Получи документы

Тематическое планирование образовательной деятельности «Подводный мир» (средняя группа)

Алия Айратовна
Тематическое планирование образовательной деятельности «Подводный мир» (средняя группа)

26 мая - Понедельник

Утро:

1. Познавательное развитие – рассматривание фотоальбома «Водный мир»

Цель: познакомить с водным миром.

2. Социально-коммуникативное развитие- Труд в уголке природы:«Какое растение нуждается в поливе?» Цель: формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

3. Развитие речи – Д/и: «Угадай по описанию» Цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.

Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности „Подводный мир“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Индивидуальная работа (Денис, Артем, Никита) артикуляционное упражнение «Блинчик», «Дудочка». Цель: развивать подвижность языка.

5. КГН: приучать детей тщательно мыть руки с мылом

Занятие:

1. Конструирование. Диагностика. Цель: выявить умение строить предметные конструкции по своему замыслу (мебель, горки, грузовые машины, дома)

2. Физическое развитие. Физкультура. Диагностика.

Прогулка

1. Познавательное развитие – Наблюдение за цветником. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

2. Физическое развитие –П/игра «Море волнуется» .Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

3. Социально-коммуникативное развитие Труд: Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

4. Индивидуальная работа (Эвелина, Адам, Нелли)

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом (песочные наборы, мелки, мячи).

II Половина дня:

1. Физическое развитие- Закаливание Разминка после сна (см. картотеку №2)

2. Социально-коммуникативное развитие- «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.

3. Работа в книжном уголке– Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» - развивать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, развивать внимание, память.

4. Строительные игры: Игры со строительным материалом «Океанариум» Развивать у детей зрительное восприятие, учить обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители

5. ЧХЛ. А. С. Пушкин "Сказка о золотой рыбке" Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

6. Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей в центрах активности.

7. Познавательно – исследовательская деятельность. «Сминаем и разминаем. Свойства ткани» Совершенствование умения выделять особенности предметов методом сравнения.

Прогулка:

1. Познавательное развитие –Наблюдение за погодой вечером. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия. Предложить вспомнить, какой была погода утром, рассказать, что изменилось. Развивать наблюдательность, связную речь.

2. Физическое развитие –П/и «Зайцы в огороде». Цель: развитие внимания, ловкости, прыгучести.

3. Самостоятельная деятельность детей- игры по желанию детей.

27 мая - Вторник

Утро

1. Индивидуальная работа по развитию речи (Ролан, Маша)Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море»

2. Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

3. КГН: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

4. Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность. «Раскрась Обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.

5. Работа с родителями: подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш»

Занятие:

1. Физическая культура (по плану физ руководителя) Диагностика

2. ФЭМП Диагностика Цель: Выявить умение считать в пределах 5.

Прогулка:

1. Познавательное развитие - Наблюдение за муравьем. Цели: расширять представления о насекомых, продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых; воспитывать наблюдательность.

2. Физическое развитие –П /и «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

3. Социально-коммуникативное развитие – Труд- наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

4. Индивидуальная работа (Артем, Рената)- Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках

5. Самостоятельные игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, мелки)

II половина дня

1. Физическое развитие- Закаливание

Разминка после сна (см. картотеку №2)

2. Социально-коммуникативное развитие- С/р игра «Рыбалка» Цель: обогащать знания добывания рыб из различных водоемов, развивать умение распределять роли, способствовать развитию сюжета игры, воспитывать умение договариваться, соблюдение правил поведения на рыбалке, у водоемов.

3. Настольно – печатные игры: «Рыбалка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость.

4. Ручной труд – «Рыбка» – получение треугольника из бумажного квадрата, – работа с ножницами.

5. Кружок по развитию речи-«Литературный калейдоскоп» Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

6. Индивидуальная работа (Рома, Данияр)

Цель: закреплять умение резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника

7. Познавательно – исследовательская деятельность. «Способность отражать предметы» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы

8. Самостоятельная деятельность

9. ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев

Прогулка:

1. Познавательное развитие - Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. Цель: расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы – фантазии, о том, что делает человек вечером.

2. Физическое развитие – П/и «Бездомный заяц» - развивать быстроту реакции, ловкость.

3. Самостоятельная деятельность детей- игры по желанию детей.

28 мая - Среда

Утро

1. Индивидуальная работа по ФЭМП (Артур, Адам)

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

2. Социально-коммуникативное развитие– «Перекрёсток». Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

3. Музыкальная игра: Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы», Н. Римский-Корсаков «Море».

4. КГН: «Где живет порядок» Цель: Закреплять умения правильно убирать свои вещи и игрушки

Занятие

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Диагностика. Цель: выявление уровня освоения детьми сенсорных этапов (цвета).

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. Руководителя) Диагностика.

Прогулка

1. Познавательное развитие –Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.

2. Физическое развитие –П/И «Море волнуется». Развитие движений.

3. Социально-коммуникативное развитие – Труд - Уборка участка от мусора – учить создавать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

4. Индивидуальная работа. (Маша, Даша) Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом (мелки, песочные наборы, мячи)

II половина дня

1. Физическое развитие- Закаливание

Разминка после сна (см. картотеку №2)

2. Социально-коммуникативное развитие- С/р «Путешествие на корабле». Помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя роль капитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей.

3. Дидактическая игра с правилами. «Угадай игрушку». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание

4. Развлечение. Знакомство с искусством - игра «Ручеек» - продолжать знакомить с русским народным фольклором, соблюдать правила игры.

5. Индивидуальная работа (Алмаз, Эмиль, Расуль) Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

6. Познавательно – исследовательская деятельность. «Волшебная кисточка Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого –оранжевый; синего и красного –фиолетовый; синего и желтого –зеленый)

7. ЧХЛ: Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб.

Прогулка

1. Познавательное развитие - Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 2. Физическое развитие – П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

3. Самостоятельная деятельность детей- игры по желанию детей.

29 мая - Четверг

Утро

1. Индивидуальная работа по ИЗО (Тамерлан, Алан)

Цель: Продолжать закреплять навыки и умения пользоваться ножницами

2. ЧХЛ – Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу. Подготовить оборудование для просмотра презентации.

3. Социально-коммуникативное развитие. «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

4. Пальчиковая гимнастика. Осьминожки», «Морские животные»

Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.

Занятие

1. Речевое развитие Диагностика. Цель: выявить умение описывать предмет, изображений на картинке, называть признаки, качества, действия, высказывая свою оценку.

2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка/прикладное творчество. Диагностика. Цель: умение создавать узор состоящий из декоративных элементов.

3. физическое развитие физическая культура диагностика

Прогулка

1. Познавательное развитие – Наблюдение за камнями. Развивать наблюдательность.

2. Физическое развитие –П/и «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

3. Социально-коммуникативное развитие – Труд- Предложить полить песок из леек – воспитывать в детях желание доводить дело до конца.

4. Индивидуальная работа- (Полина, Нелли)

Цель. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника

5. Самостоятельные игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, мелки)

II половина дня

1. Физическое развитие- Закаливание

Разминка после сна (см. картотеку №2)

2. Социально-коммуникативное развитие- С/р «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Художественно – эстетическое развитие. Настольный театр «Девочка чумазая».

Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

4. Индивидуальная работа (Артур, Ролан э) Д/игра «Сложи узор» (рыбки) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

5. Работа с родителями. Советы и рекомендации «Профилактика кишечных инфекций»

6. Познавательно – исследовательская деятельность. «Откуда берется голос?» Цель. Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

7. ЧХЛ. С. Воронина «Добрая раковина» Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

1. Познавательное развитие -Наблюдение за небом. Цель: учить замечать красоту природных явлений. за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.

2. Физическое развитие –подвижные игры «Ловишки» - Совершенствовать двигательную активность

3. Самостоятельная деятельность детей- игры по желанию детей.

29 мая - Пятница

Утро

1. Познавательное развитие. Беседа, знакомить детей с речными обитателями нашего края

2. Труд в уголке природы – Уход за комнатными растениями

Цели: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений

4. Дидактическая игра: Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» - закрепить знания строения рыб.

Занятие

1. Окружающий мир/природа Диагностика

2. Музыка (по плану муз руководителя) Диагностика

Прогулка

1. Познавательное развитие. Целевая прогулка. Наблюдение за весенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. Физическое развитие –П/И «Удочка». Цели: развивать ловкость.

3. Социально-коммуникативное развитие –Труд– подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

4. Индивидуальная работа (Денис, Алан)

Цель: совершенствовать умение в подбрасывании и ловле мяча

5. Самостоятельные игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, обручи)

II половина дня

1. Физическое развитие- Закаливание

Разминка после сна (см. картотеку №2)

2. Социально-коммуникативное развитие. С/р «Семья. Варим рыбный суп (уху)». – Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3. Хозяйственно – бытовой труд. Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек - познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить ее назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять ее аккуратно.

4. ЧХЛ. «Русалочка» Г. Х. Андерсен. Цель: продолжать знакомить с произведениями о рыбках.

5. Индивидуальная работа (Расуль, Ислам,Рианна) Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца

6. Познавательно – исследовательская деятельность. "Мыло-фокусник" Цель. Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.

7. Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку

Прогулка

1. Познавательное развитие – наблюдение за весенним небом в вечернее время – закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

2. Физическое развитие –П/и «Птицы и кошка». Цель: развивать смелость, быстроту.

3. Самостоятельная деятельность детей- игры по желанию детей

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности «Подводный мир» (средняя группа)
Опубликовано: 29 мая 2025 в 10:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности «Подводный мир» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алия Айратовна (УИ 3485846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных