Папки-передвижки

Тематическое планирование в старшей группе «Бытовые приборы»

Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Бытовые приборы»

Тематическое планирование в старшей группе «Бытовые приборы»

Блок «Я и мой дом» Тема недели «Бытовые приборы»

Понедельник Тема недели : «Бытовые приборы»

Утро

Индивидуальная работа Д/и «Что где стоит?» с подгруппой детей. Задачи: упражнять в ориентировке в пространстве

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Бытовые приборы“» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Мир вокруг нас». Задачи: обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик»- тренировать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика Электроприборы. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Формирование KГН. «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Беседа «Наши помощники - электроприборы». Задачи: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования, воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, развивать мыслительную активность, любознательность (Карточки с изображением электроприборов, иллюстрации «Правила пользования электроприборами»).

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. О. В. Дыбина. Стр. 22 Тема «Бытовые приборы» Задачи: закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека Январь № 11 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?». Задачи: расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх (Текст произведения Б. Житкова «Что я видел?»).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Индивидуальная работа Д/и «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Подвижные игры «Птички летают». «Горелки» Эстафета парами». - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры, продолжать развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Чтение художественной литературы Рассказы о домашних приборах. Вера Кушнир. Задачи: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

Выкладывание из палочек электроприборов. Задачи: развивать умение детей выкладывать из палочек предметы по замыслу, мелкую моторику пальцев.

НОД

Ориентировка Венгер «Развитие» Стр. 45 Занятие № 10

Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей

Вторник Тема недели : «Бытовые приборы»

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Индивидуальная работа Д/и «Длинный, широкий» с подгруппой детей. Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик»- тренировать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Формирование KГН. «Дежурство по столовой». Цель: убирать посуду после еды, развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Д/и «Цепочка слов» с подгруппой детей. Задачи: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Работа в уголке природы.

«Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 41 Занятие 3 Январь. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Прогулка

Картотека Январь № 12 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение и обсуждение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка» Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Утренняя гимнастика Комплекс №2 Д/и «Считай – не ошибись!». Задачи: продолжать упражнять в прямом и обратном счете, воспроизводить порядок чисел натурального ряда в играх

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса

Тема 17. Лед – вода – пар Цель. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационный изменении воды. Стр. 45

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома. Задачи: закрепить представления о правилах безопасного поведения

Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей. Папка-передвижка «Осторожно, простуда!».

Среда Тема недели : «Бытовые приборы»

Утро

Индивидуальная работа Д/игра «Посчитай до 10». Задачи: формировать умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

В театральном уголке. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик»- тренировать артикуляционный аппарат детей.

Формирование KГН. Цель: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения

Основы безопасности ОБЖ Откуда может прийти беда» - пожарная безопасность.

Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами». Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность (Ситуативные картинки «Опасные ситуации дома»).

НОД

Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 91 Занятие №18 Тема : звуковой анализ слова «ДЫМ», составление предложения с соединительным союзом «И». Задачи: закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»; продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки.

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека Январь № 13 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы» с группой детей. Задачи обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литературе (Текст стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы»).

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Индивидуальная работа Д/и «Чудесный мешочек». Задачи: совершенствовать умение детей узнавать и правильно называть электроприборы

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Проектная деятельность. По плану руководителя

Вечер загадок и рассказов об электроприборах. Задачи: развивать умения детей отгадывать загадки о бытовых приборах, совершенствовать речь

Д. и. «Почему это случилось». С. Маршак «Кошкин дом». Рассматривание книг по данной тематике. Задачи: побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в магазин «Бытовые приборы». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение.

Четверг 28 января Тема недели : «Бытовые приборы»

Утро

Индивидуальная работа Д/и «Угадай по описанию» - продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик»- тренировать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика «Пылесос». Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Формирование KГН. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Д/и «Что было сначала, что потом» - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

Загадывание загадок «Угадай электрический прибор» Задачи: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки

НОД

Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 7-стр. 77-79 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Художественно-эстетическое развитие. Лепка Бытовая техника.

Конспект занятия: «Чудо- пылесос на уборке» задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; красиво располагать изображения на листе.

Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева

стр. 69 Занятие 27 «Успей выбежать», «Удочка», «Не оставайся на полу». Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

Прогулка

Картотека Январь № 14 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

З. Александрова «Что взяла, клади на место» Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Игра «Дорисуй картинки». Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и мелкую моторику рук

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Конструирование И. А. Лыкова стр. 88

«Как люди приручили тень. Театр теней. Расширять представление о театре, истории его создания и разнообразии видов. Дать общее представление о театре теней как древнейшем искусстве, основанном на игре света и тени.

Игра-драматизация: «Магазин бытовой техники» - вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования

Игры с конструктором «Лего». Задачи: развивать воображение, конструкторские способности

Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница Тема недели : «Бытовые приборы»

Утро

Индивидуальная работа игра «Угадай слова». Задачи: упражнять в образовании сложных слов.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Задачи: закрепить умения детей правильно подобрать цветовые сочетания

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик»- тренировать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика «Пылесос». Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Формирование KГН. Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактическая игра «Что для чего нужно» - продолжать знакомство с назначением бытовых приборов

Беседа на тему «Какие приборы помогают маме на кухне» Задачи: закрепить знания детей о бытовых кухонных приборах

НОД

С. Н. Николаева «Юный эколог». Стр. 77 «Лес — это дом для многих жильцов»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Бытовая техника и ее назначение» конспект - формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования, развивать творческие способности, рисовать по замыслу, воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.

Прогулка

Картотека Январь № 15 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном чтение художественной литературы К. Чуковский «Телефон»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Индивидуальная работа игра «Для чего это нужно». Задачи: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение.

Хозяйственно-бытовой труд : Помощь младшему воспитателю: протирание пыли со стульев, столов». Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Помощники» предложить детям обыграть различные ситуации, осуществлять ролевое взаимодействие (Фартук, тазик, стиральная машинка).

Беседа на тему «Прошлое и настоящее домашних помощников» с подгруппой детей. Задачи: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы Конструирование : «Телевизор». Задачи: развивать творческие способности

НОД Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей. беседа с родителями по теме «Режим дня

Пальчиковая игра. «Электроприборы»

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (пожимаем плечами)

Венгер Ориентировка «Развитие» План занятие № 10.

Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещении детского сада.

Материал. Выполненные на чертежном листе в соответствующем масштабе план этажа детского сада, флажки разноцветные цвета, игрушки для обозначения мест на плане, маленькие кружки разных цветов из клеящейся бумаге.

Ход занятия. Дети совместно с воспитателем осматривают этаж детского сада, выделяют основные ориентиры (входную и другие двери, окна). Осмотр проводится дважды с противоположных сторон этажа. Если помещение группы находятся на этом этаже осмотр проводится из этой позиции. Зачем в тех местах, где начинался осмотр воспитатель собирает детей у плана ориентиров его относительно помещения. Проводится анализ основных составляющих плана, таким образом, чтобы внимание детей обращалось на те ориентиры, которые предварительно были осмотрены. Воспитатель предлагает детям «отгадать, где на плане изображена (дверь в их группу или входная дверь в детский сад, или дверь музыкальный зал и так далее)» сопровождая свои вопросы показом этих ориентиров в помещении. Показ проводится следующим образом: либо воспитатель, либо «отгадавшие» ориентир ребёнок, ставит около него в помещениях флажок, чтобы дети «не потеряли» ориентир на плане, воспитателя отмечают его кружком. После того как расставлены флажки и кружки (первые - в помещении, вторые на плане) у предварительно осмотренных ориентиров, дети показывают и находят самостоятельно новые элементы плана и соответствующие этим элементом объекты в помещении. Проводятся игры: «Покажи на плане, где» (допустим кабинет врача кухня). В конце занятий проводятся игры в прятки: часть детей прячет игрушки, другие их находят, те, которые прячут показывают местоположение спрятанных игрушек на план детям, которым предстоит найти игрушки в помещении. Можно играть в настоящие «Прятки», когда все дети, кроме одного- двух вводящих, прячутся в разных местах помещения, а воспитатель показывает на плане вводящим место спрятавшихся детей. Как в любой игре в прятки, вводящие меняются местами. Игры подобного типа следует проводить до тех пор, пока воспитатель не убедится, что все дети читают план (лучше, чтобы цвет кружка и флажков был одинаковым для обозначения также мест плане и в помещении).

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Краткосрочный проект «Бытовые приборы»Краткосрочный проект «Бытовые приборы» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Бытовые приборы" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А. Паспорт.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе «Бытовые приборы»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 15:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД