Папки-передвижки

Тематическое планирование по краеведению (Белгородская область)

светлана демина
Тематическое планирование по краеведению (Белгородская область)
▼ Скачать + Заказать документы

Январь «Мой родной край – Белогорье. История края» Народная культура и традиции. Русская изба. Продолжить знакомить с народными традициями,обычаями,на-родными праздниками,куль-турой на Белгородчине.

Знакомить с декоративно –прикладным искусством на основе региональных особенностей.

Расширять представления о народной игрушке (матрёшка и др.).

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации детской деятельности.

Публикация «Тематическое планирование по краеведению (Белгородская область)» размещена в разделах

Расширять представления детей о Русской избе, внутреннем убранстве, предметах быта,одежды.

Воспитывать уважение к народным традициям. Беседы: «Изба и её убранство», «Народные традиции и праздники»

ООД: «Белгородские глиняные, расписные!»

Дидактическая игра: «Русская изба и современный дом»

Художественно-продуктивная деятельность: Аппликация «Печка»

Лепка «Из прошлого ложки»

Сюжетно ролевая игра: «Встречаем гостей»

Конструктивно-модельная деятельность «Русская изба»

Экскурсия в этническую комнату ДОУ «Русская изба»

«Природа родного Белогорья» «Домашние животные. Домашние птицы. Домашние питомцы» Формировать представления о домашних животных,их особенностях образа жизни и внешнего вида,зависимости от заботы человека.

Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным. Беседа: «Домашние животные,домашние птицы жителей нашего края»

Беседа: «Наши любимые домашние питомцы»

ООД: «Домашние животные»

Дидактическая игра: «Найди по описанию»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование домашних животных и птиц с помощью трафарета.

Лепка –«Забавный поросёнок» Сюжетно ролевая игра: «Ферма»

Фотовыставка: «Наши любимые питомцы»

Февраль «Моя Родина» «День защитника отечества» Дать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День защитника отечества».

Знакомить детей с «военными» профессиями- (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); Расширять представление детей о видах военной техники и ее названии (танк,самолёт и др).

Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. Беседа : «Богатыри села нашего»

Беседа : «Военные профессии» ООД. «День Защитника Отечества» -,«Наша армия»,

Дидактическая игра. «Военная техника»

Сюжетно ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Мы моряки».

Художественно-продуктивная деятельность: Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный самолёт»

Выставка детских рисунков «С 23 февраля!» Чтение художественной литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

Праздник «День защитника отечества!»

Видиоэкскурсия «Военная часть г. Белгорода»

«Времена года» «Масленица. Масленич-ная неделя» Познакомить детей с народным праздником «Масленица», с народными обрядами и играми, обычаями праздника на Белгородчине.

Приобщать детей к народной культуре; знакомить с русским народным фольклором.

Воспитывать уважение к традициям предков. ООД: «Масленица пришла — веселье принесла.» Беседы: «Масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы в Белгородской области!». «Масленичная неделя» Дидактическая игра: «Бусы для масленицы» Сюжетно ролевая игра: «Масленица» Художественно продуктивная деятельность: коллективная аппликация на тему: «Прощание с зимой» Праздник «Широкая масленица. Прощание с зимой»

Март «Семья» «Мама солнышко моё» Формировать представление детей о предстоящем празднике женщин, воспитывать чувство любви и уважения к женщине - бабушке, к матери -к самому родному и близкому человеку, что мама - главный человек в жизни, что она добрая, любящая, заботливая, терпеливая.

Учить проявлять заботу о маме, беречь ее, помогать в домашних делах.

Познакомить с женскими профессиями. Привлечь к изготовлению подарок мамам,бабушкам,сотрудни-кам д/с. ООД: «Мамочка-как солнышко»

Беседа: «Мамины помошники», «Профессия моей мамы»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Художественно продуктивная деятельность: Выставка поделок «Подарок маме».

Выставка фотографий «Я и моя мама»

Дидактическая игра «Назови маму ласково».

Праздник: «Женский день- 8 марта!»

«Времена года» «Весна пришла!»

Расширять представления детей о весне в нашем крае. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа «Весна на Белгородчине»

ООД «Весна пришла»

Дидактическая игра: «Весенняя поляна»

Экскурсия в парк

Художественно продуктивная деятельность:

Рисование «Природа весной»

Сюжетно ролевая игра: «Весенний концерт»

Апрель «Природа родного Белогорья» «Природа вокруг нас.

Красная книга!»

(живая неживая, взаимосвязь в природе) Формировать у детей представление о взаимосвязях в природе.

Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой

Познакомить с понятием «Красная книга», с животными и растениями нашего края занесёнными в Красную книгу России. Закладывать в детях основы экологического

воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе,бережное отношение.

Формировать потребность детей познавать природу Малой родины. Беседа:«Мой край родной-родное Белогорье»

Беседа: «Красная книга»

ООД: «Путешествие по Яковлевскому району»

Экскурсия в парк

Дидактическая игра «Красота вокруг нас»

Художественно продуктивная деятельность.

рисование на тему: «Весенний пейзаж»

Развитие музыкального восприятия Прослушивание музыки «Голоса птиц», «Звуки природы» и др.

Видео экскурсия по заповедным местам.

«Праздник птиц»

«Времена года» «Цветущая весна. Перелетные птицы. Пасха!» Продолжить формировать представление о характерных признаках весны,о связи между явлениями живой и не живой природы. Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, тюльпан, подснежник и т. д.).

Уточнить и расширить знания детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни,поведении.

Расширять представление детей о Великом празднике «Пасха»,об истории его возникновения,народных и семейных традициях празднования,символах (кулич,пасха,яйца).

Беседа: «На нашей улице весна»

Беседа : «Что такое пасха»

ООД: «Перелётные птицы нашего края»

Дидактические игры «Укрась яйцо к пасхе», «Ох,уж эти пташки»

Художественно продуктивная деятельность :Лепка из солёного теста «Пасхальный кулич»

Сюжетно ролевая игра: «Идем в гости к куклам в Светлый праздник Пасхи».

Чтение детям:Стихи о пасхе

«Праздник Пасхи»

Экскурсия в парк

Май «Мой родной край-Белогорье» «День

победы!». Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы, патриотические чувства.

Рассказать о роли Белгородчины в годы Великой Отечественной Войны.

Воспитывать уважение к ветеранам войны, любовь к Родине, любовь к родному краю.

Беседы: «День Победы!», «История георгиевской ленточки».

ООД: «День Победы. 9 мая» Художественно родуктивная деятельность. Рисование «Салют"

Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Встреча с ветеранами ВОВ, проживающими в нашем селе.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «Дымилась роща.»

Праздник: «С днём победы»

Экскурсия к памятным местам.

«Природа родного Белогорья» «Водный мир», «Мир насекомых» Познакомить детей с обитателями водоёмов нашего края.

Продолжить знакомить с названиями насекомых,их особенностями внешнего вида,образа жизни,пользе и вреде в природе. Учить анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы,делать обобщения.

Воспитывать бережное отношение к живой природе. Беседа: «Водный мир Белогорья»

Беседа : «Мир насекомых»

ООД: «Насекомые»

Дидактические игры «Чей хвост?», «Кто спрятался?»

Художественно продуктивная деятельность : Лепка- «Рыбка»

Рисование – «Насекомые на полянке» Сюжетно ролевая игра: «Рыбалка».

Экскурсия в парк

«Природа родного Белогорья» «Скоро лето», «Растения-цветы,травы (лекарствен-ные)». Расширять представления детей о природе родного края летом. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Рассказать о растениях и травах растущих на территории нашей области.

Выделить группу лекарственных трав, указав их пользу для людей. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Беседа: «Волшебное лето»

Беседа:«Лекарственные травы Белогорья»

ООД: «Мир растений»

Дидактическая игра «Угадай растение»,

Художественно продуктивная деятельность :

Рисование – «Рисуем лето»

Лепка –«Цветочек аленький»

Сюжетно ролевая игра: «Аптека».

Чтение детям:Стихи про лето

Экскурсия в парк

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование игр-драматизаций Введение. В дошкольном возрасте игра представляется тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее.

Календарно-тематическое планирование неделя 3 неделя Понедельник, 15 февраля. Тема недели «БЖД. Транспорт. Виды транспорта». Цель. Расширение, обобщение и систематизация знаний.

Перспективное тематическое планирование Дата Тема Совместная деятельность Дидактические игры Сентябрь «Осень» «Осенние месяцы» «Деревья осенью» - систематизировать знание.

Тематическое планирование для детей с ОНР 5–7 лет № № п/п неделя дата Лексическая тема Подготовительная к школе группа Сентябрь 1. 1-я неделя 1 - 9. 09. 16 День знаний. Правила дорожного.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. День недели 21 марта – понедельник. Утро: Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 22 марта – вторник. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа о театре.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 23 марта – среда. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Как.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 24 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Театрализованная.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 25 марта – пятница. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Знакомство.

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по краеведению (Белгородская область)
Опубликовано: 26 июля 2016 в 00:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по краеведению (Белгородская область)» (включая файлы) размещена пользователем светлана демина (УИ 359491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД