МААМ-картинки

Тематическое планирование в старшей группе по блоку «Осень» на октябрь «Лес. Грибы. Ягоды»

Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе по блоку «Осень» на октябрь «Лес. Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование в старшей группе. Блок «Осень» Октябрь, третья неделя. Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: закреплять знания детей o дарах леса - грибах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные; продолжать знакомить c природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать уныния детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество. Воспитывать y детей бережное, отношение к природе. Познакомить c правилами поведения в природе про сбор грибов

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе по блоку „Осень“ на октябрь „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

Понедельник 12 Тема недели : Лес Грибы Ягоды

Утро

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки» Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

Самостоятельная деятельность. Рассматривание с детьми иллюстрации «Грибов ягод» Оформление книжного уголка Подбор книг по теме недели.

Пальчиковая гимнастика «Грибы». Тренируем пальчики – развиваем речь

Лого ритмическое упражнение «Боровик»

По дорожке шли - Боровик нашли.

Боровик боровой в мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли.

Действия. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются. Вновь идут по кругу.

Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

КГН. Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

С. Р. И. «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму : сушка, маринады, соленья.

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль.

Стр. 19 «Деревья» «Грибы. Ягоды» Стр. 23 Задачи: закрепить в памяти детей названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам.

Музыкально-художественная деятельность по плану рукводителя

Прогулка

Картотека Октябрь №6

Работа перед сном

Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

Вечер

Вырезание грибов по шаблону. Цель: закрепить знания o грибах, навыки работы c ножницами.

Подвижные игры Игра «Школа мяча». Цель: ловить и бросать мяч друг другу. «Поймай грибок» Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Работа в логопедическом уголке по заданию логопеда.

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, обогащать речь фразеологизмами.

Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Индивидуальная работа

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам

НОД

Развитие элементов логического мышления/ознакомление с пространственными отношениями Ориентировка Стр. 43 Занятие № 3 Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.

Прогулка

Картотека Октябрь №6

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Вторник Тема недели : Лес Грибы Ягоды

Утро

Индивидуальная работа

Д/и «Грибная корзинка» Цель: совершенствовать уныние определять название гриба по внешне виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, паять, устную речь.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Самостоятельная деятельность. Просмотр презентации «Царство грибов». знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

Пальчиковая гимнастика «Боровик» (речь с движением)

Загадки о грибах и ягодах. Цель: развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод. Закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок.

Работа в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева, В. А. Позина.

Стр. 21 Занятие 3 • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Прогулка

Картотека Октябрь №7

Работа перед сном

Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса» Беседа «Моем руки тщательно». Объяснить значение слова «тщательно». Чтение стихотворения Ласкарева «Мышка плохо лапки мыла».

Вечер

Индивидуальная работа

Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Познавательно-исследовательская деятельность «Куда делась вода» Цель: испарение воды.

С/р игра «Повар» («Семейный обед из грибных блюд») Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Беседа c детьми. «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: дать детям представление o съедобных и несъедобных грибах; учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам

Прогулка

Картотека Октябрь №7

Взаимодействие с родителями

Папка передвижка «Правила поведения на дорогах». Индивидуальное консультирование по запросам.

Среда Тема недели : Лес Грибы Ягоды

Утро

Индивидуальная работа

«Упражнения в счете» (отсчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Настольно-печатные игры: «Где что растёт» «Соберём грибы в корзину» - «Лото», «Домино» - разрезные картинки «Грибы»

КГН. Ситуативный разговор с детьми «Разговор о чистоте». Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

Основы безопасности Ситуативная беседа с детьми «Осторожен будь!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых

Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики.

Иллюстрации по теме "Ягоды"

НОД

Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова

Занятие №5 Тема : Составление предложений по живой модели. Многозначность слов. Задачи: закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте; познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»; дать знание о многозначности слов; воспитывать речевое внимание; развивать творческое воображение детей.

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека Октябрь №8

Работа перед сном

Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» Цель прививать любовь к литературе.

Вечер

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Скажи по-другому» Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Работа в логопедическом уголке по заданию логопеда.

Проектная деятельность по плану руководителя

Беседа c детьми. «Зачем лесу грибы Цель: дать знания детям o то, что c помощью грибниц деревья впитывают воду из земли. Закрепить знания детей o грибах, их названиях, месте произрастания.

Театрализованная деятельность - Обыгрывание сказки «Под грибом» В. Сутеева.

С/р игра «Семья» - «Прогулка в лес за грибами», Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами.

Прогулка

Картотека Октябрь №8

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями на тему «Совместный труд ребенка и взрослого». Папка передвижка «Трудовое воспитание в семье».

Четверг Тема недели : Лес Грибы Ягоды

Утро

Индивидуальная работа Д/и «Назови слово на заданный звук». Цель: развитие фонетического слуха.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Из мятой бумаги «Мухомор» Цель: развивать художественно – творческие способности детей через использование нетрадиционных техник работы с мятой бумагой.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Игровая ситуация «Что делать, если…». «Сервировка стола». Задачи. Учить детей правильно сервировать столы, совершенствовать навыки культурной еды. Добросовестно выполнять обязанности дежурных.

Социализация. Развитие общения «Съедобные ягоды и ядовитые растения». Цель. Познакомить детей со съедобный ягодами и ядовитый растениями, a также научить различать их и правильно называть.

НОД

Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова

Занятие 5-6 стр. 46 -47 Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.

Художественно-эстетическое развитие.

Колдина Лепка. Тема недели «Деревья и кусты» Занятие 5. Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок) Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Физическое развитие (физическая культура с/в) стр. 35 Занятие 21 «Будь ловким» «Гуси-лебеди». «Летает – не летает»

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

Прогулка

Картотека Октябрь №9

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек» Цель. Прививать любовь к литературе

Вечер

Индивидуальная работа Д/И «Где растет! Цель: развивать память.

Работа в логопедическом уголке по заданию логопеда.

Хороводная игра «На горе – то калина»

Конструирование Корзиночка для грибов. «Как пучок золотой соломы стал игрушкой» Расширять опыт художественного конструирования. Вызвать интерес к созданию игрушек из соломки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения. И. А. Лыкова стр. 50

Настольно печатные игры «Лото» Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешне виду, учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, паять, устную речь.

Прогулка

Картотека Октябрь №9

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация: «Что ребёнок должен знать o грибах».

Пятница Тема недели : Лес Грибы Ягоды

Утро

Индивидуальная работа

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам

Разучивание пальчиковой игры «Лошадка».

У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво.

Действие. Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши

KГН. Закреплять уныние дежурить по столовой: быть руки, надевать фартук, ставить салфетницу

Игровая ситуация «Порядок в делах». Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета. Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

НОД

Краеведение. Деревья Новосибирской области. Формировать элементарные экологические знания о родном крае, через дополнительный материал о животном мире Новосибирской области.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Колдина Занятие 8. Сказочный лес (Рисование гуашью)

Программное содержание. Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.

Прогулка

Картотека Октябрь №10

Работа перед сном

Складывание кроватных покрывал Цель. Закреплять умение правильно складывать покрывало, воспитывать аккуратность. Чтение художественной литературы: Я Тайц «По грибы» Цель. Прививать любовь к литературе.

Вечер

Индивидуальная работа

«Собери картинку» Цель. Упражнять детей составлять картинку из отдельных геометрических фигур

Хозяйственно –бытовой труд. Игровая ситуация «Уборка игровых зон». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Сюжетно-ролевая игра. «Осенью на даче» Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Беседа c детьми. «Лесные опасности». Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы; вспомнить c детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей o грибах. Пазы «Собери грибы»; домино, лото. Рисование ПО трафарета «Грибы». Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук

НОД

Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Прогулка

Картотека Октябрь №10

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями на тему «Одежда детей в группе и на улице». Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?»

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе по блоку «Осень» на октябрь «Лес. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 02:57
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в старшей группе по блоку «Осень» на октябрь «Лес. Грибы. Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 1214911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД