мир птиц.

Цель: Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре.

Материал: иллюстрации с изображением птиц, листы бумаги формата А4, краски акварельные, гуашь, кисти, баночки для воды.

3. Физическая культура на воздухе.

По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Труд: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

В. м. : игрушки, лопатки И/у ««Смелые воробьишки»

Цель: закрепление умений двигаться приставным шагом

(Маргарита, Костя, Соня Н., Тарас) И/у «Беги быстрее ветра»

Цель: упражнение в беге на скорость

Работа

перед сном Чтение сказки О. Емельяновой «Лучшая мама».

Цель: Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; учить детей объяснять поступки героев. Воспитывать через художественное слово желание заботиться о своей маме.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Беседа по КГН: «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви).

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за рябиной

Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Труд: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуёатность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

В. м. : игрушки, лопатки

Вечер: Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю»

Цель: Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Выбираем маме подарок»

Цель: формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.

(Ксюша, Милана, Захар, Витя) Уборка игрушек во всех игровых уголках.

Цель: Воспитывать желание наводить порядок в группе, видеть результат своей работы

Публикации по теме:

«Мамин день — лучший день». Праздник, посвящённый 8 Марта, для детей среднего дошкольного возраста «Детский сад № 58» «Мамин день – лучший день» Праздник, посвящённый 8 марта для детей среднего возраста Разработано:.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Мамин праздник. Масленица» «МАМИН ПРАЗДНИК. МАСЛЕНИЦА» СРЕДСТВАМИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ФОРМИРОВАТЬ В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ ОБРАЗ МАМЫ КАК САМОГО ДОРОГОГО.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «День Матери» Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе "День Матери" Организованная образовательная деятельность Понедельник.

Тематическое планирование на тему «День народного единства» в старшей группе Тема: День народного единства Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Мамин день» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Мамин день» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Витюк (УИ 1155451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД